{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Образовательная система будущего не за горами?

Недалекого будущего, ничего общего с матрицей.

Исходя из идеалистических взглядов можно предположить, что в будущем образование станет доступным для всех, однако, дабы добиться такого результата, оно должно претерпеть некоторые изменения и решить следующие проблемы:

  • Зависимость от месторасположения. Ведь большинство университетов требует присутствие студентов на лекциях и на экзаменах соответственно;
  • Стоимость обучения. Учиться в университете, особенно популярном, всегда обходилось в копеечку и доступно далеко не всем;
  • Социальная и религиозная стигматизация. Да-да, хоть мы и живем в 21 веке, такой феномен все же не редкость и встречается в некоторых странах мира;
  • Низкая заинтересованность учеников в полном и успешном окончании учебной программы. Молодые специалисты зачастую ставятся перед выбором между построением карьеры и получением академических степеней, ведь для ряда компаний, особенно в сфере IT, более важен опыт и навыки кандидата, а не наличие диплома о высшем образовании;

Делая вывод из представленных выше проблем, первое решение, которое приходит на ум — это онлайн обучение.

Однако и у такого типа образования есть ряд проблем, которые требуют решения:

  • Легитимность сертификатов. Интернет полон различного образовательного контента, где по окончанию онлайн обучения выдаются различные электронные сертификаты, однако, как же их оценить и доказать, что они являются истинными?
  • Разнообразие образовательного контента. Конечно же, наличие выбора, это обычно плюс, но при таком количестве различных платных и бесплатных курсов, как же заранее понять, что он стоит потраченного времени и денег?
  • Все та же низкая заинтересованность учащихся в успешном окончании курсов. Только ~5% (Источник) от записанных учеников заканчивают онлайн курсы;

Исходя из имеющихся на сегодня технологий, данные задачи все же возможно решить системно. Если создать треугольник взаимодействия между такими группами, как Учащиеся, Образовательные организации и Предприятия, где предприятия смогут напрямую диктовать требования по наличию определенных навыков (пройденных курсов) у кандидатов, образовательные организации смогут предоставлять отдельные и блоки курсов для соответствующих позиций в предприятии, а учащиеся смогут прозрачно видеть, к чему приведет успешное окончание курса/блоков курсов.

Такая система выгодна для всех трех сторон, так как предприятия смогут сэкономить на рекрутинговых компаниях и обучении/повышении квалификации, а также получить больший процент заинтересованных и подготовленных для их позиции специалистов. Образовательные организации получат дополнительных студентов, рейтинг, а также финансирование со стороны самих предприятий. Учащиеся же смогут легко составить план своего обучения с последующим карьерным ростом в лучших образовательных организациях мира. К тому же, создается множество дополнительных возможностей по динамичному и облегченному мониторингу рынка труда и его трендов. Предприятия получат доступ к кандидатам по всему миру, образовательные организации не будут зависеть от местоположения, а учащиеся смогут получить работу своей мечты практически в любом уголке мира.

Тем не менее, мы очень часто можем видеть, как большие компании набирают к себе специалистов для последующего их внутреннего обучения. Так зачем же делать это предприятиям, если есть организации, предназначенные для этого? Причем, такая схема полезна не только для новоиспеченных абитуриентов, но и для выпускников/учащихся ВУЗов и опытных специалистов, которые хотят идти в ногу со временем, ведь прогресс не стоит на месте, и почти каждый день придумывается что-то новое, затрагивающее различные сферы жизни. Изучив существующие варианты в интернете, я обнаружил несколько проектов, занимающимися решением современных проблем образования:

  • Udacity был создан на основе успешного пилотного онлайн-курса в Стэнфорде, который привлек 160 000 студентов из более чем 190 стран.
  • Coursera имеет 24 миллиона зарегистрированных пользователей для своих программ и предлагает более 2 000 онлайн-курсов.
  • Open edX — это платформа с открытым исходным кодом, которая поддерживает курсы edX, которые насчитывают более 10 000 000 пользователей. Благодаря данной платформе процент студентов, которым потребовалось пересдавать определенный курс, снизился с 41% в традиционном формате до 9% среди тех, кто прошел смешанные курсы edX.
  • Udemy насчитывает более 7 миллионов студентов и более 30 000 курсов по состоянию на 2016 год. Кроме того, она насчитывает более 16 000 преподавателей и 80+ курсов на разных языках, не считая обучающего портала “Udemy for Business”.

В тандеме они имеют потенциал решить практически все представленные в статье проблемы, кроме, к сожалению, отсутствия практических занятий при онлайн обучении, например, в естественных науках. Данный вопрос может быть решен путем создания локальных представительств курсов, где можно пройти практические занятия в форме факультатива, или же в качестве обязательного курса для определенных специальностей.

К сожалению, обнаружить глобального и распространенного решения проблемы практики при онлайн обучении я не сумел, однако, я считаю, что при таком векторе развития системы образования, она также будет решена.

0
1 комментарий
Иван Степанов-Гецци

Спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда