Стартапы дня год спустя: селфи-приложение Meitu, сервис по аренде джетов JetSmarter и другие
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».
С 7 по 13 января 2017 года стартапами дня были следующие компании.
Zibby — сервис потребительского кредитования на кассе с возможностью возврата товара. Пользователь покупает диван в обычном магазине, оплачивает через Zibby, магазин получает обычную цену за счёт стартапа сразу, а клиент платит Zibby помесячно процент выше обычного. Но если он передумал, то возвращает покупку и больше ничего не должен.
Компания мерно растёт без прорывов и катастроф, подключает новых партнёров, привлекла новые деньги: как венчурные на развитие ($13,5 млн), так и кредитные на оплату покупок ($150 млн).
Hopper — мониторинг дешёвых авиабилетов. Пользователь вводит нужные ему даты и направление, «умные» алгоритмы стартапа следят за ценами и присылают уведомление в тот самый день, когда пора покупать.
Год назад сервис привлёк первые $60 млн на маркетинг и дошёл до ощутимых результатов, заявлял о 17 млн загрузок и $1,5 млн продаж в день.
С учётом низкой комиссии авиакомпаний, выручка у них получается маленькая, но зато технология и востребованность услуги у пользователей подтвердились. Чтобы всё-таки зарабатывать, Hopper добавляет в приложение возможность бронирования отелей по тому же принципу, что и билеты. Результаты пока неизвестны.
Amino Apps — аналог форумов и Fido в мобильных приложениях, тематическое общение на подростковые темы.
Официальных новостей у стартапа за год нет, со стороны кажется, что продукт вирально не полетел, и это приговор. Впрочем, брендированных приложений уже 1000 вместо 300.
JetSmarter — несколько разных моделей «дешёвых» полётов на бизнес-джетах в одном мобильном приложении.
Весь год регулярно получал хорошие отзывы в прессе, но какие-то объективные числа об успехах не публиковались, а в один момент выяснилось, что за положительные обзоры журналисты получали бесплатные перелёты.
Впрочем, хорошие отзывы публиковались и после скандала. Летом JetSmarter получил ещё один раунд инвестиций (сумма неизвестна), осенью громко намекнул на IPO в 2019 году.
Meitu — компания, которая занимается разработкой селфи-приложения и смартфонов под собственным брендом.
Компания уже была публичной, цена акции весь год ходила туда-сюда, в итоге капитализация выросла в полтора раза до $8 млрд. Финансовые результаты публиковались пока только за первое полугодие 2017 года. Они отличные, $330 млн выручки, убыток за год сократился в восемь раз до $5 млн.
Kreditech — немецкая онлайн-МФО для стран второго сорта, включая Россию.
В мае стартап получил большой раунд в €110 млн, других новостей за год не было, даже в новых странах не запустились.
Houseparty — приложение, с помощью которого можно организовать вечеринку через видеозвонок. К нему смогут подключиться друзья каждого из участников, возможно и не знакомые с организатором.
Я писал обзор на их пике, когда приложение поймало виральный рост и росло. Увы, сказка быстро закончилась. Загрузки упали, подниматься не собираются, новая модель видеочатов мир не перевернула.
ЧТО в Meitu может стоить 8 миллиардов? Алгоритмы обработки фото? Сложно поверить
У них очень успешное hardware направление, люди поверили что у них передние камеры лучше
Особенности культуры. Для китайца не прилично выкладывать селфи без фильтров. Но это не точно )
Комментарий удален модератором
По крайней мере, этими сервисами пользуются миллионы людей, и ещё большее количество о них слышало. Meitu в Азии так же популярен, может быть?
Комментарий удален модератором
Amino Apps
кажется, что продукт вирально не полетел34.9 миллионов посетителей за декабрь по SimilarWeb, это без учета трафика в мобильных приложениях, неплохо так не полетел)
Houseparty надо в инстаграмме запилить
Ждём первы раунд VC
Хапер хорош.
Комментарий удален модератором