Оффтоп Konstantin Urvantsev
1 061

Как получить 20000 shares от пользователей за $149

“Это неправильный airdrop. Токены в аирдропе должны начисляться просто так.” © Крутые криптоспециалисты

В закладки

Меня зовут Урванцев Константин, я CEO компании Altair Digital, которая с 2010 года оказывает услуги по дополнительному образованию детей в школах. Сначала это были передвижные планетарии, которые привозили детям астрономию, естествознание и другие науки в красочном формате, стимулирующем интерес к образованию. В прошлом году мы перенесли это в VR и выпустили приложение Amazing Cinema, в августе прошлого года возглавившего Oculus Store, и запустили франшизу Виртуального планетария Altair VR. На сегодня франшиза успешно работает уже в 17 регионах России.

Сейчас мы делаем VR энциклопедию Altair VR, которая может стать революцией в познании мира. Смысл проекта в том, чтобы дать пользователям возможность самим управлять данной площадкой, контентом, который на ней появляется, самим этот контент создавать, зарабатывать на нем, и его потреблять. Представьте себе, что вы можете отправиться в прошлое, к динозаврам, принять участие в средневековом сражении, спуститься на уровень молекул, подраться с микробами, или слетать к краю известной нам вселенной! Плюс ко всему избавление от комиссий сторов 40%, и задержки в выплате разработчикам на два месяца. Для такого проекта жизненно необходимо большое сообщество. Сейчас наиболее эффективный способ сбора сообщества - это ICO. Туда мы и направились. Формировать сообщество.

Я хочу рассказать полезный кейс о том, как быстро, дешево и своими руками сделать AIRDROP (бесплатная раздача токенов пользователям), получить 1500 участников со всего мира за 1 неделю, резко продвинуть facebook, twitter и другие каналы, и заодно раскачать баунти компанию. Это будет полезно, прежде всего, компаниям, проводящим ICO, но также можно использовать и в продвижении традиционных услуг.

Что это дало

Промежуточные результаты ALTAIR VR AIRDROP за 18 дней (осталось еще 40 дней):

  • 1500 участников выполнили условия airdrop
  • 2585 участников конкурса на розыгрыш 5000 токенов
  • 1697 из них были привлечены по реферральной программе
  • 20010 заданий по продвижению проекта выполнено пользователями
  • от 1500 до 2700 прирост пользователей в наших группах и каналах
  • 1300 прирост участников основной баунти-кампании
  • 17060 посетителей основного сайта (это заслуга не только аирдропа, конечно)
  • 252 заявки на инвестирование

Потраченные ресурсы для запуска: $149, 2 ночи работы.

Предыстория

В декабре у меня встал вопрос о запуске баунти-компании. Я привык вникать во всё, что происходит, и сразу понял, что по сути, есть два варианта - купить автоматизированный сервис, или сделать кампанию своими руками. Так как мы делаем токенсейл за свой счет, то стараемся всё, что можно, изучить и сделать сами. На создание баунти у меня ушло около 5 дней, после запуска сразу пошли заявки, но их было очевидно мало.

В поисках решения, изучая другие баунти, я пришел к идее сделать airdrop - то есть бесплатную раздачу токенов любому зарегистрировавшемуся.

Аирдропы считаются весьма бесполезной штукой, так как привлекают халявщиков, которые для проекта ничем не интересны, кроме создания краткосрочного всплеска внимания. Наверное, поэтому информации о том, как сделать аирдроп кроме вариантов гугл формы я не нашел, видимо, автоматизированных решений нет. Гугл форма плохо подходит, потому что я хотел не просто раздать токены, а сделать аирдроп с пользой для проекта.

Про gleam

Пришлось изобретать. Я видел однажды, еще летом, как один хороший ico проект разыгрывал свои токены через сервис gleam.io. Это мощный инструмент для продвижения цифровых товаров, который в России знают в основном, как способ получить на халяву игры в Steam. Итак, засев основательно на пару дней в работу с gleam, я понял, что он круто подходит для моих задач и (!) позволяет сделать airdrop полезным.

Gleam большей частью предназначен для конкурсов. Он позволяет создавать простые задачи для пользователя, большинство из которых может автоматически отследить - такие как подписаться на twitter, youtube канал, или посетить страницу в facebook.

За каждое действие вы выставляете какое-то количество баллов (entries), которые получает пользователь при валидации выполнения. Задач может быть много. Каждый балл - это дополнительная возможность выиграть призы. Таким образом, пользователю выгодно выполнить все предложенные вами задачи. Стоимость использования сервиса со своим фирменным стилем и расположением на своем домене - $149 в месяц.

Расположить на домене, кстати, очень просто - создаете страницу, глем даёт html код, который нужно на ней разместить, и при загрузке появляется их виджет. Проще реально некуда.

Airdrop

Я расскажу, что и как использовал в своей кампании я.

Итак, задача сделать Airdrop для меня имела несколько параметров:

  • Пользователь должен что-то сделать, чтобы получить бесплатные токены (да, это отход от классической модели airdrop, который и позволяет извлечь ощутимую пользу для проекта).
  • Действия должны быть максимально простыми, иначе мы получим большой процент отказа.
  • Нужно удостовериться, что действия выполнены.
  • Необходимо после выполнения всех действий получить адрес ETH кошелька пользователя для перевода ему токенов.
  • Необходимо ограничить количество участников airdrop 1500 юзерами.

Я выбрал тип кампании Competition, подразумевающей розыгрыш призов между участниками, где количество баллов увеличивает шансы на победу. Над всеми задачами поставил кнопку, призывающую принять участие в основной баунти-кампании, и получить еще бесплатных токенов.

В качестве целевых действий для достижения аирдропа были выбраны:

1. Вступить в телеграм канал проекта - 50 баллов

2. Подписаться на twitter - 20 баллов

3. Подписаться на youtube канал - 20 баллов

4. Посетить страницу в facebook - 20 баллов

Фейсбук и инстаграм, видимо, не сильно любят gleam, поэтому предложить пользователю подписаться или поставить “Нравится” нельзя, но можно все остальное.

Отслеживание 2-4 действий происходит автоматически, а вот что такое telegram этот сервис пока не знает, это, конечно, странно. Пришлось создавать кастомное действие, со ссылкой на телеграм канал. Система имеет несколько видов неавтоматического зачета действий, например, задать пользователю вопрос. Поэтому я решил спрашивать у пользователей их ник, и пригрозил аннулировать баллы за выход из канала раньше окончания конкурса. Сработало, но, конечно, не для всех.

Для того, чтобы человеку добраться до аирдропа, ему нужно выполнить все 4 задания. Для этого мы проставляем галочку Mandatory, которая делает их обязательными к выполнению, прежде чем пользователь сможет пройти дальше. И только после этого он получает возможность указать свой адрес ETH кошелька для получения токенов. По сути, как только он указал адрес - ему засчитывается участие в airdrop. За выполнение этого задания я поставил минимально возможное начисление 1 балла, и чтобы он не особо влиял на общее количество баллов, пришлось остальные действия начинать с 20. С таким же успехом можно с 10 или со 100, особой разницы нет, но люди любят большие цифры.

Теперь осталось следить за количеством участников AIRDROP в админке, чтобы вовремя его остановить, на 1500 пользователей. Для первого этапа эксперимента я решил, что этого будет достаточно, хотя в целом у глема ограничений нет. Сервис позволяет смотреть отчетность отдельно по каждому действию, которое делают пользователи. Самое неудобное для проведения дропа в глем, что приходится вручную отслеживать. Так выглядит админка.

Чуть не обидел всех

Так как я gleam предназначен все же для конкурсов, логично этим также воспользоваться. Простые действия - это хорошо, но ведь можно предложить пользователю принести еще больше пользы проекту.

Мне нужно было выбрать время проведения конкурса. Я решил, что будет оптимальным 2 месяца, так как полтора было до начала pre-ico. И здесь возникает интересный нюанс. Весь конкурс будет идти столько, сколько указано, а аирдроп нужно остановить. Отследив, что участников набралось достаточное количество, я удалил из списка действий пункт с аирдропом. Оказалось, что в этом случае из админки без предупреждения удаляются и все записи о выполнивших этот пункт! Это третий серьезный косяк сервиса, на мой взгляд. К счастью, записи оказались восстановимы через саппорт, для восстановления нужно создать аналогичное по типу действие, в нашем случае кастомное, и попросить саппорт перенести записи с удаленного действия на новое.

В итоге, для того, чтобы новые пользователи не могли участвовать в аирдропе я просто убрал возможность вписать кошелек, старые записи при этом остались на месте.

Конкурс

Аирдроп хорошо привлекает любителей халявы, но для того, чтобы достичь взрывного роста посещаемости нужна партнерская (реферральная) программа. У глема её легко добавить в несколько кликов. Выглядит это вот так:

Можно выбрать ряд настроек, чтобы пользователь мог шэрить приглашение в любых социальных сетях, установить лимит приглашенных, чего я делать не стал, или сделать реферралку доступной только после выполнения какого-то количества других заданий, чем я тоже решил людей не заморачивать. Количество баллов, которое человек получает за приглашенного я поставил 100, это больше чем за любое из действий по шэрингу.

Стартовое размещение информации о конкурсе и аирдропе я сделал на bitcointalk и во всех наших соцсетях, и уже через 12 часов реферральная программа сделала своё дело и пошел взрывной рост регистрирующихся. На сегодня у нас есть пользователь пригласивший 147 человек, это больше 5% от всех участников.

Мотивация приглашающих - повысить свои шансы на выигрыш призов в конкурсе. Призами я поставил 10 пакетов по 500 токенов каждый (1,25 ETH по цене на ICO).

Механика выбора победителя предоставляется самим сервисом, в партнерстве с random.org, можно выбирать победителей в разное время, например - каждую неделю, а также можно назначать победителей руками, если конкурс творческий и тп.

Творческий конкурс

Увидев это я решил попробовать добавить и творческий конкурс, на который выделил 3 приза из 10, назначаемые субъективно нашей командой. Кроме того, награда в баллах за выполнение этого задания была самая высокая - 200 баллов. Баллы, напомню, влияют на шанс выиграть один из главных призов.

Я предложил пользователю выложить фото или видео с пожеланием нашему проекту и хэштегом #altairvr2018 в инстаграм. Хэштеги считываются системой автоматически, и фото без хэштегов не проходят. Условие - написать пожелание на листе бумаги, и сделать с ним селфи, или записать видео

Я подумал - будет классно под новый год собрать селфи с разных уголков планеты. Но эта затея с треском провалилась. В конкурсе пока поучаствовало 170 пользователей, из которых только 9 фотографий отвечают требованиям, несмотря на высокое количество баллов, и на то, что мы пообещали выделить отдельные призы на этот конкурс. Выводы просты - всему свое место, и криптохалявщики не любят показываться на фото. Кроме того, не стоит мешать разные типы конкурсных механик в одном месте. Но цель была простая - прощупать какого рода задачи будут хорошо работать, опыт получен.

Статистика

Возможно, кому-то будет полезна промежуточная статистика. Пока шел аирдроп люди выполняли кучу сопутствующих заданий просто не глядя, понимая, что гарантировано получат какие-то токены. Всплески посещаемости связаны с публикациями активных пользователей, ищущих реферралов. Например, 5 января была публикация в твиттере одного популярного баунти-хантера.

И отдельно статистика по тому, какие действия пользователи больше любят выполнять.

В какой-то момент я поменял подписку на youtube канал на предложение посмотреть видео в первой четверке обязательных заданий, и эта позиция стала лидером. Позиция AIRDROP была более недели удалена, и восстановлена пару дней назад, потому у неё мало пользователей. А вот linkedin явно в проигрыше, и дело тут не в том, что он заблокирован в России, участников оттуда не так много, а скорее в том, что не та аудитория участвует в конкурсах, которая любит linkedin.

Задачи в процессе конкурса можно менять, добавлять новые, менять количество баллов, и так далее. На полученные баллы пользователями это не влияет. А вот удалять задачи лучше не надо, потому что, как я писал выше, вся статистика удалится.

Выводы

  • Общий вывод такой - Airdrop - штука полезная, если её применять с умом, а не просто раздавать токены.
  • Задачи, выполнение которых у пользователя занимает не более минуты - воспринимаются как халява.
  • Люди, гоняющиеся за аирдропом часто те же самые, что участвуют в баунти-кампаниях, и это хороший способ привлечь внимание к своему баунти.
  • Реферральная программа - необходимое условие успешного аирдропа.
  • Задачи в самом конкурсе должны быть простыми, никакого творчества.

На момент публикации мы уже запустили вторую волну AIRDROP, плюс запустили отдельно русскую версию, и получили еще ряд инсайтов и кучу опыта. Об этом я напишу в следующий раз, если будет интерес )

Ну а вам, коллеги, удачного применения в своих ICO, пространства для креатива в этом сервисе хватает.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Десятикратный рост скачиваний после редизайна иконки — кейс VR-кинотеатра Altair Digital
{ "author_name": "Konstantin Urvantsev", "author_type": "self", "tags": ["altairvr2018"], "comments": 3, "likes": 7, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32608, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Feb 2018 10:05:00 +0300" }
{ "id": 32608, "author_id": 33610, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32608\/get","add":"\/comments\/32608\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32608"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

1

Так. VR есть, blockchain есть. А где AI??

Ответить
1

ахахах! Надо еще и IoT присовокупить

Ответить
1

Раздали халявщикам токены, а толк-то в чем?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления