Минфин ужесточит правила международной интернет-торговли в рамках эксперимента Статьи редакции
Министерство хочет ограничить круг компаний, которые могут доставлять покупателям товары.
Минфин решил ужесточить правила международной интернет-торговли и ввести статус уполномоченного оператора, следует из документа, опубликованного на сайте проектов нормативных правовых актов. Получить такой статус смогут далеко не все компании, пишет «Коммерсантъ».
Уполномоченный оператор — это компания, которая может совершать таможенные операции с товарами для личного пользования, приобретёнными россиянами на международных торговых площадках, говорится в проекте Минфина.
Министерство предлагает наделять статусом уполномоченного оператора только те компании, которые:
- подали письменное заявление на включение в перечень уполномоченных операторов;
- предоставили обеспечение исполнения обязанностей в размере €1,5 млн;
- не менее двух лет находятся в реестре таможенных представителей и обладают опытом декларирования товаров для личного пользования;
- имеют собственную информационную систему, совместимую с ЕАИС таможенных органов, для передачи персональных данных клиентов и информации о посылках;
- владеют или арендуют складские помещения для временного хранения товаров.
Если таможенный орган установит факты недостоверного декларирования, в том числе ИНН и даты рождения покупателей, которым оператор доставляет товары, компания может лишиться статуса уполномоченного оператора. В таком случае она не сможет работать с посылками из международных интернет-магазинов. Это неправильно, потому что подобные случаи могут возникнуть у каждого брокера, отметил в разговоре с «Коммерсантом» президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко.
Минфин планирует протестировать новые правила контроля международной интернет-торговли с 15 мая до 31 декабря 2018 года. Для курьерских компаний эксперимент будет проходить по всей России, а для государственной «Почты России» — в месте международного почтового обмена в районе аэропорта «Внуково», следует из проекта приказа министерства.
Эксперимент стартует с 15 мая только в отношении товаров, стоимость которых превышает лимит беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа, который составляет €1000, а с 2019 года снизится до €500.
Представитель «Почты России» Сергей Коляда подтвердил «Коммерсанту» планы госпредприятия по участию в эксперименте и намерение получить статус уполномоченного оператора.
Требование указывать ИНН затронет покупателей нескольких зарубежных интернет-площадок, которые примут участие в тестировании, сообщил Коляда, не уточнив их названия. По данным газеты, в эксперименте может принять участие российский маркетплейс Joom, а китайская AliExpress пока изучает проект без конкретных планов.
Эксперимент не приведёт к сокращению участников рынка международной интернет-торговли, заверили в Минфине.
Как на счет того, чтобы в качестве эксперимента от нас от всех от..ться?
Комментарий удален модератором
Тебя никто не трогает уже с 1991 года. Гуглы и мерседесы где?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
а что есть отрицательный эффект? Уничтожение производства и торговли внутри страны (так как они обложены налогами и кучами поборов) ради иностранцев торгующих без пошлин на тепличных созданных своим государством условиях?
В рамках эксперимента "сколько ещё можно выжать денег"
а может ради эксперимента государство или администрацию в ней сменим или еще что не будь сменим.
upd: хватит экспериментировать, для этого был ссср.
в нашей стране либо с экспериментом, либо сразу жестко без прелюдий. Не хотите эксперимент?
Пора менять страну для эксперимента
Комментарий удален модератором
в этом я вижу только простой "финт ушами" сделать так чтобы Почта России не потеряла деньги на международных перевозках. Они очень быстро теряют конкуренцию на рынке перевозок в РФ. Если дело пойдет с нарастающей конкуренцией и на международном рынке логистики то почте придется совсем худо.
Не просто быстро, а реактивно, о чем прекасно сведетельствует отчет АКИТ за 2014-2016 год, ну прям всё растеряли... Прежде чем делать голословные заявление неплохо бы ознакомиться с публичной информацией
А вы почитайте что такое АКИТ и кто за этим стоит. Они не предлагают снизить налоги для тех у кого доход 15 тр и не предлагают как-то улучшить доступность соц значимых товаров отменой НДС с холодильников, кондиционеров или стиралок. Больше беспокоит почему озон и видео в опе, а АлиЭкспресс в шоколаде с 2012 года. По-моему один ответ - слишком бедная масса населения, которая ищет любой путь купить себе необходимое дешевле. А тут им на пути встаёт жадный кремль, которому плевать на училок, врачей и почтовиков - главное запретить в угоду лоббистам.
Налоги следует отменить вообще, для тех, у кого доход ниже 50 тысяч. Какие 15, о чем вы?
я думал VC.ru для предпринимателей, но по комментариям вижу, что сплошные потребители не думающие ни о чем кроме секундной выгоды.
Какую пользу экономике может нести беспошлинный импорт потребительских товаров? Не средств производства и материалов, а конечного продукта? Причем на исключительно выгодных условиях (стараниями Китая доставка от них в Урюпинск дешевле доставки Почтой Росии между двумя отделениями в Урюпинске).
Так рьяно защищать дыру в таможенном заборе и её приватизацию Почтой в ущерб экономике - это что же за "предприниматели" у нас?
В чём резон содержать предпринимателей, которые могут работать лишь при искусственном ограничении конкуренции? При этом никакой локализации производства не происходит, сами товары по-прежнему производятся за границей, но теперь нужно содержать "предпринимателей", которые ничего не полезного не производят, и оплачивать их расходы на "GR"
Комментарий недоступен
минусующие - аргументируйте, пожалуйста
Какой смысл поддерживать барыг? Не лучше ли поддерживать перевозчиков, это же тоже предприниматели, нет?
А кто решил, что ставки пошлин должны быть именно такими? А кто решил, что пошлины вообще должны быть в стране, которая не может составить конкуренцию ни по качеству, ни по себестоимости, ни по производительности труда, ни по логистике? У нас нет рынка, чтобы его защищать.
Считаю, пошлины и НДС - убрать, лишних таможенных и пограничных приживалок - распустить. Оставшиеся пусть на рубежах Родины сидят, этого достаточно. А то как ни посмотришь, каждый второй на Крузаке, конкурсы в училищах, должности за бабло.
Какой ужас! Думают о своей выгоде, а не о выгоде паразитов, наживающихся на создании искусственных барьеров! Негодяи.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
это интересная тема. мои знакомые коммерсы на vc действительно в режиме readonly))) но в целом - ведь и у коммерсов тоже шкурные интересы легко могут взять верх над социальной ответственностью.
так что 90% хомяков в комментах - это просто скучно, но никак не плохо)))
А можно еще в рамках эксперимента снабдить население России на 15 дней ошейниками. Если стерпят - смело вводить право первой брачной ночи, согласно которому, девушек невинности смогут лишать только сыновья товарища майора и госчиновники.
Ура, отцом моих детей будет Чайка Младший! Сбылась мечта!
Комментарий удален модератором
USSR version 2.0
Комментарий удален модератором
Ееее, возродим рынок «Посредник taobao», уже чувствую дух старой школы и 2012 года
все знают, что делать дальше)))
Комментарий удален модератором
А ФАС в России один из главных выгодополучателей таких финтов.
да давайте, за ошибки отзовите у почту россии статус международного перевозчика, ведь в ее квитках можно вообще писать фигню и никто не проверяет
За 4 недели до Нового года отправил рождественские подарки из Нюрнберга в Питер и в Нижний Тагил родным (по Германии Deutsche Post шло 2 дня, потом передали Почте России). Что вы думаете? 13 января одна посылка пришла в Нижний Тагил. Вторая пришла где-то 25-го января - в Нижний Тагил. Это необъяснимая логика. Там люди почтовый индекс не различают. Однако взяли по 30 евро за каждую бандерольку меньше килограмма. В следующий раз только через DHL, UPS, FedEx буду отправлять.
Для сравнения, примерно в то же время из GearBest заказал с доставкой в Германию Xiaomi 6 вместе с аксессуарами, пришёл меньше чем за 2 недели, причём китайцы молодцы, сами написали таможенную стоимость 15 евро (чтобы не облагалось пошлиной). Доставка бесплатная.
Если устранить конкуренцию среди логистических компаний, то в Россию вообще перестанет половина доходить.
Правильно, нечего холопам в бизнес лезть, там уже есть успешные жирные чайки!
С таким правительством чувствуешь себя собакой Павлова, наверно скоро к голове провода подключат и ток дадут
Комментарий удален модератором
"Ну они там тупыыые!!!"
Прочёл статью и не понял - та мне зачем создавать такого оператора? Чем улучшит текущую ситуацию с посылками и какая такая проблема есть, что Минфин (а почему Минфин, а не таможенные органы?) решил за неё взяться?
А ввглядит на самом деле это так. Когда-то давно был "союз ветеранов таможенной службы" (СВТС-брокер) и была такая компания "Ростэк". И имели они некие преференции (типа обе компании пристаканены к таможне), соответственно вопросы по таможне решались проще и быстрее.
Вылилось всё это в гегемонию этих 2х компаний и рядом коррупционных скандалов, ввозом контрафакта и проч плюшек. По-моему СВТС расформировали (с позором), Ростэк - х з может и жив.
Минфин, ты хочешь повторения ситуации этой? лоббируешь интересы кого-то из чиновников, да? Или корешей ВВП? Сделаем прокладку очередную для усложнения жизни "дорогим россиянам"? Ну и бабла срубим. Всё для народа.
Потому, что таможенное управление является подведомственным органом Минфина
И кратко о погоде
Временами Ольгинцы
За окном холодно, ощущается как "весны не будет"
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Странно слышать про эксперимент. Уже закон по лимиту приняли, мало того уже действует. Боятся сопротивления людей? Или реализовать пока не получается?
Комментарий удален модератором
Похоже в ИРЛ все уже накрыли налогами а у детей в Майами пошли вторые внуки ... Расходы. Скоро будет налог на второй аккаунт почты, повторная авторизация в любых сервисах в течении дня тоже будет облагаться налогом так как создаёт нагрузки на сервера которые загрязняют окружающую среду
Комментарий удален модератором
А чё там у хохлов?
а еще полюбопытствуй про уровень жизни и дохода в демократичной Европе.
Пока все эксперименты проходили хорошо. Скорость доставки отправлений увеличилась несмотря на возросший объем. Я не увидел в статье риски для уже существующих на рынке доставки игроков. Перечисленные требования министерства являются чем-то трудновыполнимым для бизнеса?
предоставили обеспечение исполнения обязанностей в размере €1,5 млн;
Это по сути полная блокировка МСБ например
Не будьте пассивными регистрируйтесь на http://regulation.gov.ru
(регистрируемся и не даем проводить плохие законы, как бы это наивно не выглядело)
И голосуйте против !!! (жмем красный палец вниз) вот ссылка на это положение на сайте: http://regulation.gov.ru/projects#npa=78244 (здесь же можно прочитать оригинал положения)
Голосование на сайте идет полным ходом по крайней мере количество просмотров устойчиво растет. Но вот, что самое интересное проголосовало только 2 человека против, я и еще кто-то. Нашелся один кто проголосовал за, наверное АКИТовец ))) Как всегда преступность более организованнее, чем народ )
Таким образом вывод таков либо система врет и не учитывает голосование (например считывая IP и конфигурацию компьютера показывает ложь), либо народ стал настолько с рабским менталитетом, что готов проглатывать все, что ему дают, склоняюсь ко второму. То есть все заслуживают ту власть, которая есть., и те законы которые им дают, аж противно.
Комментарий недоступен
А несколькими днями ранее президент Путин обещал, убрать любые преграды для развития бизнеса )))
любые преграды для развития китайского бизнеса? Так и обещал?
Ой, ссылка на gov.ru на 404 ведет
Ссылка на документ с ошибкой. Нужно
http://regulation.gov.ru/projects#npa=78244
А в статье в ссылке пробел "http://regulation.gov.ru/projects #npa=78244"
Нет слов... Нематерных...
то есть фактически они хотят повысить ответственность у служб доставки или че?
знаете добавлю. удивительно, то как у всех хватает времени писать обширные комменты (в 1937 году обсуждали все на кухне шепотом), а как касается активности в голосовании, то все не при делах, хотя повторюсь просмотры растут и довольных особо не вижу. Рабское сознание терпил в этой стране, поэтому у нас все так. И власти это хорошо знают, особенно в век big data.
В Испании лимит на беспошлинные посылки 25 евро, и никто особенно не жалуется (просто не могут себе представить, что может быть такая вольница, как в России). В России даже после снижения лимита до 500 евро, условия всё равно сахарные... А то, что сейчас делает Россия, другие страны введут вот-вот (ЕС работает активно над тем, чтобы закрыть канал пересылки посылок почтой с АлиЭкспресс).
Хотели, как в Европе? Вот вам как в Европе. Парковка платная, налоги платить, вот это всё.
Комментарий недоступен
К слову
Комментарий удален модератором