{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Глобальные события и онлайн-коммерция: насколько сильно влияние?

Задумывались ли вы о взаимосвязи между важными мировыми событиями и происшествиями и ростом продаж? Влияют ли они каким-нибудь образом на покупательскую активность?

Мы в admitad решили провести эксперимент и выяснить, может ли информационный фон определять поведение покупателей. Нами было проанализировано 10 важнейших событий 2017 года: из мира политики и кибербезопасности, террористические акты и происшествия - и сопоставили их с выручкой рекламодателей и количеством продаж.

Итак, посмотрим, что у нас получилось.

Начнем с политических событий. Год начался с инаугурации президента США Дональда Трампа 20.01.2017. Столь важное для американцев и мировой общественности событие сопровождалось падением выручки рекламодателей и количества покупок. В день инаугурации американцы сфокусировали внимание на Д.Трампе и оба показателя в совокупности показали снижение. Примечательно, что за несколько дней до церемонии наблюдался скачок в выручке рекламодателей.

Второй тур президентских выборов во Франции 07.05.2017 сопровождался незначительным совокупным ростом выручки и количества покупок, а вот на следующий день сторонники Эммануэля Макрона, вероятно, решили отпраздновать победу и бросились совершать покупки - показатель вырос на 27%. Стоит отметить, что за несколько дней до второго тура выборов в выручке рекламодателей был значительный скачок роста.

Референдум о независимости Каталонии, состоявшийся 01.10.2017, совпал со значительным совокупным ростом выручки и количества покупок (44%). На следующий день рост продолжился и составил 52%.

Таким образом, два из трех политических событий сопровождались ростом выручки и увеличением количества покупок как в день события, так и сразу после него. Одно - снижением показателей. Любопытно, что за несколько дней до запланированных политических событий в двух случаях отмечался скачок в выручке.

Рассмотрим террористические акты и происшествия.

На следующий день после теракта в Лондоне 22.03.2017 на Вестминстерском мосту многие англичане, вероятно, остались дома из соображений безопасности и активно следили за новостями в интернете. В результате совокупное число продаж и выручки выросло на 30%.

После теракта в метро в Санкт-Петербурге 03.04.2017 совокупное число продаж и выручки уменьшилось на 2%.

После стрельбы на фестивале в Лас-Вегасе 02.10.2017 средневзвешенный показатель выручки и количества покупок увеличился на 1%.

На следующий день после теракта в Нью-Йорке 31.10.2017 какой-либо необычной динамики по показателям выручки и количеству покупок не наблюдалось.

Таким образом, в двух случаях из четырех после происшествия отмечался рост выручки и продаж. В одном случае - падение показателей.

Проверим, есть ли связь между событиями в области кибербезопасности и ростом показателей.

07.03.2017 организация WikiLeaks рассекретила серию документов ЦРУ, содержащих описание глобальной программы для взлома электронных устройств. Совокупный рост показателей на следующий день составил 16%, а вот через день после публикации пользователи интернета, вероятно, перепугались не на шутку и предпочли отложить компьютеры в сторону - количество покупок и выручка рекламодателей упали на 48%.

12.05.2017 вирус WannaCry блокировал работу многих компаний по всему миру. На следующий день после масштабной кибератаки количество покупок и выручка рекламодателей в совокупности сократились на 15%.

14.12.2017 Федеральная комиссия по вопросам регулирования связи США проголосовала за отмену принципа сетевого нейтралитета. Выручка рекламодателей и количество продаж на следующий день никак не изменились, а через день упали на 23%.

Таким образом, во всех трех случаях через день после события было зафиксировано значительное падение показателей.

Итак, проанализировав глобальные события и покупательскую активность в эти дни, мы пришли к следующим выводам.

Во-первых, на следующий день после события в 50% случаев возможен рост выручки или количества продаж, в 20% случаев никаких изменений не происходит, в 30% возможно падение показателей.

Во-вторых, через день после события в 60% возможно снижение продаж или выручки рекламодателей, в 20% никаких изменений не будет, в 20% возможен рост показателей.

В-третьих, мы заметили однодневный скачок в выручке рекламодателей за несколько дней до важных политических событий.

Некоторые события - политические и в области кибербезопасности - могут оказывать серьезный эффект как на выручку рекламодателей, так и на количество продаж. Однако они носят краткосрочный характер и показатели достаточно быстро восстанавливаются до привычных значений.

Для выявления более ярких закономерностей необходимо больше статистических данных за гораздо продолжительный период времени.

0
1 комментарий
Taras Vasylivskyy

И что ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда