Работа с творческими людьми: как добиться нужного результата и никого не убить?

Работа с творческими людьми?
В закладки

Ежедневно я и моя команда (о которой я предпочитаю думать скорее как о второй семье) решаем десятки сложных, уникальных и крутых задач. И ежедневно мы достигаем поставленных целей. Но для того, чтобы это происходило именно так, мы работаем по определенным правилам. Я бы даже назвал их Законами. Всего их пять. Эти Законы возникли не просто так. Они выстраданы и сотни раз проверены, под каждым из них я готов подписаться.

1. Ясные цели

У любой работы, любого проекта, от маленького и простого до большого и сложного, есть цель. Зачем мы это делаем, для кого, какой от этого толк, каким задачам будет служить этот проект, кто им будет пользоваться? Ответы на все эти вопросы должен знать не только ваш заказчик, но и каждый член команды, задействованный в проекте. Эта цель должна быть понятна и измерима для каждого. Разъяснение цели — ваша личная ответственность как руководителя.

2. Дисциплина

Почему-то принято считать, что дисциплина и творческие люди — вещи несовместимые. Я категорически с этим не согласен. Я не лезу во все процессы, не устанавливаю временные рамки для всего и вся. Но у меня есть одно жесткое правило — никто не должен оставаться в офисе после окончания рабочего дня (у нас в агентстве это 20:00). На первый взгляд звучит странно, правда? Казалось бы, если сотрудник готов поработать сверхурочно, чтобы как можно скорее закончить работу, я должен быть только счастлив. А вот и нет! За последние годы проведено сотни исследований и написано тысяч научных статей, которые просто кричат: переработка — это зло! Если у сотрудника не остаётся свободного времени на отдых и сон, он выгорает, его производительность падает, мотивация снижается. Нужно мне это? Нет. Конечно, тут может возникнуть резонный вопрос: а что, если сотрудник просто не укладывается в установленные сроки и вынужден работать сверхурочно? Отвечу: либо вы взвалили на него слишком много работы, либо он тратит рабочие часы неэффективно. Возможно, на кофе брейки и соц.сети. Тогда его ждет серьезный разговор, в том числе о том, а хочет ли он вообще оставаться в нашей команде.

3. Правило 30 минут

Если первые два закона довольно очевидные и понятные, то «правило 30 минут» — это моя личная разработка, ноу-хау. Смысл его в следующем: у исполнителя есть ровно полчаса после постановки задачи, чтобы дать мне фидбэк и предложить первый, очень предварительный вариант решения поставленной задачи. Если через 30 минут я не вижу понимания в глазах, сотрудник даже примерно не представляет, с какой стороны приступить к работе, мы садимся и еще раз обсуждаем задачу, проговариваем ключевые вещи. После этого я засекаю ещё 30 минут. И повторяю вопрос: ну, как будем работать? Если и после этого нет ответа, я меняю исполнителя. Это не наказание (и очень важно, чтобы член вашей команды это понимал). Это просто оптимизация процессов и попытка максимально эффективно использовать свои ресурсы, как временные, так и человеческие.

4. Своих не бросаем

Большинство руководителей считают, что у них есть только два повода для общения с исполнителями (будь то дизайнер, разработчик или копирайтер): когда ты ставишь задачу и когда ты спрашиваешь результат. Я категорически не согласен с таким подходом! Как минимум потому что он таит много неприятных сюрпризов для меня: я могу получить совершенно непредсказуемый результат или не получить результат вообще. Вместо того, чтобы пускать дело на самотек, ещё на этапе постановки задачи я также обозначаю промежуточные вехи, на которых буду проверять, как идёт процесс. Я четко обозначаю сроки каждого этапа и объясняю, какой именно результат я жду в каждый момент времени.

5. Уметь отпускать

Это самый сложный закон. Как минимум потому что он сильнее всего бьёт по эго. Представьте, что у вас за плечами 10 лет опыта управления творческим коллективом, высокая должность, умное лицо и голова, полная мудрых мыслей. Вы перечитали десяток модных книг и статей про построение эффективной работы, вы делаете всё по правилам — и всё равно что-то идёт не так. Что делать в этой ситуации? Отпустить её. Не наседайте на исполнителя, не угрожайте и не рвите волосы (на нём или себе). Лучше признайтесь в этом себе и ему — ошибки случаются, проекты не идут, сроки срываются. Так бывает. Отпустите ситуацию и начните сначала.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Квартальнов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 34077, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 34077, "author_id": 131312, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34077\/get","add":"\/comments\/34077\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34077"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

1

/Хочу к вам в команду :D
Хорошо описали этапы, всё очень понравилось.

Ответить
0

1. Интересно узнать о вашей системе поощрения сотрудников (Если она присутствует у вас)
2. Есть ли у вас совместные отдыхи в рабочее время ?
В одной кампании некоторые руководители (тим-лиды) делали выезд за город или поездку в другую страну для того чтобы набраться новых сил, отдохнуть мозгами и черпнуть новых идей.
Так как по себе знаю, творческие люди полны идей и когда нет смены обстановки происходит непроизвольного творческого потолка (кризиса)

Ответить
1

Каждый месяц мы делимся идеями друг с другом. Рассказываем, как делали свои проекты, какой опыт приобрели. Берём профессиональные и вдохновляющие темы и всё то, что может быть полезно команде по мнению докладчика. Каждое выступление рассчитано на 15 минут. С 2016 года мы начали выкладывать видеозаписи на YouTube (youtube.com/c/zephyrlab). Все наши коллеги на удалёнке подключаются к онлайн-трансляции на странице Facebook (fb.me/zephyrlab), они тоже готовят доклады.

Ответить
0

Очень интересно, надо будет более детально ознакомиться.
Спасибо за оперативный ответ.
Уверен что у вас очень сильный коллектив и в любой ж*пе останетесь на плаву. )

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления