А нужна ли CRM салону красоты?
Давайте начнём с вопросов. Сколько у Вас клиентов, 10, 100, 1000?
Если у Вас 10 клиентов, самое время задуматься над тем, чтобы начать вести учёт клиентов в автоматизированной программе. Пока у Вас ещё нет большого потока, Вам будет проще с нуля разобраться с тонкостями автоматизированного управления клиентами.
Если у Вас 100 клиентов, поздравляем, Вы вышли на уровень. Вам доверяют и Ваш бизнес стабилен. Если у Вас до сих пор нет системы управления клиентами, то Вы сторонник олдскулного подхода. Учёт в тетрадки для Вас самый простой и надёжный способ. Вопрос. А мобильный телефон у Вас есть? Интернетом Вы пользуетесь? Кредитная карточка есть? Страничка в соц сети? Сайт? Что, это всё есть? И до сих пор нет инструмента работы с клиентами? В таком случае Вы теряете минимум 20-30% своего потенциального дохода. А ещё скорей всего Вас обманывает персонал.
У Вас 1000 клиентов. Круто, значит Вы умеете масштабировать свой бизнес и у Вас несколько салонов. И что до сих порт нет учётной системы? Странно, наверное Вы заняли весь рынок у Вас нет конкурентов ;-). Не верю, точно что- то есть, но скорей всего Вас не устраивает, то чем Вы пользуетесь, раз уж читаете это.
Второй вопрос. А что такое CRM и что-то там ещё про учётную систему говорили? Да, для небольшого бизнеса сейчас CRM и учётная система это практически одно и тоже. Вернее, продвинутые разработчик предлагаю сразу две системы в одной. Если простыми словами, CRM помогает управлять клиентами, а учётная система помогает вести весь учёт согласно Вашим бизнес-процессам. Ну я сейчас про бьюти. Про бизнес процессы в салоне красоты. Упс, что это такое? Какие бизнес процессы в салоне красоты? Да, да у Вас есть бизнес-процессы. Что это такое? Всё очень просто. Всё начинается с записи клиента. Это один бизнес процесс. Обслуживание клиента, это другой бизнес-процесс. Работа с потенциальными клиентами - это ещё один бизнес-процесс. И так далее. Так вот - учётная система, она же ERP, автоматизирует эти процессы. Что такое CRM и ERP? Гугл в помощь!
Третий вопрос. Купить готовую CRM или заказать у разработчиков?
Сейчас практически никто не покупает коробочный продукт (установил и забыл). ДОРОГО. И редко кто заказывает разработку продукта. В среднем стоимость одного часа программиста стоит 20-40$ в час. Разработка может исчисляться сотнями часов. В результате продукт получается дорогим, несколько тысяч, а то и десятков тысяч долларов США. При этом предприниматель попадает в зависимость от разработчиков, которые при всем ещё и не в теме бьюти бизнеса. . Нужно это Вам, когда есть готовое решение, испытанное годами и вашими коллегами по цеху? И самое главное ВНИМАНИЕ!!! Вы можете тратить в месяц всего лишь 15-65$, это как цена 1-3-х стрижек. Сейчас на рынке практически все разработчики предлагаю свои сервисы по подписке и в облаке. Это очень удобно. Не нужно сразу выкладывать круглую сумму. Покупать сервер для базы данных, нанимать администратора и программиста для поддержки инфраструктуры, беспокоиться о сохранности данных. Под облаком понимают как правило, хранение данных и вычисления. Данные всегда хранят в надёжных дата-центрах. Подписка заставляет разработчиков постоянно общаться с клиентами и обновлять свой продукт, так как клиент, если не получит постоянно обновляемый продукт согласно их пожеланиям, а так же который не соответствует всем тенденциям бьюти бизнеса, сможет уйти к конкуренту. Это практически сравнимо с оператором мобильной связи. Не нравиться работа оператора, просто поменял SIM-ку и всё. У таких облачных продуктов, как правило сотни, а то и тысячи подписчиков. Соответственно Вы можете не переживать относительно адекватности продукта. В этих продуктах учтены лучшие практики салонов красоты. И Вам остаётся только выбрать качественный сервис, а именно, скорость реакции команды поддержки продукта. Первое впечатление. говорит о работе компании в целом.
Четвёртый вопрос. Из каких модулей или функциональности должен состоять продукт для салона красоты? Просто перечислю:
- журнал записи клиентов + приложение для мастеров и администратора
- маркетинг (SMS, e-mail, источник привлечения, телефония)
- клиенты (контактная база)
- звонки (статистика)
- товары (наименование, количество, цена)
- услуги (сама услуги и сопутствующий товар)
- сотрудники (расписание, ЗП, доступы, отчёты)
- касса за день (ключевые показатели работы за день)
- отчёты (один из ключевых модулей, количество отчётов)
- подключаемое оборудование (касса, платёжный терминал, весы, солярий и т.д.)
Как правило это достаточно. НО! Если у продукта есть ещё искусственный интеллект, то это поможет Вам в развитии бизнеса и увеличения прибыли и позволит выйти на новые рынки. Спросите у поставщика услуг об этом!
ИТОГ. Из описанного выше можно сделать вывод, что в современных условиях можно за небольшие деньги получить мощный инструмент совмещающий в себе управления клиентами (CRM) и учётную систему (ERP). И давайте ответим на главный вопрос А нужна ли CRM салону красоты? Если Вы хотите всё знать о своём бизнесе и его масштабировать, однозначно ДА!
Если Вы увидели в статье ответ на свой вопрос, можете попробовать программу для салона красоты Beauty Pro : https://beautyprosoftware.com/ru/
ОМГ. Не могу не вспомнить: https://vc.ru/1710-tyi-startaper-ya-vladelets-salona-krasotyi-nam-ne-ponyat-drug-druga-nikak
Жалко, ссылка на архив комментов не работает уже.
А нужна ли эта статья?
Комментарий удален модератором
отличная статья! спасибо)