Работай как Уинстон Черчилль и Маргарэт Тетчер. Основы тайм-менеджемента

Иногда бывает и так: сидишь и, кажется, что поставленных задач слишком много (а вообще не кажется, их правда много). Ты решаешь и решаешь, но количество задач не уменьшается, а только растёт.

В закладки

Я хочу поделиться с вами несколькими советами, которые помогли мне чуточку больше успевать, и чуточку легче относится к происходящему.

I. Мерить задачу не днями, а часами

Кто-то подумаем, что я «капитан очевидность», а кто-то откроет для себя новую страницу планирования.

Примерно полгода назад, я разговаривал с близким мне человеком, имеющим колоссальный опыт работы в бизнесе, на тему: как всё успеть. После этого разговора, я не стал самым продуктивным человеком на свете, но один совет помог мне по-другому смотреть на организацию рабочего процесса.

Это правило заключается в следующем: если на реализацию проекта дают неделю, на самом деле это всего 40 часов рабочего времени (7 дней по 5-6 часов в день, также нужно учесть корректировки). Выходит так, что закончить проект нужно всего за 30 часов, а остальные 10 посвятить корректировкам.

После усвоения данного совета, я стал рассчитывать своё время часами, а не днями. Например, 1 день = 5 часов на задачу. 10 дней = 50 часов на задачу. Имеется в виду непосредственно 5 часов работы в день, без отвлечения на сторонние задачи.

Профит от этого:

1. Крупные задачи больше не давят на меня и не «съедают» мой мозг.

Например, я поставил себе задачу по запуску рекламной кампании. Цель – увеличение трафика до 100 000 единиц за 3 месяца. Я думал про себя: блин, это нереально, сколько же я буду работать над этим. Когда приступаешь к работе, сидишь над задачей уже неделю, а впереди ещё куча не начатой работы. Но к тому же проект не один. Начинается внутренняя паника, не понимаешь, как всё успеть и добиться цели в назначенные «спустя 3 месяца». Но по совету своего друга, теперь я не считаю задачу месяца, неделями, днями, а всё делю ровно на часы. Так правда удобнее и эффективнее. Как я разбил задачу на 3 месяца по новому принципу: 3 месяца = 90 дней = 450 часов. Далее я разбил всё на мелкие подзадачи и определил количество времени, которое необходимо на их реализацию. Для этого я пользуюсь удобным сервисом - Road Map. И что удивительно, когда большая задача поделена на маленькие, работа продвигается в несколько раз быстрее.

2. Успевать больше.

После того, как я начал грамотно распределять рабочее время, я начал дышать свободнее. У меня появилось время на отдых и саморазвитие. До того, как я начал делить задачи на часы, я тоже всё успевал, но был измотан и изведён. По сути, я работал 24 на 7. При таком ритме сумел конкретно измотать своё здоровье. Теперь я берегу своё время и здоровье.

Очень важно найти именно свою модель тайм-менеджмента. У каждого продуктивного человека есть своя уникальная методика, у меня - это деление большего на малое, возможно такой метод понравится и вам.

II. Сделай свой график сна

Недавно прочитал в журнале Дилетант интересную заметку о том, сколько часов в сутки спали великие личности. Не могу судить о её достоверности, но информация весьма занимательна. Особенно приятно графическое оформление рабочего графика великих (браво графическому редактору Дилетанта). Прикладываю:

журнал "Дилетант", сентябрь 2017

Я как и многие, во время напряжённого графика работы и череде дедлайнов, спал как получится. Иногда это было и 3 часа в сутки, реже 5 часов. В таком ритме мне приходилось жить неделями. После сдачи проекта я брал отсыпные дни и пропадал в летаргический сон на 12 часов и более. Несколько месяцев такой жизни показали, что что-то идёт не так. Когда мой организм начал давать сбои, я задумался о том, чтобы создать персональный график сна.

Сначала я подумал если работать в день больше часов, и совсем не спать, то предстоящий крупный проект я закончу быстрее и к тому же, добавится несколько выходных на неделе. Так я вышел на рабочий график Леонардо да Винчи, который спал по 20 минут через каждый 4 часа в сутках. Но хватило меня исключительно на сутки. Следующий эксперимент – попробовать график работы-сна Вольтера. Он спал 4 часа в сутки, а всё остальное время активно работал и так же активно пил кофе. Получилось целых 3 дня, но на большее меня не хватило. В итоге до окончания проекта остановился на понятном графике Зигмунда Фрейда, который спал не больше 6-ти часов в сутки. Проект сдал, и появилось время, чтобы окончательно пересмотреть свой режим сна, который будет самым оптимальным для меня.

Я начал искать информацию как спать эффективнее, и узнал про такую тему как фазы сна. Следом нашёл приложение, которое контролирует данные фазы (Sleep Time) . С помощью данного приложения, я попробовал спать по циклу 4, который составляет 6 ч 15 минут. Я начал отлично высыпаться. Потом попробовал уменьшить время сна, и выбрал цикл 3 – 4 ч 45 минут, и опять таки я выспался. Также, если есть возможность круто подарить себе небольшой дневной сон на 25 минут. И это работает! Если чувствуешь усталость и понимаешь, что стоишь в решении задачи на месте, то лучше вместо очередной чашки кофе для бодрости, просто прилечь на несколько минут.

Скриншот приложения Sleep Time

Профит:

Чтобы хорошо работать – нужно спать. Спать регулярно и грамотно. Самая большая ошибка – делать проект за несколько суток без сна, а потом отсыпаться по 12 часов. Так сбиваются все внутренние ритмы. А чтобы дружить с этими ритмами откройте для себя фазы сна. Это правда работает. Как только вы наладите гигиену сна, вся работа пойдёт в гору.

Всегда бывают исключения, и у каждого свои особенности организма. Но есть два фундамента в тайм-менеджменте – по часом прописанный график работы и здоровый сон.

Буду и дальше делиться с вами своими простыми житейскими советами по улучшению качества жизни. Подписывайтесь и читайте.

только не доводите себя до этого. Или доводите, но в тех случаях, когда это стоит того :)
{ "author_name": "Сергей Синютин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 8, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 34611, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Mar 2018 23:13:39 +0300", "is_special": false }
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.
Объявление на vc.ru
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Литургический сон? И как вам спалось? Громко?

Ответить
0

Это определенно было одухотворенно

Ответить
0

Что за сервис Road Map?

Ответить
0

у нас внутренний сервис по построению "дорожной карты". Выглядит примерно так http://business-docs.co.uk/wp-content/uploads/edd/2014/10/BDUK-30-product-roadmap-template-style-02-full.jpg

Ответить
0

Они же оба умерли!

Ответить

Комментарий удален

0

Никогда еще не был так близок к провалу)

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null