Стартап с плеча: «я продала свой гардероб, чтобы не брать £60.000 от инвесторов»

Очень модная женщина и предприниматель из Британии Тринни Вудолл рассказывает, почему разлюбила инвестиции на ранних стадиях, и откуда ещё можно взять деньги.

  • Вудолл рассказывает о своём опыте в колонке для издания о европейских стартапах Sifted.
  • Она основала свою первую онлайн-компанию в области моды и ухода за внешностью в 90-х на пике бума доткомов.
  • За какие-то полтора месяца удалось привлечь 7 млн фунтов от инвесторов, которые просто мечтали вложиться во что угодно, связанное с интернетом.
  • Однако эти деньги оказались не кстати: они пришли слишком быстро, а стадия бизнеса была слишком ранней. Особого плана развития не было.
  • В 2017-м Вудолл создала Trinny London, онлайн-магазин собственной косметики. И деньги она решила привлекать по-другому.
  • Первые средства были получены через правительственную схему работы с посевными инвестициями SEIS в виде кредитов от друзей и родственников. Вложила Вудолл и собственные сбережения.
  • Инвестиции были потрачены на исследования, разработки, прототипы продуктов. Нанимали тоже аккуратно: на первых порах работали в основном горящие стажёры (оплачиваемые, конечно).
  • Также был подготовлен детальный план, на что будут потрачены средства инвесторов после привлечения первых реальных раундов. Спешки никакой не было.
  • Все шло по плану, пока денежные резервы не иссякли. Была настоящая уверенность в продукте, но ещё не настал момент для привлечения венчурных средств.
  • Собственных денег у Вудолл не осталось. Она буквально посмотрела вокруг и поняла, что у неё полно дорогой одежды.
  • Богатый гардероб накопился за время карьеры на телевидении, что-то подкупалось специально для модных показов и того образа жизни, который Вудолл уже не вела.
  • Модница разметила объявление о продаже в локальной рассылке. В итоге на протяжении двух недель ее дом посетили более тысячи покупателей.

В результате спонтанной квартирной распродажи удалось собрать ещё 60.000 фунтов на развитие бизнеса.

  • После двух лет исследований и разработок и за год до запуска Вудолл, наконец, вышла на рынок венчура с раундом в 2,2 млн фунтов.
  • К этому моменту она уже была уверена в инвестиционном качестве своего бизнеса и имела чёткий план действий.
  • Спустя год после открытия компания Вудолл привлекла раунд «А».
  • Совет от основателя модного бренда? Не спешить с привлечением инвестиций, все хорошо посчитать и первое время развиваться на свои. Время больших денег придёт.

А вы готовы продать свой гардероб, чтобы финансировать бизнес?

0
4 комментария
Илья Попов

С удовольствием продал бы, но мой гардероб очень бедный - возможно, 2000 евро тоже не соберётся.🙃

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

У вас необычайно богатый гардероб ;-

Ответить
Развернуть ветку
Костянтин Черних

То есть, если не хватает на стартап, то можно продать гардероб Тринни Вудолл?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

В принцип идея зачетная, но такое можно только однажды ;(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда