{"id":13641,"url":"\/distributions\/13641\/click?bit=1&hash=54ad57c4617320c107392085a34311acc98a801723ceed43ac5a66c11a945977","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"92ef5acf-26f1-5102-8f72-40ca3bb88998","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
ТестГен

Как пандемия повлияла на фармацевтический бизнес

Последние пару лет для российского бизнеса оказались тяжёлыми, если не сказать губительными. Предприятиям пришлось пересмотреть механизмы работы и взаимодействия сотрудников, а также урезать финансовые расходы. Однако фармацевтической отрасли пришлось увеличивать производственные обороты в самые короткие сроки.

Российская газета пишет, что рост потребности в продуктах фармацевтической отрасли повысился в 2 раза.

«За три квартала общий рост рынка составил 14 процентов. А розничный сегмент вырос на 6 процентов, а государственные затраты на лекарственное обеспечение - на 30 процентов в стоимостном выражении» - говорит Оксана Монж, председатель совета директоров Ассоциации международных производителей (AIPM)

То, через что прошел фармацевтический рынок за два года, дал толчок к налаживанию тесного диалога и сотрудничества между государством и фармкомпаниями. Проблемы, которые не решались годами сдвинулись с мёртвой точки. Наконец были разработаны законопроекты о создании единого фармреестра, что значительно улучшило настроения в деловой сфере фармацевтического бизнеса. Это позволило взаимодействовать более открыто и прозрачно не только компаниям, но и самому государству.

А что с деньгами

На здравоохранение в 2020 году выделялось около 4 % ВВП России, что в два раза ниже, чем в других экономически развитых странах. К примеру, при средней продолжительности жизни ,близкой к 80 годам, государство выделяет на здравоохранение в среднем 8 % ВВП. По сути, финансирование нужно увеличить в два раза. Ситуация с коронавирусом показала нам, что если этого не сделать, последствия для населения и возможно, остального мира будут фатальными.

Недостаточное количество вакцины в некоторых регионах в первый год после окончания карантина дали людям повод задуматься о том, как защитить себя, если сделать прививку невозможно. Естественно, потребность народа в профилактических препаратах подняла обороты продаж фармацевтической отрасли на 10 %.

Новые законы

В пандемию фармкомпании выиграли больше чем остальные, но и задач теперь у них прибавилось. Обеспечивать стабильные поставки препаратов на таком же уровне, не снижая темпы производства, сложно. Исходя из этого Минздрав РФ продлил действие регистрационных удостоверений ,выданных по упрощённой схеме, до 1 января 2023 года. Без них фармкомпании не могут выпускать на рынок новые препараты.

Естественно, на фоне пандемии коронавируса у фармацевтического рынка существовали соблазны манипулировать ценами на необходимые товары по собственному усмотрению. Не каждая страна и государство регулирует цены на лекарства, даже в чрезвычайных ситуациях. Благодаря, своевременной реакции правительства и разработке Федерального закона от 26.03.2020 № 67-ФЗ государство обеспечило себя возможностью самостоятельно регулировать ценовую политику фармацевтических препаратов при ЧС и/или угрозе распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

С началом пандемии то один, то другой препарат объявлялся эффективным против коронавируса, что вызывало ажиотажный спрос на него, дефицит и колебания цен. Не все из этих лекарств входят в список ЖНВЛП, поэтому в марте 2020 года был принят Федеральный закон от 26.03.2020 № 67-ФЗ, где указано, что государство может регулировать цены на лекарства, не входящие в перечень ЖНВЛП.

Всемирная пандемия стала для России такой же неожиданностью ,как и для других стран. При этом своевременное принятие правительством необходимых решений, а также финансовая и соц.поддержка фармотрасли, помогли компаниям разработать необходимые медицинские товары, выпустить отечественные вакцины, что существенно сократило риск распространения инфекции.

0
1 комментарий
Борис Васильев

Производимую нами морскую воду стали покупать больше фармпредприятия - как сырье для производства назальных спреев против ОРВИ, включая профилактику Ковид.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null