Оффтоп SW Dev
208

Брендовые мобильные приложения как инструмент коммуникации с потребителем

Заводская инсталляция брендовых мобильных приложений - распространенная практика среди вендоров мобильных телефонов, задача которой наладить и поддерживать коммуникацию бренда c потребителем. Об актуальности, распространенности практики и востребованности в России на примере инсталляции мобильного приложения компании Haier рассказал СЕО DNA Team (Веб-сайт компании: https://www.dnateam.ru) Антон Тарасенко.

В закладки

СПИКЕР: Антон Тарасенко, DNA Team

Задача: создать мобильное приложение с личным кабинетом, который напрямую синхронизирован с личным кабинетом на сайте онлайн-магазина Haier.

Заказчик: компания Haier, одна из крупнейших компаний, поставляющих бытовую технику в Россию. Мы, в частности, работали с подразделением Haier, которое поставляет смартфоны на территорию России и СНГ. В рунете компания представлена сайтом http://www.haier.com/ru и онлайн-магазином https://haieronline.ru.

Для начала хочу отметить важный момент: до момента нашего сотрудничества компания использовала только веб для онлайн-продаж, и мобильное приложение с личным кабинетом для них было новаторским бизнес-кейсом. Личный кабинет с бальной системой покупок был интегрирован только в веб-платформу. Идея коммуникации с аудиторией за счет установки на собственные смартфоны приложения под брендом Haier была перспективной: потенциальные покупатели могут зарабатывать баллы за покупки и получать информацию обо всей линейке продукции Haier. Согласно данным отдела маркетинга новое приложение увеличило продажи в интернет-магазине более чем в 3 раза. На момент старта разработки мобильного приложения процент продаж интернет-магазина от общей розницы составлял 5%, и увеличить его необходимо было минимум до 15%.

История успешного сотрудничества

C компанией Haier несколько лет назад я познакомился на другом проекте. Исторически я всегда был связан с Азией еще по YotaPhone. У Haier тогда было много задач с поставкой смартфонов из Китая, они участвовали в различных тендерах для мобильных операторов, и я помогал им в сделках с дистрибуцией на территорию РФ. Предыдущий опыт успешного сотрудничества повторно привел Haier к нам, но уже с задачей создания собственного мобильного приложения, памятуя, что одна из наших базовых специализаций - разработка софта. К тому же помимо R&D у нашей команды была экспертиза предустановки приложений именно на смартфоны на Android.

Мобильное приложение, как правило, выкладывается в AppStore или Google Play, здесь же стояла задача инсталлирования на мобильный телефон.

В случае предустановки приложения на гаджет следует учитывать некоторую специфику. Так, например, приложение должно быть заточено четко под технические требования смартфонов компании, корректно инсталлировано и адаптировано на всю линейку телефонов. Для того, чтобы это сделать существует определенная специфика интеграции и тестирования на уровне прошивки на этапе заводского производства. Приложение, которое предустановлено в систему, должно проходить ряд обязательных тестов на фабрике, при этом не оказывая влияние на зарядную батарею устройства. К приложению предъявляются особые требования, потому что классическим способом удалить с устройства его нельзя, в отличие от обычного приложения для мобильного телефона, да и впечатление пользователя об устройстве, в том числе зависит от качества предустановленных приложений. Специфика подобных проектов нам известна еще по опыту работы с YotaPhone. Все приложения YotaPhone инсталлированы на уровне фабричного производства. За годы работы над проектом мы наработали серьезную экспертизу в управлении проектами по разработке и инсталляции Android сервисов. Именно это и стало одним из ключевых критериев в выборе нас как разработчика мобильного сервиса Haier.

Работа над проектом

Перед нами стояла задача сделать приложение «под ключ», то есть зона нашей ответственности была 100%: графический интерфейс, UX –проектирование, интеграция приложения с сервером, в том числе на уровне CRM данных.

Как часто бывает, бриф на проект был составлен маркетологами с подробным описанием маркетинговых задач и коммуникации с пользователями. При этом аудит технической составляющей и со-настройку с уже существующими техническими вводными нам пришлось делать самостоятельно.

Приложение должно использовать базу веб-магазина, а существующие пользователи смартфонов должны иметь возможность использовать приложение сразу, не проходя заново регистрацию, и иметь тот же доступ к данным, что и через https://haieronline.ru.

В процессе работы над проектом мы выявили расхождения в базе данных – в отображении и начислении баллов за покупки. Выяснилось, что баллы начисляются не на отдельную покупку, а на весь чек. Например, за покупку ноутбука пользователь получал 100 баллов, а за флешку - 5. Поэтому перед стартом разработки приложения согласно техническому аудиту нам пришлось провести апгрейд существующей системы начисления баллов под единый формат, и только потом реализовать ее адаптацию к внутренней системе мобильного приложения. Наш многолетний опыт и профильная экспертиза позволили выполнить задачу с разработкой приложения максимально эффективно и быстро, даже с учетом дополнительных адаптаций и доработок существующей системы, которая не была учтена в брифе.

Первая версия мобильного приложения предполагала наличие базовых опций: регистрация, авторизация, интеграция с сайтом компании, возможность просмотреть совершенные покупки, их стоимость, баланс накопленных баллов. Новые опции, апгрейды и дополнительные фичи мы регулярно добавляем до сих пор в процессе наращивания базы данных и появления новых маркетинговых задач. Ко всему прочему функционал приложения постоянно тестируется и адаптируется к новинкам в линейке мобильных телефонов.

Результат

Мобильное приложение стало эффективным инструментом продаж всей линейки продукции Haier, перевыполнив KPI более чем в 3 раза. Для информации, общий объём рынка смартфонов в России: около 26 млн. шт. Практически у 100% из них стоят брендовые приложения разной тематики, поскольку через них бренды коммуницируют со своими покупателями, продвигают продукцию и развивают лояльность. Для сравнения, на российском смартфоне YotaPhone было около 50 собственных приложений. У Apple в среднем до 20 приложений устанавливаются в заводском формате. Инсталляция брендовых приложений для Android смартфонов - важный инструмент маркетинговой политики, в том числе в силу общемировой тенденции роста мобильного трафика. По данным Mediascope на 2017 год мобильная аудитория составляет 54% от населения России. При этом количество пользователей, выходящих в Интернет только с мобильных, выросло на 24%. В 60% случаев пользователи ищут запросы с тегом “Купить”, что делает мобильные интернет-магазины важным и эффективным инструментом продаж, а также коммуникации с потребителями.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SW Dev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 35541, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Mar 2018 13:47:27 +0300" }
{ "id": 35541, "author_id": 158503, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35541\/get","add":"\/comments\/35541\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35541"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления