{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Советы для презентаций стартапов от Seedstars Статьи редакции

Инструкция от конкурса стартапов для успешного выступления перед инвесторами.

В продолжении материала с советами для создания питчей от Y Combinator: инструкция от конкурса стартапов Seedstars и подборка питчей от Airbnb, Apple и других. На материалы обратила внимание представитель фонда Speedinvest Елена Краузова.

Советы по оформлению презентаций от Seedstars

Seedstars советует разделить питч на несколько частей:

  • Определить компанию и бизнес одним предложением.
  • Описать проблему потенциальных клиентов и то, как они её решают сейчас.
  • Предложить своё решение.
  • Описать эволюцию сегмента рынка, в котором вы работаете, определить тенденции, которые делают ваше решение возможным.
  • Описать потенциальных клиентов, рассчитать возможную долю рынка, которую может занять компания.
  • Определить конкурентов и свои конкурентные преимущества.
  • Описать продукт: его суть, структуру, особенности.
  • Обозначить план развития проекта, его бизнес-модель и систему ценоообразования. Описать модель распространения продукта, в том числе примерную стоимость привлечения клиентов.
  • Рассказать о команде: опыте работы основателей и топ-менеджмента, совместном и раздельном.
  • Рассказать о финансовой стороне проекта и сути предлагаемой сделки: рассказать о поиске инвестиций, партнёров, сотрудников или другой цели питча.

Для того, чтобы питч прошел успешно, Seedstars советует избегать большого количества слов на слайдах, быть честными в разговоре о своих неудачах и не давать в презентации информацию, на обсуждение которой может не хватить времени.

Примеры питчей и презентаций

LinkedIn

Первый слайд презентации LinkedIn

В 2004 году LinkedIn провёл презентацию для инвесторов фирмы Greylock, всего в этом раунде компания привлекла $10 млн. Основатель проекта Рид Хоффман опубликовал почти все слайды презентации и сопроводил их пояснениями.

Хоффман советует изучить потенциальных инвесторов и проекты, в которые они уже инвестировали, а также обратить внимание на финансовый климат. Например, в 2004 году многие инвесторы ещё не успели восполнить потери поле кризиса доткомов, поэтому LinkedIn обратили внимание на главную проблему инвесторов — отсутствие доходов, пояснил он.

Apple

Видео, на котором Стив Джобс впервые представляет iPod.

Первый питч Airbnb

Первая презентация AirBed&Breakfast уместилась в десяти слайдах, на которых основатели компании обозначили самое важное: проблемы индустрии, своё решение и готовый продукт, оценку рынка и бизнес-модель проекта.

Foursquare

Сооснователь Foursquare Деннис Кроули поделился с Business Insider одной из первых презентаций сервиса. «Презентации не должны быть слишком формальными, это нормально — отойти от стандартной модели на 10 слайдов», — рассказал он.

0
1 комментарий
Roman

Эм, какая это по счету одинаковая статья на vc? Двенадцатая?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда