Оффтоп Alexander Gornyi
1 626

Стартап дня: закрывшийся сервис для отправки посылок из дома Shyp

Курьер забирает посылку из дома и отправляет её в ближайшем почтовом отделении.

В закладки

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Основатель сервиса Shyp Кевин Гиббон (Kevin Gibbon) написал на заблокированном в России LinkedIn трогательную историю своего проекта, всем бы такую мину делать при плохой игре. Прочтя её, не могу удержаться от обзора.

Стартап начинался как Uber для отправки посылок от дома до почты. Клиент вместо возни с упаковкой и похода на улицу нажимал несколько кнопок на смартфоне, к нему домой приезжал курьер, забирал посылку и отправлял её в ближайшем почтовом отделении.

Экономия получаса времени не кажется чудом или прорывом, но жители родного Сан-Франциско зажрались ещё сильнее, чем в целом весь цивилизованный мир. Сервис взлетел, заказов с каждым днём становилось всё больше.

Shyp привлёк $60 млн инвестиций, когда совершенно внезапно выяснилось, что люди отправляют посылки редко, клиент делает мало заказов, расходы на привлечение не отбиваются, экономика не сходится.

Тут Гиббон явно недоговаривает: легко поверить, что они с командой не понимали, что делают, но Kleiner Perkins лидировал в раунде на $50 млн. Один из умнейших фондов Кремниевой долины точно смотрел на когорты перед решением об инвестициях. Идиотизм — не причина.

Можно предположить, например, что маркетинг Shyp сработал очень хорошо в таргетинге и завербовал аудиторию регулярных отправителей, продал её инвесторам, а потом, когда она кончилась, а расти надо было, у компании начались проблемы с обычными людьми. Причина могла быть и другой.

Дальше стартап оглянулся вокруг и обнаружил потенциальных клиентов, которые часто отправляют посылки: продавцы на eBay и прочий малый бизнес, ещё не подключившийся к логистике Amazon. Shyp сделал пивот и сфокусировался на обслуживании профессионалов.

Количество повторных заказов выросло, экономика сошлась, проект расцвёл, и тут, по словам Гиббона, пришла пора закрыться, потому что «не успели». Куда и к чему не успели — остаётся загадкой.

Предположим, кончились деньги с предыдущего раунда — но почему никто не дал новый? Продукт есть, окупаемость заказа есть, знакомые инвесторы тоже есть, причём они уже плывут в той же лодке. Предположим, перспективы b2b-сервиса оцениваются ниже, чем b2c, так был бы даунраунд, всё равно лучше, чем закрываться.

Если Гиббон когда-то всех обманул с нерепрезентативными когортами, то сейчас его числам могли уже просто не верить, но это уже спекуляция над спекуляцией. Можно придумать ещё пяток догадок с такой же степенью правдоподобности, без инсайда правду не узнать.

В любом случае, проект закрылся.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 3, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 35624, "is_wide": false }
{ "id": 35624, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35624\/get","add":"\/comments\/35624\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35624"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

2

У нас бы такое кто организовал...только здесь не пол часа экономии, а пол дня.

Ответить
1

По моему мнению в России такое тяжело запустить - необходимость платить за вызов курьера отпугнет очень многих простых людей.
А для бизнеса, мелкого и не очень, есть Яндекс.Доставка (и возможно другие сервисы)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления