Оффтоп Mitya Gizatov
585

Рекрутерам от Дизайнера

Пока искал работу мечты обошел кучу различных компаний и решил показать кривые места при найме дизайнера с точки зрения соискателя. Тут и дальше я использую слово дизайнер, но это применимо скорее для дизайнеров с приставками UI/UX/CX/Product/<свой модный термин>. Но, может быть, это касается и остальных профессий. Буду писать свои предложения по тому как исправить ситуацию, я все-таки проектирую взаимодействие и чуть-чуть в этом понимаю. Если вы рекрутер и у вас начало подгорать, ну что ж поделать =)

В закладки

Все, что написано, мой личный опыт 30+ собеседований за 4 месяца, о предыдущем опыте не пишу, будем считать что он устарел. Был на больших галерах, был в маленьких стартапах, полностью черных, белых и серых, получился хороший срез. Пишу как специалист с более или менее приличным опытом, думаю, что те, у кого меньше опыта, выгребают слегка больше.

Описание вакансии

Я понимаю, что это борьба с ветряными мельницами, но я должен это сказать. Определитесь, кто вам нужен, и на основе этого составляйте вакансию своими словами, с описанием реальных задач. Только так, никак иначе. Вакансии, слепленные из трех других, видно сразу и они не выглядят для соискателя так же круто как для вас. Как я могу написать вам хорошее мотивационное/сопроводительное письмо, которое вы так ждёте, когда вы сами не в состоянии написать хоть что-то уникальное о проекте или компании?

Требования к кандидатам в таких вакансиях выглядят очень странно. Их много, они злые, неправдоподобные и глупые. Мы с коллегами называли такие вакансии: «космонавт-проститутка.» Исключением могут быть компании, готовые платить сильно выше рынка за универсальных убийц и свои причуды. Но, скорее всего, это не про вас. И самое важное, не пишите что вы инновационные. Даже Тесла уже не инновационная компания, что уж говорить о вас, с вашей CMS или очередным онлайн-кинотеатром?

Можно ли отгадать компанию по цвету буллита?

Совет соискателям, помимо того, что можно слегка приврать в резюме

Учитывая написанное, откликайтесь на все, где вы немного не подходите по формальным требованиям. Казалось бы, тупой совет, и так понятно, но я знаю несколько человек, которые, читая такие вакансии, сразу верят всему что там написано. True story. Сейчас в хороших вакансиях в конце пишут что-то типа: «если вы дочитали до сюда и не уверены в паре пунктов, это повод написать нам.» Это несколько увеличивает выборку на крутых, которые пока еще не знают что они крутые.

Вот как-то так.

Первый контакт

Есть два варианта первого контакта, либо вы пишете дизайнеру, либо дизайнер пишет вам. Ваш капитан.

Если вы пишете первыми, то старайтесь использовать минимальное количество каналов связи. Не используйте какие-то каналы, где вас не ожидают увидеть, была какая-то смешная история про хантинг разработчиков в Тиндере. Если в резюме указан предпочтительный способ связи, то им и воспользуйтесь, он же не просто так там, да?

Когда я только начал искать новую работу, я уезжал на месяц из страны и специально написал в резюме, что основной канал связи со мной это почта, но нашлось несколько рекрутеров, которые решили мне позвонить. Вторая история, рекрутер нашла меня в фэйсбуке, в сообщении указала свой телефон, плюс небольшое описание того что мне надо будет делать и попросила позвонить, если мне интересно.

Тот случай, когда рекрутер хочет ничего не делать.

Общаться в фэйсбуке дальше не захотела, на вопросы тоже не ответила. Я так и не понял что это было, ребята потом очень долго закрывали эту вакансию. Решил посмотреть что с ними сейчас, а они до сих пор ищут =)

Если вы рассчитываете на то, что дизайнеры сами будут откликаться на вакансию, то первое, что надо сделать, это поставить автоматический ответ и следовать тому, что в этом ответе написано. В вакансии сразу пишите, что отвечаете только тем, чье портфолио понравилось. Главное, не врите, что вы отвечаете всем в течение 2 дней. Нет ничего хуже, чем неопределенность, особенно, для человека ищущего работу. Хороший пример: мы рассматриваем все отклики в течение 5 дней, если не ответили, то не судьба. Это базовый уровень, и делается он оооочень просто, но вы не поверите, насколько мало компаний смогло это осилить.

Собеседования

Как правило, собеседования состоят из нескольких этапов, про каждый можно написать очень много, поэтому я выделю только особо раздражающие вещи.

Знакомство или первое собеседование

Почти все, что вы хотите узнать на первом интервью, можно узнать удаленно по скайпу (или что сейчас все используют для звонков с видео?) Особенно, если кандидат еще работает. Один раз мне повезло, ребята думали, что я из Москвы, и мы славно пообщались. А все Петербургские кандидаты были вынуждены ехать к ним в офис ради беседы на полчаса

Про этикет общения по скайпу уже много чего написано, но я напомню: если вы хотите, чтобы я включил камеру, то и вы должны её включить.

Не разбивайте знакомство и реальное собеседование на два отдельных этапа в два отдельных дня. Это просто самое днищенское дно, которое может устроить компания. Общение с отделом кадров всеми воспринимается как первый фильтр, не делайте из этого событие мирового масштаба.

Не привирайте о том, чем занимается компания, об условиях труда и обо всем остальном. Все равно все выяснится, и останется только недоумение. Это касается всего. Одна компания указала в вакансии, что ищет дизайнера на AR/VR проекты, я подумал: «О, класс, надо попробовать.» В реальности оказалось, что ни одного подобного проекта сейчас нет, делать надо банковскую админку, а арт-директором будет мужик, который оформлял театры 🤷. Другая компания указала в вакансии сумму, которую они готовы платить, а позже выяснилось, что это сумма до налогов и с премиями, которые не понятно как начисляются. А третья компания написала, что платит некоторую сумму, которая в последствии оказалась суммой до налогов. Кому вообще интересная сумма до налогов кроме бухгалтеров, а ребята? Последнее утверждение справедливо только для России и стран в которых фиксированная налоговая ставка.

Участие рекрутеров в технических интервью

Мое мнение — это здорово и правильно. Рекрутеры лучше разбираются в людях, это их работа. Но я за, только при условии, что рекрутер в теме, причем, хорошо в нее погружен. За все мои собеседования хорошие вопросы по специфике работы были только один раз. Все остальные разы были вопросы совсем начального уровня, которые шли вперемешку с серьезными вопросами от технических специалистов. То есть, на практике получается, что рекрутерам в технических интервью лучше не участвовать =(

Если человек не прошел первый этап, дайте ему обратную связь, хотя бы примитивную. Простого: «вы нам не подошли потому что у вас недостаточно/слишком много опыта для этой вакансии» бывает более чем достаточно. Если вы хотите оставить о компании еще и приятное впечатление на будущее, то расскажите, чуть подробнее, что именно надо прокачать. Потому что рынок не так уж и велик, а молодой специалист, который сегодня не подошел, завтра может быть очень даже к месту.

Когда-то я ходил в одну компанию, занимающуюся биржевыми продуктами, и славно облажался на собеседовании. После этого мы пообщались с человеком, который меня нанимал, и это очень сильно мне помогло понять, что делать дальше. До сих пор, если меня спрашивают про эту компанию я отзываюсь только положительно.

Тестовое

Если первый этап пройден успешно, дальше обычно идет тестовое задание. Каждый рекрутер, который выдает тестовое, зачем-то спрашивает, как я отношусь к тому, что мне придется сделать тестовое задание, даже если другого варианта устроиться к ним нет. Зачем? Показать таким образом мнимую заботу? Есть тестовое — давайте, нет — не спрашивайте. Никто не любит делать тестовые задания, НИКТО.

Кто-то говорит, что тестовые задания это архаизм, кто-то наоборот говорит о том, что без тестового нельзя никого нанимать.

Если уж вы даёте тестовое задание, то вы должны очень чётко понимать, что хотите узнать о кандидате. Очень часто этого понимания нет.

Я вижу два самых крутых подхода к тестовому заданию. Первый, тестового задания нет, мне так везло всего пару раз и то благодаря хорошим рекомендациям. Второй, тестовое должно быть похоже на то чем дизайнер будет заниматься на этой работе, его должно быть интересно делать. В дополнение, очень здорово, когда решение можно презентовать. Мне кажется, это единственный способ понять, по пути вам с этим человеком или нет. Но это дико затратно по времени и силам для всех. Такие тестовые у меня были только трижды за это время. И тут мы переходим к важному пункту.

Никто (на самом деле найдется кто-то, но результаты вас не обрадуют) не будет делать сложное тестовое задание, если вы ноунейм компания. Когда Evil Martians предлагают сделать пару экранов к амплиферу это ок, а когда неизвестная компания предлагает сделать недостающий экран статистики к их сервису, это чушь. Почему-то мало кто понимает эту простую вещь.

Чуть не забыл про оплачиваемые тестовые задания. Если верить фэйсбуку, то почти все дизайнеры НИКОГДА не будут делать тестовое задание, если за него не заплатят. Ну что ж, я не такой. Никогда не сталкивался с оплачиваемым тестовым, но звучит неплохо, что я могу еще сказать.

После тестового

Если после первого этапа, обратная связь это знак хорошего тона, то после выполнения тестового, это обязательный пункт. Но даже на него забивают. Тестовое это потраченное время, за которое компания должна хоть как-то заплатить. Полноценное описание того, что было сделано не так, должны предоставить те кто это тестовое придумывал и проверял, то есть дизайнеры или оунер или кто у вас там этим занимается.

В итоге, выполняя все эти несложные действия, можно прослыть компанией, в которую будут рекомендовать друзей и про которую не будут рассказывать смешных историй, о том, как рекрутеры потеряли тестовое. Да, половину моего тестового задания однажды потеряли.

Небольшое дополнение о профессиональной этике

Не надо рассказывать своему другу-рекрутеру из другой компании о том, что к вам сегодня приходил дизайнер(программист/офис-менеджер/кто угодно), работающий у них. Иногда у участников этих историй возникают неиллюзорные проблемы на текущей работе. Чуть-чуть эмпатии, друзья.

Оригинал на медиуме

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mitya Gizatov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36186, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Apr 2018 10:09:04 +0300" }
{ "id": 36186, "author_id": 43127, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36186\/get","add":"\/comments\/36186\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36186"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

писать зарплату до налогов... идиотизм, но некоторые так делают, вероятно хотят провести больше бесполезных собеседований, больше ненужной работы, это так здорово

не перезванивать после собеседования... делают почти все, это неприятно

Ответить
1

Почему не провести знакомство и первое собеседование в один этап?
Если в начале беседы стало понятно, "что то за человек", если удалось "проверить то, что можно более менее проверить на уровне рекрутера - знание языка, подтверждение того что в резюме" - то почему бы не продолжить общение по телефону дальше и провести первый этап собеседования полностью? Без разделения.

Ответить
1

еще есть забавные фишки
назначить собеседование и не прийти на него/опоздать на пару часов
назначить собеседование с толпой народу, и организовать очередь из соискателей как в городской поликлинике
назначить собеседование с толпой народа и устроить игрища как в американских сериалах

Ответить
0

Не разбивайте знакомство и реальное собеседование на два отдельных этапа в два отдельных дня. Это просто самое днищенское дно, которое может устроить компания.

В один день можно провести только если или сильно повезет, или компания маленькая. Я сам периодически провожу тех. собеседования в крупной компании и первое собеседование (оно же знакомство), которое проводится рекуртером или другиим специальным человеком - оно не может быть сразу и реальным собеседованием.
Там задачи совсем другие - понять, что за человек, проверить то, что можно более менее проверить на уровне рекуртера - знание языка, подтверждение того что в резюме, что является хоть какой-то гарантией, что это не сказки, иногда - быстрый тест на базовые знания.
Вывод из этого этапа делается простой - имеет ли смысл отвлекать более дорогих и занятых профильных специалистов чтобы проверить реальные знания, или можно отказать на этом этапе и никого не беспокоить.
Ну, исключением конечно является 2 собеседования с рекуртером, если конечно ты сам его не перенес (а обычно предлагают побеседовать или сейчас, или назначить день), но я честно говоря такое встречал исключительно редко.

Ответить
0

В общем-то я с вами согласен, это довольно сложно реализовать. Но я пишу с точки зрения соискателя, и такой подход раздражает, особенно, когда второе собеседование с теми же самыми людьми.

Ответить
0

Да, тема на самом деле очень баттхертная как со стороны соискателей, так и работодателей.

От себя добавлю, что очень важно на собеседовании убедиться, что все присутствующие ознакомились с резюме/портфолио соискателя. Казалось бы очевидное, но нередко HR либо никому не показывает ваши достижения, либо кому-то одному из команды.

Также странно звучит просьба выполнить тестовое соискателя с 10+ летним стажем, или вообще работающим на данный момент

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления