Зачем собственнику и покупателю посредник, а риелтору технологии
Недалекое будущее — риелторов больше не осталось, люди продают, покупают и сдают в аренду самостоятельно. Это не тизер нового постапокалиптического фильма "Продай, если сможешь", это один из возможных вариантов реальности.
А оно мне надо?
Сказал собственник Кирилл, набрал в поисковой строке "Доски объявлений. Недвижимость. Саратов", зарегистрировался, опубликовал.
Сказала баба Клава, написала от руки и пошла расклеивать по подъездам.
Сказал Вася, зашел на Авито, просмотрел несколько объявлений, прозвонил, часть оказалась "липой", по другим съездил впустую, потратив 2-3 часа из жизни, не сошлись цена и ожидания.
Почему риелторы могут оказаться вымирающим видом
Причина банальна - люди не хотят переплачивать за работу, которую можно сделать самостоятельно. Если раньше все козыри, в виде базы собственников, были в руках риелторов, сейчас есть Авито, Циан и другие интернет площадки, и приложения для продажи, аренды и поиска подходящих метров. А договориться напрямую с собственником или застройщиком всегда проще. Что касается юридической стороны вопроса, и правильности оформления документов есть МФЦ, Росреестр, да и к юристу можно обратиться напрямую, посредник явно лишний.
Насколько риелторы как вид близки к вымиранию? Однозначно можно сказать только одно, пока рынок услуг жив, им ничего не грозит. Всегда найдутся люди, у которых нет свободного времени или лень. Зачем готовить самому, если можно поесть в столовой/кафе/ресторане. Сделать себе маникюр. Да вы с ума сошли! Есть же мастер. Самому заменить смеситель в ванной. Это под силу только сантехнику со стажем.
Сарафанное радио, объявления на подъездах, в газетах были всегда, теперь в интернете. Каждый может открыть любой сайт по поиску жилья и подобрать подходящие варианты. Но есть пара моментов и их нужно учитывать:
- Часть объявлений в интернете пустышка (опечатки, обманки, ошибки).
- Риелторы устанавливают цены, ориентируясь на рынок, собственники на похожие объявления и свой карман.
"Жираф большой, ему видней..."
Речь о профессионалах своего дела, не путать с дилетантами, их хватает в любой профессии.
Причины, по которым риелторы еще с нами:
Могут дать адекватную оценку недвижимости. Подскажут, если цена завышена или занижена. Факторов много: состояние ремонта, коммуникаций, расположение, магазины, остановки общественного транспорта/метро, садики, школы, скверы, подъезд, соседи и пр. нюансы. Без риелтора придется потратить время на мониторинг и анализ похожих предложений, просмотр вариантов. Или довериться специалисту, потому что это их работа.
Возьмут рекламу на себя. При самостоятельной продаже собственники обычно ограничиваются 2-3 площадками, риелтор задействует все имеющиеся из возможных. Отслеживают актуальность публикаций, принимают звонки и отвечают на вопросы. Чем больше людей узнает об объекте, тем больше шансов продать быстрее и по цене, на которую рассчитываешь. Ну и по мелочи, сами составят красивый текст, сделают фото.
Проведут презентацию и переговоры. Риелтору в силу опыта общения с разными покупателями и продавцами виднее, что, как и кому говорить, как презентовать метры в выгодном свете.
С риелтором шансы найти идеальный вариант выше, а головной боли меньше. Сам прошерстил все доступные и подходящие варианты по доскам объявлений, газетам и межагентским базам. Согласовал цену, договорился с собственником о встрече, пригласил покупателя, помог в переговорах.
Любое действие рождает противодействие
Чтобы не отставать от меняющейся реальности и предлагать клиентам услугу за которую не жалко заплатить риелторы обратились к технологиям. Это и мобильные приложения, CRM системы, 3 D видеосъемка, квадрокоптеры для съемки и трансляции видео самой недвижимости и окружающего ландшафта. И ничего фантастического, спрос рождает предложение. Люди все более неохотно покидают свои квартиры: еда на дом, продукты, одежда, обувь, техника, стройматериалы и мебель все можно выбрать в интернете и заказать доставку и даже работать можно удаленно, на дому. То же и с недвижимостью, зачем сразу по пробкам мчаться на другой конец города, когда можно посмотреть качественные фотографии или 3 D видео и выбрать, куда ехать на просмотр, а куда не стоит.
О том, что изменилось в работе риелторов за последние несколько лет и почему они внедряют в свой бизнес CRM мы попросили рассказать пользователей INTRUM
Чтобы оставаться на плаву риелторам приходится переориентироваться из роли простого посредника в консультанта и эксперта, ценообразователя и переговорщика, а для этого нужно владеть и управлять информацией. И это основная причина почему CRM.
- Удобно хранить данные: контакты, ФИО, реквизиты клиентов, базу объектов. Сохраняются звонки, переписка, хронология общения.
- Это интеграция с соцсетями и сайтом с формами для связи. Напоминания и календарь.
- Можно автоматизировать рутинные, но обязательные действия. Самое актуальное для риелторов — регулярную публикацию объявлений о продаже. Или сам процесс продажи поэтапно с переходом по стадиям и авто постановкой задач каждому сотруднику, участвующему в цепочке. Меньше временных затрат на текущие дела, больше довольных клиентов.
- Можно ставить задачи агентам и напоминания, когда перезвонить собственнику/покупателю, напомнить дату оплаты.
- Можно сделать отчет и оценить положение дел на текущий момент и на перспективу. Генерировать счета и документы по шаблону. Это можно делать из карточки клиента, паспортные данные автоматически подставятся в документ.
- И само собой это единая система для хранения всей информации по объектам, продавцам/покупателям, сотрудникам и сделкам. С возможным доступом к ней с любого устройства и точки нахождения риелтора.
Никто не спорит, можно работать и в привычных приложениях, местами неудобных, но привычных и подстраивать(ся). Или попробовать что-то новое, развиваться и успевать за изменениями рынка.
А итог один
случайные уйдут, профи останутся.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором