Оффтоп Mary Klyuchnikova
200

Нестандартный маркетинг в HR

Для всё большего числа компаний, не только IT-сферы, хакатоны становятся привычным инструментом для решения технологических, но главное HR-задач. Хакатон - это тот случай, когда эффективный способ поиска новых сотрудников оказался простым и появился на свет непреднамеренно. Как встроить эйчаров в хакатон? Опытом делится агентство "Полилог".

В закладки

Что такое хакатон?

Во время хакатона участники сообща работают над решением какой-либо проблемы, поставленной организатором, на протяжении двух дней без перерыва. Да, их даже домой не отпускают. Обычно по итогу этого массового мозгового штурма лучшим вручаются денежные призы. Но в данном случае интересно то, что на мероприятиях такого рода всегда присутствуют HR-менеджеры, которые высматривают потенциальных сотрудников и проводят собеседования с ними прямо во время мероприятия.

Международный дизайн-хакатон "Новые горизонты"

Хакатон перестал быть чисто «программистским» мероприятием и сегодня используется в разных отраслях - дизайн, инженерия, предпринимательство. Здесь напрашивается аналогия с «ксероксом». Когда-то бывшее именем компании, теперь является нарицательным и общим названием для копировальных аппаратов.

Зачем это HR-менеджерам?

И всё же, почему хакатон - это эффективный инструмент по «хантингу» кандидатов? Потому, что это изначально и по определению не собеседование в том смысле, в котором мы привыкли его понимать. Для большинства встреча с HR-менеджером – всё же не самое приятное и, к тому же, нервозное мероприятие, хоть и длится в среднем 20 минут. Хакатон - это два дня наблюдения друг за другом - потенциального сотрудника и членов компании. На таких мероприятиях у людей в разы больше шансов составить друг о друге полную картину, чем на 20-минутном собеседовании.

Человек во время хакатона проявляет свои профессиональные качества. Дали задачу – выполнил. Такой способ в разы эффективнее, чем дистанционное тестовое задание или беседа. Хакатон можно назвать «пробным периодом» или «тест-драйвом» компании, истратив который кандидат может ответить себе на вопрос: «А стоит ли мне работать в этой компании?»

Международный дизайн-хакатон "Новые горизонты"

Также потенциальный сотрудник на хакатоне проявляет себя ещё и как социальная личность. Работодатель видит, как человек налаживает контакт с незнакомыми людьми, какую позицию занимает в команде, как проявляет свои лидерские качества или их отсутствие. Хакатон – это ведь ещё и соревнование. HR-менеджер наблюдает отношение человека к компании: проявляет ли он интерес, хочет ли узнать больше, знакомится ли с представителями.

Как из обычного хакатона сделать HR-хакатон?

Самое главное – организатор не должен скупиться на бодрящий и будоражащий приз. Ведь участникам на таком мероприятии в первую очередь хочется заработать на своей идее. Также необходимо предусмотреть презентацию компании, в которой обязательно будет включено знакомство с экспертами. Брошюры и стенды с буклетами – по умолчанию. Показать свой профессионализм и заинтересованность можно через организацию предварительно, или внедряя в хакатон, конференционную часть. Куда можно позвать и внешних спикеров. Люди приходят не только для того, чтобы продемонстрировать знания, но и получить их.

Заместитель Председателя Правления Сбербанка Вадим Кулик

Для большей вовлеченности участников, например, осенью этого года, делая очередной хакатон для Сбербанка, мы добавили в программу мероприятия квест. Он решал одновременно две задачи: участники не пропустили ни одну из выставочных зон экспонентов Форума, решая дополнительные задания. За каждое правильно выполненное задания начислялся 1 балл. Победителем квеста стал тот, кто быстрее остальных прошёл все задания и набрал наибольшее количество баллов. Кстати, дополнительным призом на HR-хакатоне могут быть не только деньги или техника, но, например, стажировка.

Немаловажно предусмотреть специальную зону, чтобы вокруг не было суеты и шума для комфортной беседы на случай, если HR-менеджеру захотелось прямо здесь и сейчас сделать предложение о работе. Хакатоны – не одноразовые мероприятия. Встретились, разбежались, забыли – не про хакатон. У организаторов и партнёров всегда остаётся база данных участников и обратная связь. И даже если они никого не «захантили» во время хакатона, то, вероятно, сделают это после.

Хакатон Apps4all

Личный опыт

Уже традиционно для хакатонов Сбербанка мы выбираем площадку DI Telegraph. Здесь можно с комфортом разместить 400 участников. Памятуя о том, что одной из особенностей хакатонов является непрерывная работа на протяжении 48 часов, мы предусматриваем и полноценное трехразовое питание для участников, и специальную зону «дозаправки», где участники ждали чай, кофе и снеки в любое время дня и ночи. Для отдыха всегда лучше заранее предусмотреть достаточное количество диванов и пуфиков.

Sberbank Data Science

Наш опыт показывает, что хакатоны – не просто форумы, а многоуровневые события, где люди имеют реальную возможность воплотить идеи в жизнь посредством использования передовых технологий. Ни одно собеседование так не раскрывает потенциального кандидата, как хакатон.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mary Klyuchnikova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36416, "is_wide": false }
{ "id": 36416, "author_id": 163644, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36416\/get","add":"\/comments\/36416\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36416"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления