Оффтоп Артем Калинин
497

«У Магомеда есть сайт, мне тоже сделать?»

У многих машинально тянутся руки к созданию сайта. Мол, у всех он есть, и мне тоже нужен. Развеиваем миф в рубрике о кавказском маркетинге «Че за дигитал?».

В закладки

Как и любой другой маркетинговый инструмент, сайт требует больших усилий и даже расходов. Чтобы не разрушить свои наполеоновские планы, разберем два вопроса, которые нужно задать себе перед его созданием.

1) Как сайт облегчит жизнь вашего клиента?

У вас свадебный салон, магазин смартфонов, стоматология — не важно. Задумайтесь, зачем клиентам заходить на сайт, если для покупки все равно нужно посетить вашу точку. Посмотреть фотки? Тогда почему бы не залить их в инстаграм и потратить силы на то, что важнее? Если думаете, что клиенту нужно сравнить цены, то с чего вы взяли, что он зайдет к вам, а не на условный «05.ру» или «Киргу»?

Сформулируйте четкое полезное действие сайта, за которым будут приходить посетители. То, что без сайта делает ваш бизнес уязвимым. Сайт «чтобы бы» — это добровольное пожертвование в никуда.

2) Что вы сделаете, чтобы на сайт регулярно заходили клиенты?

Это все хорошо — у вас модный сайт, который можно показать пацанам. Но что дальше? Сначала казалось, что был бы сайт, а посетителей найдем, но вдруг былой энтузиазм стихает. Все потому, что посещаемость — один пользователь в неделю (ого, даже вы заходите на сайт уже не так часто).

В начале пути надо осознать, что сами по себе посетители не появятся. Мало рассказать о сайте друзьям, повесить ссылку в шапку инстаграма с накрученными подписчиками, и ждать заказов. Продвижение сайта — это такие же адские усилия, как и любое другое продвижение. Вы должны пробовать разные каналы, тратить деньги, договариваться, разочаровываться, не спать ночами.

Без всего этого вы быстро забросите сайт, а потом еще пустите слушок, мол на Кавказе они не работают. Никогда не полагайтесь на энтузиазм и эмоции, оперируйте только цифрами и четким планом.

Резюмируем: сайт нужно создавать, только если у вас есть два развернутых ответа на вопросы ваше. О том, какой вам нужен сайт и как его создать — в следующих постах.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Калинин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 8, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36991, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Apr 2018 21:14:16 +0300" }
{ "id": 36991, "author_id": 166220, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36991\/get","add":"\/comments\/36991\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36991"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Странно, что статью заминусовали. В целом посыл верный.

Ответить
4

Посыл то верный. Только такие посылы бы не на vc писать, а в ок. Или в учебниках для 5 класса.
Ждём продолжения типа "ну, простенькую визитку можно создать на имяконструктора, а для интернет-магазина, надо ставить связку ВП+вукомерц".

Наверно поэтому и заминусовали.

Но, за старание автору все равно плюс.

Ответить
1

Считаете на vc.ru только «битые волки»?

Ответить
0

Да какие там волки.
Волки ногами кормятся, им некогда.
Считаю, что на vc в основном, бездельники типа меня.
Большая часть из них считает себя экспертами. Причем экспертами в каком-либо вопросе, отличном от кулепинания.
А вы с ними, как с детьми...

Так можно писать на хайповые темы, в которых никто ничего не понял, но всем интересно. Создание сайта в 18 году - уже более, чем пережованая тема.

Есть ещё часть аудитории посерьёзнее. Но им тоже не нужны прописные истины.

Нет, по сути вы правы. Примерно с 80% клиентов разговор начинается с выяснения эти двух вопросов.
Каждый третий из них не может дать внятного ответа. И тогда в 99 случаях разговор заканчивается фразой "сделайте себе страничку в ВК".

Вы б добавили кейсов с примерами - статья б получилась на уровень выше. И уже зашла бы местным экспертам.

И да. Это мое "экспертное" мнение от человека, не создавшего ни одной статьи. По факту, вам бездельник, т.е. ца vc говорит, что надо писать, чтобы он схавал.
Это, на самом деле, ценное мнение, в таком разрезе ;)

Ответить
1

А я отчасти ориентируюсь на себя, вернее, каким я был года два назад. Теперь поварился в этой каше и понимаю, что мне тогда таких советов не хватало. Насчет кейсов согласен, но в «Че за дигитал?» идут короткие форматы, поэтому они будут отдельной статьей.

А еще статьи больше не для маркетологов, а для предпринимателей. По моему опыту, для них эти советы не очевидные.

Ответить
1

Ну не знаю. Мне кажется для vc это подходящий формат. Ну и просто лишнее напоминание чересчур амбициозным предпринимателям. Не городите огород, мужики.

Ответить
1

1) Как сайт облегчит жизнь вашего клиента?

2) Что вы сделаете, чтобы на сайт регулярно заходили клиенты?

Резюмируем: сайт нужно создавать, только если у вас есть два развернутых ответа на вопросы ваше. О том, какой вам нужен сайт и как его создать — в следующих постах.

Больше в статье ничего верного не вижу. Ещё и Кавказ зачем-то приплели.

Ответить
0

Вы все правильно видите – это и есть главные тезисы статьи ;)

Ответить
1

Дагестанские москвичи

Ответить
0

московские дагестанцы

Ответить
0

Или просто братья-маркетологи

Ответить
0

Модный и красивый — сомнительно
Свой блог — драгоценно, это авторский контент и огромный ПРОФИТ

Хороший пост на эту тему от основателя It-Agency:
http://vsevolodustinov.ru/blog/all/o-polze-vedeniya-professionalnogo-bloga/

Ну и у меня конечно есть своя телега :)
https://maksfedorov.ru/blog/

Также много пишу тут:
https://toster.ru/user/Maksclub

Ответить
0

А почему на аватарке в блоге - не твоя фотография?

Ответить
0

Это такой оригинальный способ самопиара? :)

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }