Оффтоп Sergey Ivanov
232

Альтернативный подход к брифам

О том, как используют брифы сейчас и можно ли это делать лучше.

В закладки

На тему работы с брифами написано много статей. Ещё больше — мемасов. Все эти «Какой бриф такой и креатив», «Без ТЗ, результат — ХЗ» и другие перлы современного шуткопрома. Из каждого блога звучит информация о выгоде брифов. Но главный посыл всех советов — «Отправь клиенту огромную анкету, пусть еб*тся с ней неделю».

Я сам часто выступаю, как клиент или ищу подрядчика на проекты. От каждого второго слышу одну и ту же фразу — «Вот тебе бриф. Заполни и пришли на почту». Раньше, я тоже отлично топил за брифы и на любой вопрос от клиента просто отправлял ссылку на бриф.

Как, обычно, выглядит бриф. В лучшем случае — нормальная форма на сайте или в Google Forms, а в реалиях — корявый документ Word, с которым нужно работать. По опыту, в форме минимум 15-20 вопросов, которые не всегда понятны и нужно ещё либо гуглить информацию, либо спрашивать специалиста, как правильно заполнить.

Что мы имеем в итоге? Недели в ожидании, пока клиент заполнит бриф и заполнит ли его вообще. Если заполнит, то в брифе мы получаем короткие ответы, которые нужно ещё уточнять дополнительным вопросами.

Почему? Людям сложно делать работу, о которой они мало знают. А в большинстве случаев, клиенты не разбираются в том, что хотят заказать. Отсюда, вытекает откладывание брифа в долгий ящик. Ещё, уверен, многих пугает объёмы информации, которую нужно предоставить — кажется, что на это уйдут дни и недели.

— И что, лучше не юзать брифы совсем?!
— Нет-нет. Сейчас всё расскажу 🙂

На самом деле, адепты брифов, приводят хорошие аргументы в их пользу. Для специалиста — это какой-никакой имидж, экономия времени на сбор информации, минимальная защита от конфликтов. Для клиента — экономия времени и возможность использовать бриф ещё раз.

Но все эти доводы разбиваются о следствие такой работы с брифами — они не эффективны при заполнении и не всегда заполняются, в принципе.

Какое решение? Брифы нужно заполнять! Но тебе, а не клиенту 😃

Расскажу, как это происходит в моей команде. У меня есть список вопросов, которые нужны, чтобы дать оценку проекта — все они ± одинаковые для всех сайтов. Во время разговора, клиент сам даёт мне часть нужной информации и я её уточняю вопросами. Дополнительно, задаю вопросы, которые важны. Ко всему этому добавляю уточняющие вопросы и в итоге получаю общую картину проекта.

Вся информация, что я получил, собирается в файл и отправляется клиенту, как итог нашего разговора, на утверждение. Чтобы понять, что никто не пропустил ничего важного. Здесь же даётся предварительная оценка проекта.

Дальше, этот материал обсуждается с командой, дополняется техническими деталями, нашем видением реализации и финальными вопросами, если они есть. Утверждаем результат с клиентом и получаем полноценное ТЗ на разработку. Называем финальную цену и сроки проекта. На всё уходит максимум 2-3 дня.

Какие плюсы такого подхода:

  • Ты сразу строишь с клиентом диалог и можешь показать свою экспертность в вопросах
  • Уменьшается время на вопросы от клиента, если он чего-то не понял или не знает, как ответить
  • Экономия время для обеих сторон. Сбор информации, вместе с вопросами / ответами занимает до двух часов. Остальное — обработка инфы и формирование задач

Когда, всё-таки, можно использовать стандартную форму «Вот тебе бриф. Заполни и пришли на почту»:

  • Ты — субподрядчик в проекте. Бриф — список нужной информации, чтобы качественно сделать проект. Кто и как его будет заполнять — забота того, кто говорит с клиентом. Важно, только, добиться максимально информативных ответов
  • При работе с менеджерами, которые собирают сотни заявок агентств. Здесь не имеет смысла говорить с менеджером — в 9 из 10 случаев звучит отговорка «Мы всё сами заполним и отправим»

· · ·

Спасибо, что дочитал(-а) до конца! Надеюсь, заметка была полезной. Напиши своё мнение в комментариях или мне в личку на Facebook 🙂

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Ivanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38242, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 38242, "author_id": 2954, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38242\/get","add":"\/comments\/38242\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38242"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

Очень очень интересно. Ещё бы и пример, идеального брифа, на ваш взгляд. Или почти идеального – универсального. Спасибо

Ответить
0

У меня брифы на разработку сайта. Подойдут такие?
Собраны в Google Forms — могу поделиться.

Ответить
0

Здравствуйте, буду очень признателен, если со мной поделитесь. Благодарю

Ответить
0

Анатолий и Марина, напишите свои email мне в Facebook Messenger m.me/SergeyIvanovJ или Telegram t.me/sergeyivanovj

Ответить
0

Да, если можно. Спасибо.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления