{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Управленка для руководителя

Сначала хочу «договориться по терминам». Вот что такое «управленка»? Наверное, это какая-то система, которая позволяет достоверно- это очень-очень важно- получить значительно более подробную информацию о деятельности «хозяйствующего субъекта», нежели дает бухгалтерский учет. Наверное, это все-таки стоимостные данные, выраженные, значит, в денежной форме. Ну, может быть еще количественные сведения (метры кабеля, литры бензина и т.п.). А потребителем информации, полученной от этой системы, является директор (назовем его так). То есть выходит, что это такой вид учета. Управленческий. Еще есть налоговый учет- принцип в целом тот же, а потребитель- фискалы.

А еще бухгалтерский. Здесь сложнее, бухгалтер есть у всех - и зачастую умница, трудяга и такие сказки на счетах баланса пишущий, что братья Гримм вдвоем завидуют с небес, а бухгалтерская информация, трудоемкая, очень сложными правилами установленная, выходит, никому не нужна? Только одному бухгалтеру? Зато она обычно достоверна… Это к слову, но неспроста. Вернемся к управленческому учету.

Что мы от него хотим? Прежде всего, чтобы управленческая информация была представлена нам в удобной форме (графически и таблично), доступным языком (как минимум без дебета-кредита и ссылки на бухгалтерские счета), быстро, дешево и еще, чтобы правильность ее сомнений не вызывала.

И что же нам предлагает рынок? Кучу всего! И все красавцы, все молодцы. У всех графики, таблички, красивые и умные слова в преамбуле, растолковывающие нам необходимость использования управленческих учетных систем, преимущество каждой из них, содержащие элементы ликбеза по стандартным отчетам и т.п. И в принципе работает.

Правда при рассмотрении выясняется, что одни только два отчета дают (движение денежных и про прибыль рассказ); другие такой обширный набор сведений вываливают, что теряешься, к анализу не приступив (шрифт и форма подачи тоже редко удобны); третьи оперируют бухгалтерскими же данными по счетам и субсчетам, по другому скомпонованными; вопросы планирования и бюджетирования на зачаточном уровне. Но и это не беда!

Дело в другом. Кем информация, необходимая для нужд управленческого учета будет подготавливаться и обрабатываться? Кто именно ее в компьютер «загружать» или набивать будет? Кто выписку банковскую обработает в «управленке», суммы к «центрам доходов и затрат» привяжет? Промежуточный отчет прораба кто сформирует? Кто сможет программные настройки сделать такие, чтобы отчет был про то, что мой директор хочет, а не типовой? Чьими силами, в какое время, и за сколько денег все эти и подобные действия совершаться будут? С контрольным моментом все нормально, доверять всему этому можно будет? При этом бухгалтерия, которая обрабатывает и формирует (причем программно) львиную долю сведений, необходимых для «управленки», будет к налогам готовиться? Или выяснять соответствует ли остаток по 76 субсчет «НДС с авансов полученных» этим самым авансам, или верно ли закрылся 90? Короче он будет заниматься выверкой и подтверждением сведений, которые никому- кроме налоговой и то совсем в другом разрезе- не нужны.

Так вот покажите мне такую программу, чтобы наряду со всем перечисленным было следующее. Все документы набивались и грузились только один раз и желательно бухгалтерией (работники есть, заняты примерно этим, денег больше тратить не хочу). Чтобы директор мог видеть не только прибыль «до и после налогообложения», расходы управленческие и коммерческие по статьям и усовершенствованную расшифровку оборотов по расчетному счету (читай отчет ДДС), но легко мог получить прибыль «без учета трех договоров с Васей», Вася- он отдельный; не видеть в составе расходов договоры с Петей, потому что Петя это другая его фирма; что амортизация ему не нужна, не продаст он основные средства никогда- они сразу расходы; а вот эти расходы- они вообще не расходы- это его отдельный проект и к этому бизнесу не относятся, а долги только в бухучете долги, ему же известно об утрате этих денег навсегда и т.п. для тех, кому понятно. Чтоб он прямо на экране очень быстро мог наложить динамическую кривую прибыли (моей особой) на кривую роста дебиторской задолженности (тоже отличной от бухгалтерской), баланс нетто еще хочет сразу видеть и пару форм из международной отчетности. И самое главное, чтоб с бухчетом коррелировало (по итоговым параметрам плюс-минус корректировки, например). Им я доверяю: у них в помощниках баланс, двойная запись и вся бухгалтерская методология

Так появиться ли на рынке продукт, который все данные и управленческие, и налоговые, и бухгалтерские сформирует из одной базы, обеспечив мне достоверность без создания дополнительных рабочих мест, и даст возможность быстро и самостоятельно получить отчет любого, подчеркиваю, состава, предоставив мне сведения для анализа своего хозяйства и своевременного принятия нужных управленческих решений?

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда