Офтоп Алексей Бабенков
305

🔥Интерфейс — это не то, о чём вы подумали

Давайте разберёмся что же такое интерфейс на самом деле.

В закладки

Что это?

Все постоянно говорят об интерфейсах, о проектировании но есть одно маленько “НО” — чем больше люди говорят о чём бы то ни было, тем больше размывается понимание этого термина и то, как вообще с ним работать. Аудитория новых дизайнеров увеличивается, у скиллбокса появляются всё более гениальные курсы, фотошоп-батлы уносят новых жертв с собой в страну — "Никому не нужных вещей". Так шаг за шагом мы и приходим к тому, что я видел: спор двух индивидов, одна говорила что интерфейсы это исключительно про приложения, другая яростно плевалась тем, что это все про сайты, спор был максимально тупой с органичными этой тупости аргументами, типа: там на скетчаппе было написано...

В первую очередь, давайте дадим определение —

Интерфейс — это инструмент взаимодействия пользователя с чем бы то ни было, для достижения определённой цели

Да, можно было сформулировать намного короче — инструмент взаимодействия, но необходимо показать что взаимодействие имеет цель, а интерфейс нужен для её достижения, что бы формулировка была чуть понятнее.

Что это значит? По сути это означает что практически всё что вы перед собой видите, это интерфейс. Всё, что помогает вам взаимодействовать с чем-то, является интерфейсом.

Вы хотите закрыть окно? Тянетесь к оконной ручке и это интерфейс. Банка с кофе, тоже интерфейс, теоретически даже кофе в этой банке — интерфейс, если понимать этот термин буквально. Кофе инструмент взаимодействия человека, для достижения цели — продлить бодрость. Список можно продолжать очень долго, каждый из этих примеров можно проектировать для лучшего взаимодействия, ведь от того как просто и удобно оно будет проходить, зависит успех выполнение цели пользователя. И да, кофе тоже можно спроектировать, если считать проектированием, выведение его сортов.

Как делать?

Как проектируют упаковку для фруктов, это ведь обычная плёнка или пакет, как спроектировать пакет? — Очень просто, вариантов множество. Первое что нужно определить перед проектированием — это цели пользователя, довольно банально и очевидно, но не все так считают, если судить по количеству бесполезного хлама что нас окружает.

Для более точного определения цели, нужно узнать не много о пользователях для которых создаётся интерфейс, так как это пример, представим что мы купили или провели исследования о людях которые едят фрукты, а там в подробностях, целой одной строчкой написано что они их едят потому что они голодны. Мы определили их цель — утолить голод. Из этого мы приходим к выводу, что — цель взаимодействия пользователя с упаковкой в том, чтобы её снять и приступить к поглощению прекрасного хрючева. Теперь когда известно зачем пользователю взаимодействовать с упаковкой, можно начинать думать над тем, как он будет с ней взаимодействовать.

Чтобы достать фрукты, можно разорвать плёнку, а можно дёрнуть за линию обрыва и аккуратно открыть. Можно развязать узел скрепляющий плёнку, а можно скреплять её мягкой проволокой, которую легко размотать в два оборота. Каждое из этих действий, является проектированием и каждое из них может привести к успеху или к недоразумению, для конкретной цели — открытие упаковки.

Примеры таких недоразумений вы видите каждый день, это вещи где зачастую люди даже не определись с целями, а про реализацию на уровне любой разработки отечественных техно.компаний можно даже не говорить, одним словом — спасибо Илон Маск.

На этой фотокарточке, которую я сделал участвуя в традиционном Ростовском сафари на диких маршрутках, типичный пример того как делать не надо. Логическая цепочка на уровне второго класса начальной школы, достаточно просто следовать по пунктам, но это слишком сложно, а когда становится слишком сложно, в дело идёт скотч и изолента...

А ещё бывает что цель вроде бы определили, но вот с реализацией косякнули, причин для этого тоже множество: люди не умеющие в логику, люди не умеющие в мышление, люди не умеющие... Ну и жадность конечно, куда же без неё. Желание сэкономить лишний шекель.

Итогом этой жадности и глупости, является то, что у нас есть лестница в четыре этажа с забором и дверью запертой на навесной замок и всё это из металла, но вот о том что под этим забором может пролезть даже среднестатистический Дядя Богдан, после пары литров жигуля, никто не задумался, а может и не захотел задумываться, потому что не умеет в мышление.

Но самые интересные вещи получаются, когда есть конкретная цель, бюджета нет совсем, а мыслительно-жевательный отросток на плечах функционирует.

Это например как в частном секторе Ростова, здесь не предусмотрены обычные мусорные баки, их некуда ставить, да и следить за ними никто не хочет, мусор выносить как то надо, а идти далеко лень. После слова лень,всегда начинается процесс спонтанного проектирования, продумывания как избежать тяжёлой работы и поскорее достичь цели.

Люди живущие тут, установили такие столбики с крючками возле своих домов, вешают на них пакеты с мусором которые утром забирает мусоровоз. И это пример почти идеального проектирования:

  • нет мусорных баков — жбановоз не гремит по утрам,
  • их не надо тушить после того как дядя Богдан кинул туда бычкан от примы
  • не надо обслуживать ( этим занимается управляющая компания или ТСЖ - в случае с многоквартирными домами или же домовладельцы в частном секторе )
  • нет бомжей которые в поисках новинок от ксяоми, ворошат баки привлекая бездомных зверей.

Почти идеально! Но не идеально.

  • Есть бездомные животные которые могут затрепать все остатки ассортимента из ваших пакетов, и разбросать по улице.
  • Есть погодный фактор который может ра...дорасить ваш мусор вообще по всему району, но если отбросить эти вещи то, это хороший пример.

ЮИХ не для всех

Если вы начитавшись прекрасных статей от студии на букву "Ч" или любой иного бесполезного мусора, где за каким–то хр..ном профессию дизайнера разделяют на две, принимаете решение выбрать какую–то одну из них то, надеюсь это UI–позор и мы никогда не встретимся. Если же вы впитали в себя весь этот информационный шлак и решили стать UX–существом то, UX не для вас. Скорее всего даже, дизайн не для вас, потому что нельзя владеть только одним из двух обязательных скиллов дизайнера и быть им. С таким же успехом можно попробовать разделить воду на водород и кислород и попробовать выпить.

Меня откровенно бесит термин UX — design, а точнее меня бесят формулировки этого термина от рашен-маня дизахен сообщества.

Типичный информационный пердёж в воду, делающий понимание определения почти невыполнимым, всю эту великолепную солянку из выдуманных формулировок, глупых клише и желаний блеснуть можно сформулировать так:

UX — это проектирование интерфейса, его логики и принципов работы

Не так художественно и одухотворённо как в статье у этих ребят — Приносящих удовольствие, но ближе к сути. Да, это именно то, о чем мы говорили обсуждая упаковку для фруктов. Именно такой смысл имеет этот термин и столько же общего с настроениями и удовольствием, как дядя Богдан со спортом.

Надо думать о том, насколько будет удобно пользователю взаимодействовать с тем что вы делаете. Это такая больная тема для России, что даже не знаю с чего начать, тут ведь вообще не думают о последствиях, у нас можно всегда сказать "И так сойдёт! Работает же, чё в...ываешься?" Это такой характерный момент, когда просто докрутив пару шурупов можно сделать хорошо, но это работа, а работать лень, поэтому ср..ть я хотел на тебя и твоё удобство.

Чтобы вы понимали что из себя представляет эта адская машина с пиратской виндой на борту: Вы вводите номер своего билета, она его печатает и со скоростью пулемёта, стреляет им вам в паховую область. Для того что бы личинусам и карликам не отпиливало головёшки бумажными билетами запущенными со скоростью света, там приделали хомуты которые ловят билет и иногда рвут их, потому что скорость с которой они выпуливаются, реально безумная, а ведь можно было воспользоваться моей схемой для второклассников и отрегулировать опорожнение принтера.

Итог

Интерфейс — это больше чем просто кнопочки на сайте, это система оплетающая всю нашу с вами жизнь, а правильное проектирование этой системы залог того что когда вы будете заходить в торговый центр, вращающаяся дверь вас не прибьёт.

Если вы мечтаете стать UX–дизайнером, лучше станьте обычным дизайнером, потому что одна голова хорошо, а пол головы не очень. Если мечтаете стать UI–дизайнером, становитесь у станка, у вас нет шансов в этом мире, вы обречены.

Если вы решили спроектировать интерфейс, каким бы он не был: всегда думайте о последствиях своих действий, потому что одно неверное решение, может превратить процесс открывания упаковки сахара в ад.

Кстати, вот определение интерфейса с вики —

Интерфе́йс — общая граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия между элементами системы.

Если вы всё поняли, отмотайте к дяде Богдану и садитесь рядом

Как оказалось тут нельзя оставить ссылку на мой канал в телеграме — burhudar_ch | Но если интересно то, могу скинуть, там я все и пишу

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Бабенков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 5, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38395, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 May 2018 12:58:13 +0300" }
{ "id": 38395, "author_id": 86728, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38395\/get","add":"\/comments\/38395\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38395"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Рад, что в полку прибывает. "Одна голова хорошо, а полголовы - не очень" - в мемориз.

Действительно, дизайнер обязан уметь в обе стороны медали, несмотря на тот факт, что, например, иногда приходится просто проектировать интерфейс, делать вайрфреймы, а иногда нужно просто красиво отрисовать готовый прототип, НО при этом почти всегда изменения и правки приходится вносить и в прототип, и в дизайн - настолько они связаны и трудноделимы.

На канал подписался.

Ответить
–2

белый текст на фиолетово-синем фоне!!!! и блевотная подлодка под фото! дизайнер - иди на курсы ради всех нас!

Ответить
1

Обязательно, на курсы, подкурсы и за курсы.

Ответить
–2

Ну ты же сделал ужасные картинки и схему))) стыдно стало?))

Ответить
1

По моему они даже слишком хороши. Но всё зависит от того что ты считаешь хорошим и по каким критериям оцениваешь. А так же зависит от того что ты знаешь про кибер-панк и его положение в нынешнем инфо-поле

Ответить
0

Дизайн - вещь не абстрактная. Он есть)Например выравнивание текста и легкость его чтение. Легкость восприятия изображения. Есть киберпанк и есть вырвеглазный фон. И вы путаете киберпанк с Retrowave стилем. Это разные вещи.
Вот пишете о UX и вроде неплохо. Но на практике ну вообще мимо) и сразу начинаешь задумываться подтверждении ваших слов вашим дизайном картинок и таблиц) становится смешно)

Ответить
1

Дизайн вещь как раз таки абстрактная, если мы говорим о внешнем виде. Все зависит от контекста. Тусовка ретровейв основана на фанатении от 80-90х когда кибер-панк был в своём расцвете и питал этот движ.

Ответить
0

Немного не верно) тут стиль больше связан с кино и музыкой) а не с киберпанком..
Но не в том дело... дело в ужасных картинках и таблицах)

Ответить
1

Да, я уже понял что ты знаешь лучше поэтому спорить более не собираюсь. На последок скажу уже открытым текстом — они должны быть всратыми, потому что контекст статьи такой, развлекательно-информационный, поэтому там есть кибер-дядя Богдан и вот это всё. Если ты охотишься за минималистичным дизайном, то это тебе в 2015-17 год или лучше 60-70й, разницы нет, ведь сейчас вырвиглазный брендинг будет появляться всё чаще, виток такой в коммуникации.

Ответить
0

Где там вырвиглазный фон-то? Нормальные фоны, всё чётко читается.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }