Экономика внимания: почему стоит завести личный блог уже сегодня
Предприниматель, сооснователь сервиса Parasite и автор Telegram-канала «За бугром» — о том, почему стоит завести личный блог.
Я никогда не был блогером — более того, само слово «блогер» было для меня чем-то вроде ругательства. Почти случайно я завел Telegram-канал о жизни в США, который привлек 50 тысяч читателей. Сейчас каждый пост на канале набирает 50–60 тысяч просмотров (некоторые — по 100 тысяч) и 2–4 тысячи лайков (некоторые — по 6 тысяч). Этот блог не только приносит радость, но и помогает развивать мои бизнес-проекты.
В этой колонке рассказываю, почему каждому предпринимателю и специалисту стоит завести личный блог как можно скорее.
1. Выжить в экономике внимания
Много лет назад для успеха было важно обладать конкретным навыком: чеканить монеты, управлять лошадью, кроить ткани или сколачивать доски. Потом времена изменились, стало важно обладать информацией — что, когда и как именно нужно сделать.
Сегодня важно обладать вниманием, чтобы доносить чужую экспертизу и масштабировать собственную.
Мастер-столяр может произвести и продать ограниченное количество изделий, зато блогер, рассказывающий о работе с деревом, может рекламировать услуги неограниченного числа мастеров и продавать собственные услуги в масштабах целой фабрики. Экспертизы и профессионализма уже недостаточно — главным активом теперь является внимание целевой аудитории.
Один из немногих способов завладеть вниманием — начать блог и сделать его популярным.
2. Блог как личный бренд
Личный бренд — это узнаваемость в определенных кругах. Например, кальянного блогера будут узнавать все кальянщики страны, а имя блогера-иммигранта в США знакомо большинству иммигрантов.
Сама по себе узнаваемость — скорее побочный эффект и минус медийности. Но вместе с ней приходит доверие аудитории — ресурс, который можно монетизировать, то есть эффективно пиарить собственные проекты и продавать чужие услуги.
Создавать личный бренд на теле-радио-эфирах могут только звезды и те, кто уже успешно вошел в экономику внимания. Но даже нам, простым людям, сегодня удивительным образом доступны инструменты, ничем не уступающие газетам (например, текстовые блоги в Телеграме), модным журналам (например, визуальные блоги в Инстаграме) и даже телевидению (например, видеоблоги на Ютубе). Так почему бы не воспользоваться ими?
3. Блог как витрина экспертизы
Блог — лучшая витрина экспертизы.
Представим кальянщика с десятилетним опытом. Кальян у него стоит $10, и его хотят покурить 100 человек в месяц. Представим известного кальянного блогера с таким же опытом. Его кальян магическим образом стоит уже $50, а желающие покурить записываются в очередь на год вперед. Почему люди готовы платить больше за такой же кальян?
Все просто: за вторым кальяном стоит медийность — история, созданная блогом. Этот кальян может быть менее вкусным и дымным, но желающие покурить по двойной ставке все равно найдутся. Люди покупают историю героя, а у безымянного кальянщика ее нет. Поэтому талантливые, но безымянные кальянщики сидят в тесных подвалах, а Антон Гайворонский — известный блогер — открывает двухэтажные кальянные дворцы по всей России и даже миру.
С помощью блога можно масштабировать экспертизу еще круче: не только делать кальяны, но и обучать других кальянщиков. В этом случае бизнес масштабируется без ограничений — например, записанный видеокурс можно продавать тысячными тиражами в течение многих лет, используя медийность его автора.
4. Повышение экспертизы
Со временем я убедился, что лучший способ чему-то научиться — попробовать научить других. Блог заставляет развиваться и глубже изучать тему, в которой ты самонадеянно считал себя экспертом.
У экспертизы есть срок годности. Блог помогает сохранять ее свежей.
Перед написанием каждого поста я провожу «рисерч» и делаю проверку фактов, чтобы потом не выглядеть идиотом. Например, статья о том, как зарегистрировать компанию в США, открыть бизнес-счет и подключить Stripe заставила меня изучить корпоративные и налоговые законы штата, посоветоваться с юристом и бухгалтером и систематизировать собственные знания.
Читателям кажется, что я делюсь опытом и учу их — но на самом деле сам я учусь еще больше.
5. Площадка для проектов
Личный блог — отличная площадка для запуска проектов, тестирования гипотез и сбора фидбека.
Все онлайн-проекты нашей команды я анонсирую в блоге «За бугром». Во-первых, благодаря высокой лояльности аудитории мы легко получаем ранних последователей для тестирования продукта. Во-вторых, мы сразу проверяем гипотезы: нужен ли такой продукт в принципе? Работает ли идея? Готовы ли пользователи платить? В-третьих, мы получаем обратную связь — читатели присылают критику и пожелания, а мы быстро на них реагируем.
Наши метрики показывают, что около 200 ежемесячно платящих клиентов пришли в Parasite из блога «За бугром». В масштабах всего проекта это не так много. Но ведь мы не потратили на их привлечение ни копейки, а они приносят около $2000 выручки ежемесячно — достаточно, чтобы покрыть, например, затраты на аренду офиса.
В своем блоге я буду анонсировать все новые проекты команды — и всегда смогу найти первых и лояльных пользователей. Это крутой инструмент для первичного маркетинга.
6. Поиск сотрудников и партнеров
Я нахожу сотрудников для проектов среди читателей своего Telegram-канала.
Если собственной аудитории нет, для поиска кадров придется платить другим — сайтам-агрегаторам вакансий, СМИ и блогерам. Но если у тебя есть своя аудитория, лучших сотрудников можно найти прямо в ней. Эти люди уже знают тебя, твой проект, команду и хотят работать в ней. Осталось разместить анонс и отобрать лучших.
Вот свежий кейс: месяц назад мы искали СММщика, двух авторов в блог и двух операторов техподдержки в Parasite. Разместив вакансии на «За бугром», мы получили более двухсот откликов и закрыли все пять позиций за две недели.
Личный блог поможет найти не только сотрудников, но и партнеров. Стратегические знакомства заводятся сами собой — люди пишут и предлагают вместе что-то сделать. Например, среди читателей «За бугром» оказались представители многих СМИ, ресурсов, изданий и бизнесов. Эти связи я оцениваю во много миллионов рублей и считаю одним из главных активов, приобретенных через блог. Где бы еще я познакомился с Костей — экс-дизайн-директором Яндекса, который дает бесплатные советы по дизайну нашего лендинга?
7. Продажа рекламы
Продажа рекламы в блоге — самый примитивный способ монетизации, но он тоже приносит немного денег. Или много, если блог действительно большой, но это не мой случай.
Рекламный пост на «За бугром» стоит $1000. Я размещаю 2–3 рекламных текста и зарабатываю на этом около $3000 в месяц. Это пассивный доход, для получения которого не приходится стоять у станка. Деньги от рекламы можно потратить на себя или путешествия — в общем, сделать жизнь чуть лучше, не трогая основные источники дохода.
8. Блог — это кайф
Не воспринимайте жизнь слишком серьезно. Занимайтесь тем, что приносит удовольствие.
Блог — это рупор, через который можно общаться с большой аудиторией на интересные тебе темы. Это способ помогать другим и делать свою жизнь более осмысленной. Это возможность доносить идеи, которые считаешь важными. Это обратная связь, которая делает тебя счастливее.
А еще я не раз получал письма от читателей, которые переехали жить в США благодаря моему каналу. Я получаю удовольствие, с которым мало что может сравниться.
Это пассивный доход, для получения которого не приходится стоять у станка.
Батрачить на свой блог - это пассивный доход?
Ну не надо так, а то щас вскроется, что канал в тегеле это и есть единственный источник дохода.
Это как у инфоциган. "У меня то, у меня это". Потом выясняется, что единственный бизнес генерящий прибыль - продажа курсов.
п.с. Пробовал рекламу в каналах в телеге там где 20-50к подписоты. Для коммерческих проектов дно полное. Транзакций оттуда нет. Цены пиздец (1к баксов за 50к подписоты, рили?). Это не окупается. Может можно успешно рекламить другие телеграм каналы, медиа проекты или еще какие катяхи. ХЗ кароч, будьте осторожны.
А что значит батрачить? Я получаю удовольствие. Если кайф пропадет, то пропадет и блог – исключительно денежный доход, который он приносит, не стоит усилий.
https://youtu.be/5cnfXEpVbrg?t=32s
Комментарий удален модератором
если ты делаешь 3к$ в месяц на блоге, я готов батрачить на тебя за 500-1к$ в месяц, если мне не придется выходить из дома
1. Не всем есть о чем писать.
2. Не все могут писать чтобы легко можно было читать.
На самом деле, почти каждый может найти о чем сказать. Было бы желание и воля воплотить.
Не умеешь писать - не беда, заводи ютуб канал. Лень учить видеоредакторы - заводи инстаграм и просто пиши подписи под фотками.
Успех тут не сразу приходит. Сначала ты пашешь два дня и наконец выкладываешь своё первое видео и получаешь 1 лайк и 10 дизлайков, у тебя 0 подписчиков и в комментах школота над тобой потешается.
За следующую неделю ты выкладываешь 10 подобных видосов, и пишешь два поста на популярных ресурсах. Кол-во лайков и дизлайков выравнивается.
Главное - писать от себя, об уникальных вещах либо свой ЛИЧНЫЙ взягляд и мнение на определённые вещи. И быть persistent в этом деле - как машина конвейер)
Вот такая комбинация за полгода-год тебя приведет на тот уровень где ты будешь рекламные посты продавать + пассивный доход от баннеров в блоге/партнёрки на ютубе.
Любой может научиться писать. Это всего лишь ремесло.
Сервис Паразит - лол. К неймингу нужно подходить аккуратно.
Вам запомнилось? Вот и славно!
Автор пишет о клиентах, которые пришли из блога и заверяет, что не потратил на это ни копейки. Исходя из этой логики получается, что ты делаешь канал в телеграме и тебе сразу 50к подписчиков в подарок. Т.е. не надо ничего делать.
Блог — это моя личная развлекуха, pet project, который финансировался из личных денег. А Паразайт как отдельное юрлицо не потратил на это ни копейки. Но согласен, что логика моего утверждения здесь неочевидная.
Дичайше не согласен с несколькими тезисами:
№2. Ну какой личный брендинг наберет средний хер с горы? Так, копейки, известность в подъезде. Для крутого брендинга нужны дикие вложения.
№3. Никогда не пойду в заведение, основанное на известности одного человека. Потому что кальян мне будет делать не Андрей Хергородский или как его там, а Ильназ из Верхних Туймазов. И времени обучать Ильназа нет, надо же делать личный брендинг. А я буду курить Аль Фахир с ароматом «суп семи залуп» на восьми углях за 3800 ₽.
№4. Ох лол. Посмотрите на старорежимных копирайтеров типа Кота или Каплунова. Они застряли в своем времени внутри блогов. Пишут об одном и том же, потому что того хочет аудитория. Без блога и известности, может быть, развивались бы. Но блог их тормозит.
№7. Я еще не все выблевал с эпидемии рекламы «10$ Баффета» и прочего шлака в телеграме. Булки перед криптоканалами раздвигали все, несмотря на личный брендинг, самоуважение и прочие громкие слова, указанные здесь. Реклама в телеге работает плохо, через некоторое время цены упадут или Дуров прикрутит биржу. Так что, не ведитесь на это ребят.
№8. Блог — это не кайф, а много работы. Писать надо всегда. Даже когда повредил руку и облился кипятком. Даже когда вышел на работу в субботу и воскресенье в дедлайн. Даже когда хочется писать свой рассказ, а не высасывать пост из пальца. Даже когда бросили жена, дети, родители и даже кот забрал лоток и ушел из дома. Надо подойти и написать что-то восторженное и интересное аудитории. Готов к такому — иди и открывай блог.
Веду блог 2 года, трачу на него кучу времени каждый день. Не перестаю кайфовать. Если повредил руку или облился кипятком - не пишу, ибо "а зачем"? Зачем из себя выдавливать то, чего нет?)
Номер 8 гениальный просто. Все так, все так
С уважением отношусь к автору и его блогу, но, пожалуйста, не вводите народ в заблуждение по поводу заработка. Когда ты Артемий Лебедев, топовый криптоканал или единственный(!) канал американца в ру сегменте Телеграма, то да, твой пост может стоить 1000 рублей за подписчика и больше. Для всех же остальных - в настоящее время делите данную сумму на 10.
Так что повторюсь, с уважением отношусь к автору, но с вашей колокольни все по-другому.
Спасибо за комментарий. У нас все рекламные места продаются на 2–3 месяца вперед. Перестанут продаваться по текущей цене – перестану писать об этом. Пока пишу что вижу.
Я надеюсь все понимают что это лишь сраный рекламный пост, с целью продолжить рост телеграм каналк и наваривать по косарю баксов с лохов?
Вы прочитали статью и ничего не поняли. Вообще-то это сраный рекламный пост сервиса Паразайт, чтобы наваривать по десять баксов в месяц. Поэтому переходите по ссылке и регистрируйтесь.
Да, заводите свои блоги в телеграм и покупайте у нас рекламу. Добро пожаловать)
Комментарий удален модератором
Спасибо.
Признание собственной жопорукости и ленивой жопы даётся тяжко большинству людей) Они на стадии отрицания и "вы вся врёте" пока что) Не может же хобби приносить доход. Доход должны приносить исключительно страдания.
Жми класс, если тоже только сейчас узнал про кальянщика-блогера 👀
Про крипту можно, а про кальяны нет?
Ладно. Похоже я единственный кого вдохновила статья на создание блога.
ВОТ ОНО https://t.me/plotnik_ok
Само собой денег не принесет, я чисто с точки зрения "авось пригодится" и "я тоже пример, пусть и плохой!" Не одному же мне над своими ошибками ̶р̶ы̶д̶а̶т̶ь̶ смеяться.
Ну и вопреки всему действительно шишек набито много и есть что писать (пока что) тема широкая, ведь косячить я не перестану, значит контент будет всегда.
так что
"Я не косячу, я генерирую контент!"
А вот и нет, меня тоже вдохновила, но тоже особых надежд не возлагаю: https://t.me/morskoi_veter
Комментарий удален модератором
Нет, в других штатах был только туристом. В ближайшем будущем я не могу уехать из Нью-Йорка, так как здесь основной бизнес. Но здесь не так плохо жить, как все говорят.
Комментарий недоступен
Controller bot.
*Zanuda mode on*
Я бы не стал называть механику опроса – лайками. В телеграм-каналах, да и вообще в телеграме лайков нет и (я надеюсь) не будет.
*Zanuda mode off*
Спасибо, а как называть?
Вообще-то давно есть, прикручиваются через @likebot.
Легко читается, спасибо. :-)
Спасибо.
совпадение...
Думаю, не
Слушай, ну, при всем уважении. Я читал ради того чтобы понять как 50 к пользователей пришло на случайно созданный блог. Автор молодец конечно, пиарится умеет, еюно статья вода.оно и понятно что блог выгодно иметь чем не иметь
Спасибо, круто что по полочкам. Есть три вопроса:
- сколько времени уходит в неделю на блог?
- как это кол-во времени менялось? то есть ск-ко тратил в самом начале
- что должно произойти, чтобы тебе надоело и ты перестал вести блог?
Этак вы слона никогда не продадите. Как говорила Марина Цветаева, "писать надо только если не можешь не писать" - если от ответа на вопрос, сколько уходит времени, зависит хотите вы это делать или нет, то делать этого, конечно, не надо.
Привет!
1. Сейчас – несколько часов в неделю.
2. Менялось, в начале уходило больше.
3. а) пропадет драйв и желание писать; б) Телеграм окончательно заблокируют.
Расскажи с чего начинал при ведении блога? В плане какие задачи стояли вначале, когда не было аудитории?
Писать посты и покупать рекламу. Это же блог, а не ракета, какие тут задачи могут быть.
периодически почитываю бложек, очень нравится стиль изложения. интересно узнать, что на это повлияло и как научиться писать также интересно и увлекательно.
знаете, нет в этом большого секрета. берешь и пишешь. главное чтобы от души шло, остальное приложится :)
Спасибо за добрые слова, Роман.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вы бы смогли облагородить собой, внести свою изюминку и раскрутить так мой канал?) Вся прибыль ваша :)
Комментарий удален модератором
Почитал канал, интересно и легко читается, не каждый так умеет писать.
Не согласился с постом про нападение на Польшу. Это такой же удобный и поверхностный идеологический штамп как и патриотизм, который не нравится автору.
Спасибо.
АПД
есть куда добавить канал? Типа каталога может какого или как ето делаеца
все хорошо, но информация о рекламном доходе ТГ канала несколько завышена, имхо. По практике большинство ТГ каналов размером 50К с радостью возьмут рекламный пост за 10 тыс.руб.
Комментарий недоступен
опять "инфобизнес"?)
Комментарий удален модератором