Оффтоп Алина Федулова
235

Вкусный гольф

Интервью с основателем заведения «№1 Гольф Рестобар» Дмитрием Ботиным.

В закладки

По жаркой полуденной Петроградке я шла на встречу с Дмитрием Ботиным, под чьим крылом 7 лет назад работала в компании «Макдоналдс». Кажется, это было до нашей эры.

С тех пор Дмитрий кроме «Макдоналдс» уже реализовал себя как Исполнительный директор компании «Бургер Кинг», выступил с поэтическими концертами под нескромным псевдонимом Дмитрий Известный, а чуть меньше года назад основал в Санкт-Петербурге Фонд Развития Гольфа и открыл «№1 Гольф Рестобар» — первое заведение в России, где авторская кухня, коктейли и панорамный вид на городские крыши соседствует с профессиональным гольф-симулятором, клюшками и прочей амуницией, которую здесь еще и продают.

Фотография с личной страницы Дмитрия на Facebook

Довольный хозяин, одетый по-спортивному в брюки и поло, мило обводит руками: «Ну вот, смотри, добро пожаловать».

Дим, как давно ты заболел гольфом? Вроде помню тебя, как поклонника футбола.

Я вообще спорт люблю. А гольф … 5 лет назад попробовал, и так увлекся, что кажется, затянуло навсегда. Теперь одержимо хочу, чтобы все узнали и полюбили гольф, и меня уже не остановить.

Подожди, к гольфу еще вернемся. В качестве аперитива, расскажи, как удалось слезть с иглы крупных корпораций и решиться на личное дело, где нет регулярной высокой зарплаты и приходится рисковать собственными деньгами. К тому же гольф. Это пока еще непопулярно для масс-маркета.

Это совершенно разная история - работать под корпоративным флагом и самостоятельно. Тем не менее, опыт приобретенный в двух серьезных компаниях, подчеркну, именно в двух, потому что опыт был разный, уверяет, что и в личных делах все будет хорошо.

То есть ты считаешь возможным бизнес в России? Есть административный ресурс и личные связи? Говорят, это гарантия успеха.

Перестань. Просто упорный труд. Знаю много талантливых людей, которым удалось добиться успеха без покровителей. Сложности однозначно будут. Здесь главное, не сдаться.

Какой объем инвестиций в открытие "Гольф Рестобара"?

Разделю на две части. Первая инвестиция - мое личное время, 24 часа в сутки. Я и так много работал на высоких постах. В бизнесе же вовлеченность становится абсолютной. И зарплату, увы, никто не платит. Второе - денежные инвестиции. Вложил в проект 9 млн. рублей личных накоплений.

Самая затратная часть - оборудование гольф-симулятора, отделка, мебель, гольф-товары. Позволяем играть и приобретать товары для гольфа. Цель не просто продавать, а делать это значительно ниже рынка. Вот такой детский бэг стоит в среднем 25-30 тысяч рублей, а мы Академиям в прошлом году продавали за 8 тысяч.

За счет чего? Берете объемами или связями с мировыми ассоциациями гольфа?

Пока нет таких привилегий. Попросту изучили европейский рынок, нашли тех, кто работает по минимальным ценам. Сотрудничаем и просто не накручиваем ту маржу, которая сейчас в России. Она просто сумасшедшая. Не понимаю, с чем связана разница в товарах для гольфа в Европе и России. Почему у нас настолько дорого? Мы, конечно, меньше зарабатываем на продаже товаров, но это сознательный шаг Фонда развития гольфа по повышению лояльности. Чтобы одеть ребенка хоккеиста, я подсчитал, нужна 51 тысяча рублей, а гольфиста - 21,5. Просто никто об этом не знает.

Любой спорт не дешевый. И все же футбол понятнее для россиян, да и поиграть проще. С гольфом все-таки так не получится. Инвестиции в подготовку поля около $100 000.

Поясню. Во многих странах это спорт из Топ 5. В США в гольф играет 8% жителей, 8% в Японии, 2 % по Европе. Такие же поля и вложения, но благодаря определенным шагам они достигли массовости. Менять мышление надо, убирать предрассудки о гольфе как спорте для избранных и богатых. Гольф-поля без гольфистов не окупаются. Люди не играют - поле убыточно.

А как же фактор погоды в Санкт-Петербурге? Обывательски мыслю, но какой гольф под дождем?

Вспомни, где гольф зародился. Другой пример - Финляндия - наш северный сосед, где существует 130 полей для гольфа, и играет более 2% жителей. Страна показала, что это возможно. Дождевики, теплая одежда - если есть желание, то и непогода не помеха. Горные лыжи, помнишь, лет 15 назад в России почти не знали, что это такое. Сейчас - на подъемники очередь. Нужны действия от Федерации гольфа, и от клубов, и от Фонда развития гольфа тогда ситуация изменится.

"Гольф Рестобар" работает 6 месяцев. Когда объект станет прибыльным?

Рассчитываю за 2 - 2,5 года окупить вложения.

Какая средняя ежемесячная выручка?

Скажу так, более 5 тысяч человек за полгода увидели это место, из них 850 человек испытали гольф на себе. На тот момент, когда мы стартовали, в России было всего 10 тысяч человек, когда-либо пробовавших силы в этом виде спорта. А, благодаря нам, уже почти 11. Тяжело, конечно, пока их назвать гольфистами. Но барьер гольфа они точно преодолели. У новичков одни и те же мифы в голове про гольф - даже не хочу повторять.

Откуда такая статистика?

Ориентируюсь на исследования Ассоциации гольфа в России. Официально зарегистрированных гольфистов при этом - тех, кто участвуют в соревнованиях, - их 2,5 тысячи на всю Россию. С нашими территориями можно столько полей построить и столько людей обучить!

Давай остудим твой захватнический пыл. Научишь играть? Станешь моим кедди? (кедди - помощник в гольфе)

С удовольствием! Только я буду наставником, а кедди заведешь себе потом.

Дмитрий ловко перемещается на поле гольф-симулятора и достает для меня из бэга с надписью «DMITRY BOTIN» женскую клюшку, после чего на собственном примере показывает правильную стойку гольфиста и требует повторять за ним: «Так, колени согнуть, руки прямые, спина прямая. Смотри на мяч»

"Обучаю сам, и обучает моя команда"

"Гостей тоже сам обучаешь?" - интересуюсь я, пытаясь правильно выполнять все входящие команды.

На мяч смотри и руки выпрями. Вот, молодец.. У нас всегда есть кто-то, кто умеет это профессионально сделать, но и я готов. Первое время постоянно общался в зале с гостями. Я в целом, двумя руками за продвижение через личный бренд, за непосредственное участие, за публичность. Так проще привлечь внимание к проблемам и дать толчок для решения. Безликая компания, безликий гольф-бар не зацепил бы. А мне нужен Фокус. Понимаю, что многие это осуждают, но если осуждают - значит видят, наблюдают, значит добиваюсь потихоньку своего.

Поэтому ты Дмитрий Известный, раздающий автографы на Невском проспекте после поэтических концертов в "Колизее"? «Известный», надеюсь, - это самоирония?

Это знаешь, когда пришло? Разместил в юности первые стихи на каких-то пабликах под этим псевдонимом. Менять уже нельзя было. По глупости придумал "Известного", потому что хотел популярности. Люблю две вещи - поэзию и гольф, и то, что удается в этом себя реализовывать, по мне, так это настоящее счастье. Кстати, проведено более 15 концертов в разных городах России. На программе «Мужчины, Женщин берегите» побывало 5 тысяч человек. Так что все-таки "Известный" (смеется). Поздравляю, твой первый удар составил 15 метров!

Дмитрий Ботин (он же "Известный") после собственных поэтических концертов. В декабре 2014 он был принят в Российский союз писателей. За 20 лет написания стихов Дмитрий вывел свое хобби на новый уровень.

Так, в итоге, твои проекты это - …

Фонд развития гольфа, Гольф-магазин, "№1 Гольф Рестобар" и агентство «Гольф - Эстейт», цель которого совместно с гольф-клубами изменить ценовую политику на жилье вблизи гольф-полей. Цель - сделать гольф доступным. В России членство дорогое - не проблема- будьте независимым игроком. Я в этом году делаю именно так, плачу за разовое посещение. Тренировочные поля вообще бесплатны, из расходов - только корзинка мячей.

В клубы можно зайти свободно. Даже если там стоит шлагбаум. В Испании, Германии, Польше, в любой стране. Просто приезжай и будь там - гуляй, смотри, пей кофе - никто ничего не скажет. Можно даже в сауне в раздевалке бесплатно посидеть. Нет денег на соревнования - выбирай бесплатные или с минимальным взносом. Не хочешь покупать клюшки - бери в аренду.

Нет возможности тратиться на специальную одежду - некритично - играй в том, что есть. Сразу всё необязательно. Сам хожу пешком, обхожусь без гольф-кара. Клюшку на плечо и пошел. И Мартин со мной в роли кедди (золотистый ретривер - верный друг Дмитрия Ботина) Я всем объясняю - гольф стоит 300 рублей за корзинку мячей в гольф-клубе.

"На поле со мной всегда Мартин в роли кедди"


Не боишься убыточности гольф-бара?

- Я трезво оцениваю риски. И шампанское люблю (улыбается). Хочу доказать, что увеселительный формат гольфа с едой и напитками может быть успешным. Это прецедент. В российском гольфе пока нет прибыльных проектов: поля для гольфа убыточны, тренировочные центры тоже. Но я вижу цель и иду к ней.

Какой твой месячный доход?

- Пожалуй, уйду от этого ответа. Просто потому что я сейчас максимально вкладываю. Нахожусь на этапе разбрасывания камней. Следующий шаг - открытие детской Академии гольфа. Еще вижу сетку таких ресторанов и продажу франшизы. Но это будущее. Пока же, приглашаю всех играть в гольф ко мне в "№1 Гольф Рестобар" на Большой проспект П.С., 84, на пятый этаж. Я с удовольствием научу.

Фотография с личной страницы Дмитрия на Facebook

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

#навсюголову

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алина Федулова", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38575, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 May 2018 13:26:15 +0300" }
{ "id": 38575, "author_id": 169496, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38575\/get","add":"\/comments\/38575\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38575"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления