Fashiontech: от одежды из апельсиновой кожуры до виртуальных зеркал

Технологии стремительно ворвались в мир моды. Еще десять лет назад виртуальные зеркала для примерки и «умная» одежда, которая меняет свой цвет, встречались разве что на страницах фантастических романов.

В закладки

Сегодня всем этим может воспользоваться каждый человек.

Под определение Fashiontech-стартапа может подойти любая компания, которая работает на стыке информационных технологий и моды. За последние несколько лет в сфере fashiontech появились десятки направлений.

С одной стороны, fashiontech - это разработка новых материалов, 3D-печать и создание «умной одежды», так, например, итальянцы из компании Orange Fiber научились делать ткань из апельсиновой кожуры, а американцы из компании Omius создали куртку с роботизированными вентиляционными отверстиями, которые открываются и закрываются в зависимости от температуры тела.

Компания CuteCircuit разработала графеновое черное платье. Графен — это двухмерный материал, в 200 раз более прочный, чем сталь, невероятно легкий, гибкий и электропроводящий. В графеновое платье встроен сенсор, который заряжает находящиеся на нем диоды и изменяет их цвет в зависимости от того, как дышит его владелец. При неглубоких вдохах платье светится оранжевыми и зелеными огнями, при глубоких - синими и фиолетовыми.

{ "items": [{"title":"\u0412\u043e\u043b\u043e\u043a\u043d\u0430 \u0438\u0437 \u0430\u043f\u0435\u043b\u044c\u0441\u0438\u043d\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043a\u043e\u0436\u0443\u0440\u044b \u043e\u0442 \u0438\u0442\u0430\u043b\u044c\u044f\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 Orange Fiber","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b7d9e8f3-e146-87a7-e96f-1881b2ce3414","width":1200,"height":900,"size":285489,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041a\u0443\u0440\u0442\u043a\u0430 \u0441 \u0432\u0435\u043d\u0442\u0438\u043b\u044f\u0446\u0438\u0435\u0439 \u043e\u0442 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 Omius","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3eef999c-1327-9a0d-1e15-7e22c5133565","width":3284,"height":2384,"size":1120324,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0413\u0440\u0430\u0444\u0435\u043d\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0442\u044c\u0435 \u043e\u0442 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 CuteCircuit","image":{"type":"image","data":{"uuid":"dc573f19-a19c-dd89-3ab8-2336e5373caf","width":736,"height":1125,"size":168703,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

С другой стороны fashiontech - это все проекты, которые объединяют покупателя и производителя в сфере fashion. Мода изменилась, если раньше дизайнер напрямую коммуницировал с клиентом, то сегодня производитель и потребитель разделены как никогда, и объединить их могут именно технологии.

Fashiontech-проекты уже широко применяются в сфере e-commerce, дизайне и маркетинге. Так «умные зеркала» помогают примерить любую одежду, не переодеваясь, фасоны, размеры и цвет моделей можно менять одним движением руки.

"Умное зеркало" от компании Memory Mirror

Никого не удивишь уже и проектами виртуальных примерочных, примерить в онлайн режиме на сайтах интернет-магазинов можно и одежду, и обувь.

Компания Astra Fit разработала специальную программу для примерки одежды онлайн. В виде виджета она встраивается на сайт интернет-магазина под фотографией товара. Для подбора подходящего размера пользователю необходимо замерить себя сантиметровой лентой и внести данные в виджет.

Разработаны технологии и для виртуальной примерки обуви. В России ими занимается компания TryFit. 3D-сканер от Try Fit позволяет виртуально «примерить» ботинок и понять, насколько удобно он сядет и как будет вести себя на ноге при ходьбе или во время бега.

{ "items": [{"title":"AstraFit - \u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u043e\u0447\u043d\u0430\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u043e\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9e74d5cc-6fb8-cec9-a182-70bc7c7ee80c","width":589,"height":445,"size":30254,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Try Fit - \u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u043e\u0447\u043d\u0430\u044f \u043e\u0431\u0443\u0432\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d89679a3-11ff-b1ef-89df-aaf0e32142ad","width":589,"height":463,"size":120285,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Да что там примерки при помощи искусственного интеллекта любой покупатель может разработать свою модель одежды или обуви, остается только включить 3d-принтер, и свитер или юбка мечты готовы.

В Берлинских магазинах Adidas работает 3d-принтер, на котором каждый покупатель может напечатать свитер по своему проекту. На всю процедуру (разработка дизайна, замеры и печать) требуется всего несколько часов. Стоимость свитера - 220 евро. В среднем 3d-принтер печатает по 5-6 свитеров в день, инновационная услуга пользуется спросом.

Проектирование и 3d-печать свитера в магазине Adidas

Fashiontech-разработки в маркетинге помогают покупателю найти нужную вещь в один клик. Так, например, российская компания Sarafan Technology разработала искусственный интеллект Sarafan AI для распознавания одежды, обуви и аксессуаров по фотографии в сети. Виджет от Sarafan может быть встроен в любое изображение, все, что нужно сделать пользователю это нажать на кнопку «Купить такой образ» и перейти на сайт интернет-магазина для совершения покупки. В выигрыше остаются все: и пользователи, которые могут найти понравившуюся на фотографии вещь в один клик, и бренды, на сайты которых приходят заинтересованные покупатели, и владельцы медиа-площадок, которые размещают виджет на своих сайтах и получают оплату за каждый переход пользователя на страницу интернет-магазина.

Виджет от Sarafan Technology на страницах сайта Cosmopolitan

Растет и спрос на технологии искусственного интеллекта в сфере fashion. По статистике 75% fashion - компаний в 2018—2019 годах планируют вкладываться в искусственный интеллект и намерены применять технологии из сферы цифровых стартапов. Прогнозируемый к 2020 году объем fashiontech-рынка составляет 10 миллиардов долларов. Можно быть уверенным, в ближайшее время мир моды изменится наверняка, будущее уже не за горами.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Надежда Коснырева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39022, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 May 2018 11:58:59 +0300" }
{ "id": 39022, "author_id": 167617, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39022\/get","add":"\/comments\/39022\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39022"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления