{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Fashiontech: от одежды из апельсиновой кожуры до виртуальных зеркал

Технологии стремительно ворвались в мир моды. Еще десять лет назад виртуальные зеркала для примерки и «умная» одежда, которая меняет свой цвет, встречались разве что на страницах фантастических романов.

Сегодня всем этим может воспользоваться каждый человек.

Под определение Fashiontech-стартапа может подойти любая компания, которая работает на стыке информационных технологий и моды. За последние несколько лет в сфере fashiontech появились десятки направлений.

С одной стороны, fashiontech - это разработка новых материалов, 3D-печать и создание «умной одежды», так, например, итальянцы из компании Orange Fiber научились делать ткань из апельсиновой кожуры, а американцы из компании Omius создали куртку с роботизированными вентиляционными отверстиями, которые открываются и закрываются в зависимости от температуры тела.

Компания CuteCircuit разработала графеновое черное платье. Графен — это двухмерный материал, в 200 раз более прочный, чем сталь, невероятно легкий, гибкий и электропроводящий. В графеновое платье встроен сенсор, который заряжает находящиеся на нем диоды и изменяет их цвет в зависимости от того, как дышит его владелец. При неглубоких вдохах платье светится оранжевыми и зелеными огнями, при глубоких - синими и фиолетовыми.

С другой стороны fashiontech - это все проекты, которые объединяют покупателя и производителя в сфере fashion. Мода изменилась, если раньше дизайнер напрямую коммуницировал с клиентом, то сегодня производитель и потребитель разделены как никогда, и объединить их могут именно технологии.

Fashiontech-проекты уже широко применяются в сфере e-commerce, дизайне и маркетинге. Так «умные зеркала» помогают примерить любую одежду, не переодеваясь, фасоны, размеры и цвет моделей можно менять одним движением руки.

"Умное зеркало" от компании Memory Mirror

Никого не удивишь уже и проектами виртуальных примерочных, примерить в онлайн режиме на сайтах интернет-магазинов можно и одежду, и обувь.

Компания Astra Fit разработала специальную программу для примерки одежды онлайн. В виде виджета она встраивается на сайт интернет-магазина под фотографией товара. Для подбора подходящего размера пользователю необходимо замерить себя сантиметровой лентой и внести данные в виджет.

Разработаны технологии и для виртуальной примерки обуви. В России ими занимается компания TryFit. 3D-сканер от Try Fit позволяет виртуально «примерить» ботинок и понять, насколько удобно он сядет и как будет вести себя на ноге при ходьбе или во время бега.

Да что там примерки при помощи искусственного интеллекта любой покупатель может разработать свою модель одежды или обуви, остается только включить 3d-принтер, и свитер или юбка мечты готовы.

В Берлинских магазинах Adidas работает 3d-принтер, на котором каждый покупатель может напечатать свитер по своему проекту. На всю процедуру (разработка дизайна, замеры и печать) требуется всего несколько часов. Стоимость свитера - 220 евро. В среднем 3d-принтер печатает по 5-6 свитеров в день, инновационная услуга пользуется спросом.

Проектирование и 3d-печать свитера в магазине Adidas

Fashiontech-разработки в маркетинге помогают покупателю найти нужную вещь в один клик. Так, например, российская компания Sarafan Technology разработала искусственный интеллект Sarafan AI для распознавания одежды, обуви и аксессуаров по фотографии в сети. Виджет от Sarafan может быть встроен в любое изображение, все, что нужно сделать пользователю это нажать на кнопку «Купить такой образ» и перейти на сайт интернет-магазина для совершения покупки. В выигрыше остаются все: и пользователи, которые могут найти понравившуюся на фотографии вещь в один клик, и бренды, на сайты которых приходят заинтересованные покупатели, и владельцы медиа-площадок, которые размещают виджет на своих сайтах и получают оплату за каждый переход пользователя на страницу интернет-магазина.

Виджет от Sarafan Technology на страницах сайта Cosmopolitan

Растет и спрос на технологии искусственного интеллекта в сфере fashion. По статистике 75% fashion - компаний в 2018—2019 годах планируют вкладываться в искусственный интеллект и намерены применять технологии из сферы цифровых стартапов. Прогнозируемый к 2020 году объем fashiontech-рынка составляет 10 миллиардов долларов. Можно быть уверенным, в ближайшее время мир моды изменится наверняка, будущее уже не за горами.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда