{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

7 правил успешных переговоров

Эффективными приемами актерского мастерства, которые позволят вам чувствовать себя уверенно в процессе переговоров, делится Илья Ромашко – основатель творческой лаборатории Gogol School.

Фотография: Gogol School

Существует мнение, что успех в переговорах зависит от 3-х основных факторов:

1. Четкое видение желаемого исхода переговоров, которое важно просто держать в голове, не привязываясь эмоционально. Иначе, в самый ненужный момент, всплеск переживаний может захлестнуть вас и увести от намеченного и детально продуманного хода переговоров.

2. Фортуна или независящее от вас стечение обстоятельств, которое неожиданным образом может сыграть как в вашу пользу, так и на благо оппонента.

3. Навык импровизации, которому вполне можно поучиться у актеров – как расположить к себе собеседника, убедить в своей точке зрения, «сыграть» жесткого или лояльного предпринимателя и т.д.

Предлагаю освоить 7 простых актерских приемов, которые помогут вам выйти на новый уровень в коммуникации.

Илья Ромашко,

Основатель Gogol School, выпускник Школы-Студия МХАТ, актер «Гоголь-центра».

№1 Дыхание

№3 ОТКРЫТЫЕ ЖЕСТЫСпокойное, размеренное дыхание позволяет сохранять вашу психику в нейтрально ровном положении. Вы выглядите спокойно и уверенно, что на невербальном уровне придает вашим словам и аргументам дополнительную уверенность и убедительность. Глубокий, едва слышный, вдох – порой может служить лучшим ответом на неудобный вопрос. Ваше уверенное молчание, скорее всего, вызовет у оппонента желание заполнить возникшую паузу, так вы получите доступ к дополнительной информации и выиграете время для обдумывания своего ответа.

№2 Улыбка

Конечно, улыбка всегда располагает, но за ней должно стоять нечто большее, чем стандартный рефлекс при рукопожатии. Постарайтесь отказаться от оценочных суждений, улыбнитесь от души вне зависимости от ситуации – не стоит воспринимать происходящее слишком серьезно. Представьте, что вы на съемочной площадке. Да, «второго дубля» здесь и сейчас не будет, но и «стоп снято» тоже никто не намерен командовать, вы можете действовать в переговорах столько, сколько сочтете нужным.

№3 Открытые жесты

Невербальное поведение крайне сложно контролировать в условиях переговоров. Голова занята аргументами, а внимание – реакцией оппонента. Решением может стать осознанное ограничение жестикуляции до нескольких конкретных открытых жестов. Введите в привычку задействовать свои руки во время общения, так как именно они, раскрытые ладонями вверх, демонстрируют открытость натуры. Это естественный человеческий жест, который мы забываем, став взрослыми и обретя кучу комплексов и зажимов. Вспомните, когда дети делятся своими достижениями, они открыто показывают руки, а когда чувствуют свою вину или насторожены, прячут руки либо в карманы, либо за спину.

№4 Взгляд

Тут важно помнить, что взгляд – это оружие, которое нужно выбирать с умом! Пристальный продолжительный взгляд “глаза в глаза” совершенно точно заставит вашего коллегу ерзать на кресле и искать более удобное положение, так как его зона комфорта будет нарушена. Это может быть удачным маневром, если вам нужно резко изменить вектор диалога – вы буквально заставляете ситуацию на мгновение разрушиться, что позволяет вам выбрать новое направление и вести своего оппонента. Внимательный, участливый взгляд с прищуром в сопровождении утвердительного кивания гловой – создают у противника ощущение вашего согласия, а что с этим делать – решать вам… Можно, например, ответить “нет” на сделанное предложение, что станет полной неожиданностью для собеседника. Далее скорее всего последуют “припрятанные” аргументы, а вы получите всю информацию для более взвешенного решения.

№5 Активное слушание

“Когда ты говоришь, ты повторяешь, что уже знаешь. Но если ты слушаешь, ты можешь услышать что-то еще” – Далай-лама. Любой собеседник всегда способен поделиться новой для вас информацией, главное внимательно его слушать. И именно в такие моменты вы демонстрируете предельное внимание, что очень ценно для оппонента, вызывает в нем чувство значимисти в ваших глазах. Задавайте открытые вопросы – например, “Как вы думаете?”, “как прошел ваш день”? Они позволяют собеседнику больше рассказать о себе – а кто не любит поговорить о себе… Поднимайте самооценку собеседника. В этом помогут фразы: «Как интересно», «Да, теперь я начинаю понимать», «Это очень важно!» Повторяйте особенно значимые высказывания собеседника, прибавляя к ним: «Это очень новая информация», «Я не знала…».

№6 Впечатление

Откажитесь от идеи «произвести благоприятное впечатление»! Позвольте себе быть собой, а если есть моменты, которые вас в себе смущают – обратите на них внимание первыми – пусть это будет первый, рассказанный вами, секрет о себе.

№7 Эмпатия

Способность быть чувствительным к окружающим всегда вознаграждается повышенным вниманием и доверием. Отзывчивость притягивает и располагает к человеку, но лишь в тех случаях – когда он ее действительно излучает, а не изображает. Даже если вы, как вам кажется, «бесчувственный кремень» - всегда можно найти способ проявить заботу о своем оппоненте. Самое простое – предложить право выбора места, куда присесть – неважно где это происходит в лобби отеля или за столом в комнате для переговоров в вашем офисе. Таким жестом вы даете понять, что вы заботитесь о комфорте своего коллеги, что собственно правда.

0
2 комментария
Артем Мертвоплясов

впечатление - приходишь на переговоры, как есть, в пижаме из-за компа. И говоришь "мой секрет - быть в пижаме"
Эмпатия - желательно чтобы на руках у тебя был больной щенок.
Активное слушание - наигранное поддакивание. Как же такие люди бесят.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прохоров

Да, как я вас понимаю, я тоже не люблю людей которые бесят.Расскажите какие пижамы вы предпочитаете брать на важные переговоры, это очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда