7 правил успешных переговоров
Эффективными приемами актерского мастерства, которые позволят вам чувствовать себя уверенно в процессе переговоров, делится Илья Ромашко – основатель творческой лаборатории Gogol School.
Существует мнение, что успех в переговорах зависит от 3-х основных факторов:
1. Четкое видение желаемого исхода переговоров, которое важно просто держать в голове, не привязываясь эмоционально. Иначе, в самый ненужный момент, всплеск переживаний может захлестнуть вас и увести от намеченного и детально продуманного хода переговоров.
2. Фортуна или независящее от вас стечение обстоятельств, которое неожиданным образом может сыграть как в вашу пользу, так и на благо оппонента.
3. Навык импровизации, которому вполне можно поучиться у актеров – как расположить к себе собеседника, убедить в своей точке зрения, «сыграть» жесткого или лояльного предпринимателя и т.д.
№1 Дыхание
№3 ОТКРЫТЫЕ ЖЕСТЫСпокойное, размеренное дыхание позволяет сохранять вашу психику в нейтрально ровном положении. Вы выглядите спокойно и уверенно, что на невербальном уровне придает вашим словам и аргументам дополнительную уверенность и убедительность. Глубокий, едва слышный, вдох – порой может служить лучшим ответом на неудобный вопрос. Ваше уверенное молчание, скорее всего, вызовет у оппонента желание заполнить возникшую паузу, так вы получите доступ к дополнительной информации и выиграете время для обдумывания своего ответа.
№2 Улыбка
Конечно, улыбка всегда располагает, но за ней должно стоять нечто большее, чем стандартный рефлекс при рукопожатии. Постарайтесь отказаться от оценочных суждений, улыбнитесь от души вне зависимости от ситуации – не стоит воспринимать происходящее слишком серьезно. Представьте, что вы на съемочной площадке. Да, «второго дубля» здесь и сейчас не будет, но и «стоп снято» тоже никто не намерен командовать, вы можете действовать в переговорах столько, сколько сочтете нужным.
№3 Открытые жесты
Невербальное поведение крайне сложно контролировать в условиях переговоров. Голова занята аргументами, а внимание – реакцией оппонента. Решением может стать осознанное ограничение жестикуляции до нескольких конкретных открытых жестов. Введите в привычку задействовать свои руки во время общения, так как именно они, раскрытые ладонями вверх, демонстрируют открытость натуры. Это естественный человеческий жест, который мы забываем, став взрослыми и обретя кучу комплексов и зажимов. Вспомните, когда дети делятся своими достижениями, они открыто показывают руки, а когда чувствуют свою вину или насторожены, прячут руки либо в карманы, либо за спину.
№4 Взгляд
Тут важно помнить, что взгляд – это оружие, которое нужно выбирать с умом! Пристальный продолжительный взгляд “глаза в глаза” совершенно точно заставит вашего коллегу ерзать на кресле и искать более удобное положение, так как его зона комфорта будет нарушена. Это может быть удачным маневром, если вам нужно резко изменить вектор диалога – вы буквально заставляете ситуацию на мгновение разрушиться, что позволяет вам выбрать новое направление и вести своего оппонента. Внимательный, участливый взгляд с прищуром в сопровождении утвердительного кивания гловой – создают у противника ощущение вашего согласия, а что с этим делать – решать вам… Можно, например, ответить “нет” на сделанное предложение, что станет полной неожиданностью для собеседника. Далее скорее всего последуют “припрятанные” аргументы, а вы получите всю информацию для более взвешенного решения.
№5 Активное слушание
“Когда ты говоришь, ты повторяешь, что уже знаешь. Но если ты слушаешь, ты можешь услышать что-то еще” – Далай-лама. Любой собеседник всегда способен поделиться новой для вас информацией, главное внимательно его слушать. И именно в такие моменты вы демонстрируете предельное внимание, что очень ценно для оппонента, вызывает в нем чувство значимисти в ваших глазах. Задавайте открытые вопросы – например, “Как вы думаете?”, “как прошел ваш день”? Они позволяют собеседнику больше рассказать о себе – а кто не любит поговорить о себе… Поднимайте самооценку собеседника. В этом помогут фразы: «Как интересно», «Да, теперь я начинаю понимать», «Это очень важно!» Повторяйте особенно значимые высказывания собеседника, прибавляя к ним: «Это очень новая информация», «Я не знала…».
№6 Впечатление
Откажитесь от идеи «произвести благоприятное впечатление»! Позвольте себе быть собой, а если есть моменты, которые вас в себе смущают – обратите на них внимание первыми – пусть это будет первый, рассказанный вами, секрет о себе.
№7 Эмпатия
Способность быть чувствительным к окружающим всегда вознаграждается повышенным вниманием и доверием. Отзывчивость притягивает и располагает к человеку, но лишь в тех случаях – когда он ее действительно излучает, а не изображает. Даже если вы, как вам кажется, «бесчувственный кремень» - всегда можно найти способ проявить заботу о своем оппоненте. Самое простое – предложить право выбора места, куда присесть – неважно где это происходит в лобби отеля или за столом в комнате для переговоров в вашем офисе. Таким жестом вы даете понять, что вы заботитесь о комфорте своего коллеги, что собственно правда.
впечатление - приходишь на переговоры, как есть, в пижаме из-за компа. И говоришь "мой секрет - быть в пижаме"
Эмпатия - желательно чтобы на руках у тебя был больной щенок.
Активное слушание - наигранное поддакивание. Как же такие люди бесят.
Да, как я вас понимаю, я тоже не люблю людей которые бесят.Расскажите какие пижамы вы предпочитаете брать на важные переговоры, это очень интересно.
Комментарий удален модератором