Офтоп Aleksandr Reinhardt
737

Базовые правила для тех, у кого свой бизнес

В закладки

Выработаны на своём, не всегда успешном опыте.

Ремарка. Любители теорий о взаимной бескорыстной любви наемного работника и собственника не читайте во избежание моральных травм, лучше отправляйтесь на многолюдные конференции слушать теоретических гуру и мотивационных спикеров с успешными примерами такой любви. Туда же любителей мегакорпораций с инновационным лицом, повернутым инновацией и клиентоориентированностью к своим потребителям.

Для остальных - правила. Не со всем можно согласиться, не всё можно принять, не всем может понравится. Каждый волен выбрать то, что ему подходит. Ну, а если не подходит, уважаемые читатели, тогда выработайте свои правила, отличные от этих, добивайтесь успеха, я буду только рад. Чем больше умных и успешных, тем интереснее жить и развиваться самому и развивать то, чем занимаешься.

1. Сотрудники дают измеряемый и предсказуемый результат за измеряемые и взаимно согласованные деньги по правилам взаимной договорённости. Объем работы без результата, любые усилия без результата - не равны ничему. Умножение на ноль - всегда ноль.

2. Сначала оплата за результат, потом разные нематериальные плюшки по желанию сторон. Но не наоборот.

3. Проблемы собственника по наличию оборотных средств работников не должны интересовать. Проблемы планирования - проблемы собственника, а не исполнителя. Продай хоть свою почку, но зарплата работникам всегда должна выплачиваться вовремя.

4. Готов просить у сотрудников подождать с оплатой результатов? Будь готов считать их соинвесторами своего бизнеса со всеми вытекающими. С выплатой процентов за кредитование твоих косяков.

5. Работник должен знать правила игры. Правила игры всегда трактуются одинаково и однозначно. Наказание всегда наказание, поощрение - всегда поощрение. Для всех. И ветеранов, и новичков. Поэтому никаких родственников, друзей в бизнесе.

6. Не должны оставаться без наказания: подставы, интриги в коллективе, нытьё и негатив. Наказание - выход из компании.

7. Недовыполнение плана - зло. Перевыполнение плана - ещё большее зло. Зло не должно оставаться безнаказанным. Недовыполнение - проблемы в будущем с развитием. Перевыполнение - избыточная нагрузка на финансы и авральный поиск компетенций и ресурсов, чтобы как-то справиться с внезапно свалившимся объемом работ. Как этого избежать - в продолжении.

8. Стратегию развития должен создавать собственник. Если он не делает этого, перепоручая другим рисовать стратегии развития - он не собственник, а так, сбоку, вкладчик в чужие идеи, рантье, посредник между идеей и результатом. Посредников никто не любит.

9. Работник, предложивший повысить оплату на основании того, что в другом месте платят больше за то же, отправляется в другое место. Незамедлительно.

10. Незаменимых сотрудников нет. На требование как следует оценить незаменимость - выход с рекомендацией применить незаменимость в другом месте.

11. Ушедший из компании возврата в компанию не имеет. Никогда.

12. Премии - зло. Платить дополнительно за то, что выдаётся результат, который утвержден в плане и который должен оплачиваться заработной платой - чушь и стимулирование ничегонеделания и снижения результативности.

13. Готов сделать добро или помочь сотруднику в жизни, делай, но не требуй ничего взамен. Движение души - личное дело, а не сделка по конвертации добра в капитал и рост лояльности.

14. Долю в доходах может иметь только тот, кто пропорционально вкладывается в бизнес. Одновременно зарплаты и доли в доходах не должно быть. Либо ты наемник, либо ты собственник.

Продолжение следует...

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Aleksandr Reinhardt", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 5, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 39370, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Jun 2018 11:34:29 +0300" }
{ "id": 39370, "author_id": 167921, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39370\/get","add":"\/comments\/39370\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39370"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

"Продолжение следует..."

Пожалуй, не следует... спасибо.

Ответить
4

Я считаю, что любая статья с советами должна начиаться с представления автора и списка его достижений, чтобы читатель понимал призму опыта.

Ответить
1

Согласен. В последующем так и сделаю.

Ответить

1

Вам спасибо. :-)

Ответить
0

Сотрудники хорошо знают правила игры. Поэтому даже с теми, кто нормально, без подлостей ушли в свой бизнес, и в чём-то конкурируем, делаем совместные проекты :-)

Ответить

0

Успешно применялся этот подход не только мной, но и моими партнёрами - нефтесервис, логистика, разработка ПО (middleware), типография. Не сработало полностью в производстве ЭК, производстве ПП и в торговле, пришлось адаптировать правила под региональные и отраслевые особенности.

Ответить

0

Абсолютно.

Ответить

1

Давайте спишемся уже не в ленте

Ответить
1

Спасибо за отклики и комментарии, за минусы и плюсы. Всем хорошего дня! :-)

Ответить
1

Какой незамутнённый разум у человека. Я могу сказать только одно: глупость, помноженная на принципиальность и негибкость - вредит бизнесу всегда. Это аксиома.
6. Формируйте коммуникационные каналы. Многих вещей вы избежите;
7. Зло - не ощущать момент. План не выполняется не внезапно в конце месяца, а перевыполнение - повод задуматься о более тщательном планировании. В обоих случаях это проблема управляющего;
8. Путаете собственника и директора. Пока это один человек - верно. Когда их несколько - уже мимо;
9. Всё зависит как это подано. Если как диалог - всё может быть. Если ультимативно, то надо смотреть ценность человека для компании. С вашей стороны это ультимативно, а значит что-то вам мешает вступать в диалог, а это плохо для дела;
10. Согласен. В идеальном мире. Во многих компаниях, численностью до 100 человек, есть ломовые лошади, которые знают почти всё как и что ведётся. Уход такого человека сильно ударяет по бизнесу. Ещё не факт, что в будущем он не станет вам конкурентом с более лучшими условиями для развития;
11. Комплексы руководителя не должны вредить интересам компании. Если человек давал компании много, уходил куда-то в другое место и вернулся с большим опытом и есть понимание, что он даст ещё больше - вы каждую курицу, несущую золотые яйца, пытаетесь порубить на суп? :)
12. Премии - зло, но в одном случае, если их платят просто так. В других - хороший стимулирующий инструмент;
14. Уточните, что вы имели ввиду? Не совсем понимаю. Если вы не можете платить сотруднику больше, но на нём держится часть бизнеса (своими знаниями и умениями), разве он не может быть партнёром? Может. см. п.4.

Ответить
0

Глупость вредит. Незамутнённость тоже. Как и вешание ярлыков.

6. Кто Вам сказал, что нет коммуникационных каналов? Есть, поэтому любые негативные факты не пускаются на самотёк "сами резберитесь между собой".
7. К Вам не приходит заказчик с большим заказом? Когда ему приспичило, а не тогда, когда у Вас в плане стоит?
8. Если идёт речь от первого лица, значит, он и директор и собственник. В следующий раз буду подробнее обозначать, что подразумевается.
9. Естественно, диалог. Но аргументация в стиле "А вон в Гугле, Газпроме столько получают" - не принимается.
10. А для этого существует общение с сотрудниками. И справедливые правила. Для всех. И помощь. Когда надо вне работы. Кому-то это надо. Тот остаётся. Кому-то - нет. Тот уходит. И пусть будет конкуренция. Я - за.
11. Если он ушёл по согласованию, в компанию клиента, например, естественно. А если он ушёл в Газпром, ему там не понравилось, и он решил вернуться обратно, то - нет.
12. Так об этом и речь. Зарплата воспринимается обычно как компенсация затрат работника за пребывание от и до. А премия - за результат.
14. Если он предложит идею, которая позволит перейти на новый уровень - тогда обсуждается вопрос партнёрства. А если он требует долю на основании того, что он хорошо как специалист и как часть команды реализует чужую идею, и не более того - однозначно нет.

Ответить
0

6. Гиперопека сотрудников вредит делу Во-первых, там попросту неприятно работать. Во-вторых, практически всегда присутствует микроменеджмент;
7. Придёт - это проблемы владельца. Есть обоснованные метрики выполнения и установленные сроки. Попытка сжатия приводит к большим ошибкам, демотивации сотрудников, если продолжается сколь-либо долгий период даже несмотря на премии;
9. Я бы уборщицей туда пошёл. :) Будьте гибче: хочешь - попробуй. Это диалог.
12. Вы категоричны. Я также категоричен, но премии - это стимуляция. При постоянной стимуляции требуются более крепкие наркотики. Это особенности устройства мозга;
14. У меня был такой работодатель. В результате реализовал идею на стороне. Профит был больше. :)

А в целом, спасибо за диалог, я чересчур рьяно и эмоционально взялся. Прошу извинить!

Ответить
0

Вам спасибо за конструктивный диалог и интересные мысли. :-)
6. Нет гиперопеки. Есть желание иметь здоровый коллектив, а не провинциальный театр на гастролях. Поэтому нет анархии. Да и специфика бизнеса такова, что работают не только погружённые в себя тихони. И задача управленца защитить тихонь от избыточно резвых любителей манипуляций.
7. Знаю много примеров, когда собственник кидался на большой проект и в результате прогорал, так как не мог переварить внезапно свалившийся объем. И речь не о разработке ПО.
9. Предпочитаю пить из своей чашки :-). Поэтому ушёл в свой бизнес из корпоративного мира.
12. Лучшая стимуляция не премия, а рост оплаты труда на следующий год. :-) Любой подход хорош, если он работает с правильным результатом. :-)

Ответить
0

6. Здоровый коллектив основывается на саморегуляции, а не на внешнем регулировании. Анархии нет. :) Задача управленца в том, чтобы правильно пасти котов: не допускать драк, но не влезать в отношения. Методов для этого предостаточно;
7. "Нельзя впихнуть невпихуемое" - лучший девиз. Это, к сожалению, понимают не все. Хрен с заказчиком - он может быть таким, но когда не понимают профи - плохо всем;
9. И я к этому приду, но чуть позже;
12. Ситуации разные бывают. Бывают такие ситуации, когда премия очевидна (закрыт чужой косяк, выполнено то, что вообще вне обязанностей (всё не предусмотришь)). Она платится за дело.
Сейчас у оптимизаторов другой подход. Была ЗП, её поделили на две части, одна из которых премиальная. Как способ манипулирования - замечательная вещь.

Ответить
1

9 - Пожелаю удачи :-) Работать на себя - самый хороший вариант поставить себя по ту сторону системы управления. :-)

Ответить

0

Пункт 5 противоречит пункту 12 и пункту 2

Ответить
–1

В чём противоречие, уточните пожалуйста.

Ответить
0

Вы сначала пишете, что премии - зло, а потом расписываете о том, как выдаются нематериальные плюшки.

Ответить
–2

А с каких пор премия нематериальна? Премия это деньги. Нематериальная - звания "лучший кабельщик-распайщик", "дизайнер месяца", и так далее. Спасибо за разъяснение своего ответа (без иронии).

Ответить
1

12. Премии - зло. Платить дополнительно за то, что выдаётся результат, который утвержден в плане и который должен оплачиваться заработной платой - чушь и стимулирование ничегонеделания и снижения результативности.

ловко переобулись в прыжке

Ответить
–2

Не буду спорить. Каждый видит то, что хочет видеть. Спасибо.

Ответить
–1

Антон, в чём противоречия? Объясните, будьте любезны.

Ответить
0

Да собственно п. 9 и п. 10 выгладят так, будто это принципы "обиженной девочки". Поверьте, сотрудник сам уйдет, если почувствует, что вы не выдерживаете конкуренцию на рынке оплаты труда

Ответить
0

Поверю. Всегда есть выбор. Где жить, где работать.

Ответить
0

К чему написаны эти субъективные заметки? Под каждым пунктом хочется задать вопрос "потому что...?"

Ответить
–3

Чтобы Вы задали свой вопрос. Спасибо за отклик.

Ответить
0

Не зашло, почти ко всем пунктам есть обратные примеры из личного опыта. В самом начале вы говорите, что это правила, и сразу после этого предлагаете придумать свои, что противоречиво. Но зато действительно заставило подумать над своими, спасибо)

Ответить
0

Алекс, спасибо за отклик. :-) Так это мой личный опыт. Был и обратный опыт, не сработал, а вот эти правила можно сказать выстраданы, и годятся для моего бизнеса. И доказали свою жизнеспособность. Кому-то они подойдут, кому-то - нет. А вот применять их или отложить на подкорку для будущего, каждый решит сам для себя. :-)
Мир тем и хорош, что нет унификации всего и вся. :-)

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }