{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

6 самых больших IT-провалов

За последние годы успели промахнуться практически все гиганты. У Apple не получилось с колонкой, Microsoft несколько раз не удалось проявить себя на рынке смартфонов, Nokia из-за одного неверного решения (какую ОС выбрать после Symbian) в принципе ушла с рынка, Facebook уже один раз успел неудачно выйти в "железячный" бизнес и скоро, вероятно, последует второй.

Essential Phone

Его создатель трудился в большой корпорации Google и мог иметь хотя бы приблизительные представления о потребностях аудитории.

В июне 2017 года ведущий разработчик ОС Android Энди Рубин объявил о создании собственного смартфона на этой операционной системе.

Essential Phone впечатлял высоким ценником, камерой, дизайном и вырезом на экране. Тут он появился раньше, чем в iPhone (X-модель вышла только в сентябре). Смартфон был закован в изящный корпус из титана, лишенный логотипа.

Телефон привлек внимание гиковской аудитории, но не их кошельки. Essential Phone продавался хуже смартфона Nokia.

Недавно из публикации Bloomberg стало известно, что Рубин отказался от идеи выпустить Essential Phone 2 и ищет покупателей для своего стартапа.

Windows Phone

Об ошибках Microsoft на рынке мобильных устройств можно написать целый учебник “как не надо делать”.

Мобильная операционная появилась на рынке, когда iOS и Android были еще совсем молодыми. И хотя дитя Microsoft и уступало конкурентам, при должном понимании рынка у компании еще были шансы их догнать и перегнать. Но в Microsoft пошли своим путем. Сторонние разработчики не могли кастомизировать ОС, приложений под нее было мало, возможности – скудные. Если бюджетный сегмент в основном выигрывал у тогда еще совсем плачевных недорогих Android-смартфонов качеством, быстродействием, автономностью и общими впечатлениями, то в топовом смартфоны на Windows Phone уже не смогли выдержать конкуренции. Не спасало даже сотрудничество с Nokia, которая имела достаточно в сфере мобильных телефонов.

Microsoft, как любая другая большая корпорация не так оперативно реагирует на негативные последствия и любое решение проходит через бюрократический ад. Вероятно, это и повлияло на то, что в компании поздно поняли бесперспективность задумки. Особой драматичности ситуации добавляло то, что на каждом проданном смартфоне компания начала терять больше денег, чем зарабатывать. В итоге пару лет назад проект все-таки закрыли, а окончательно свернули всю поддержку в 2017-м.

Google+

Google можно назвать экспертом по провальным социальным платформам. Кто вспомнит сегодня Google Wave, Google Buzz, Allo и т.д.?

Работа над Google+ началась в 2010 году, когда Facebook был уже достаточно популярен. Компания на тот момент переживала, что соцсеть Цукерберга ее убьет.

На проект было брошено рекордное количество сил внутри корпорации. Его представили в сентябре 2011 года.

В отличие от конкурента, Google сразу предложила определять, кому будет видна та или иная публикация. Google повышала в ранжировании страницы, где есть авторы с аккаунтом, привязанным к соцсети. Аккаунт в соцсети вплоть до 2015 года был обязательным, чтобы привязать его к другим Google-сервисам. Но все это не помогло сделать соцсеть популярной.

На начало 2012 года количество пользователей у Google+ составляло 90 млн человек. Но как пишет TechCrunch, их активность постепенно снижалась. В сентябре того же года компания отчиталась о 400 млн пользователей и росте ежемесячной активности. Хотя в публикации Mashable от 2015 года говорится, что несмотря на быстрый рост аудитории (подогретый силой бренда Google) метрики посещаемости с самого начала оставляли желать лучшего, но Google пропустила это мимо внимания.

Samsung ChatOn

Компания Samsung сегодня у массового потребителя ассоциируется в первую очередь с первоклассными Android-смартфонами. Но раньше Samsung пробовала инвестировала в собственный софт, и те продукты, которые сами по себе “не взлетали”, пыталась активно продвигать другими инструментами.

Одним из таких неудачных проектов стал мессенджер ChatOn. Приложение появилось на заре мобильных мессенджеров. Но несмотря на маркетинговые бюджеты, распространение смартфонов Samsung и вакуум на рынке, компании не только не удалось сделать мессенджер массовым, она даже не смогла быстро распознать проблему и решить или закрыть.

Можно предположить, что у Samsung просто не было понимания какой продукт нужен аудитории. Компания, наиболее вероятно, сделала его в пику Apple, у которой был свой и более успешный мессенджер для общения между владельцами iPhone – iMessage.

ChatOn просуществовал с 2011 по 2015 год. К середине жизненного цикла мессенджер набрал 100 млн пользователей, но его это все равно не спасло.

Google Glass

Очки дополненной реальности Google Glass частенько попадают в подборки неудачников. О проекте много и активно говорили еще до запуска, но по факту довести очки до ума в Google не смогли.

Можно говорить о том, что ни пользователи, ни отрасль еще в принципе не готовы к подобным решениям. Это сегодня дополненная реальность вполне привычная технология.

Кроме того, Google Glass поднимал вопрос приватности – ведь окружающие не давали владельцам гарнитуры права себя фотографировать, снимать на видео, анализировать и т.д. Да и за ценой компания не постояла. $1 500 на старте для коммерческих пользователей может и не много, но для частных лиц точно чересчур в пересчете на пользу от покупки.

В итоге Google Glass закрыли в 2015 году. От компании ожидают, что рано или поздно она перевыпустит очки в более удобном форм-факторе и по более приятной цене. И когда уже будет понятно, для чего такое устройство нужно.

Мессенджер Veon

Перейдем к отечественным провалам. Veon - собственный мессенджер одноименной группы компаний, в которую входят мобильные операторы “Вымпелком”и украинский “Киевстар”.

Запуск собственного мессенджера эксперты оценили достаточно скептично. Рынок перенасыщен предложениями и чего-то революционно нового Veon не предлагал. Как минимум в Украине и России запуск сопровождался большой медийной активностью и оффлайновыми мероприятиями. Однако со временем упоминания о Veon иссякли. В российском издании «Секрет фирмы» появилась новость о том, что гендиректор «Вымпелкома» (входит в группу компаний VEON) Василий Лацанич объявил, что ожидания от мессенджера не оправдались и его ждет перезапуск.

Громких заявлений руководства относительно успехов или закрытия Veon пока не последовало. Но молчание в контексте нового продукта говорит только об одном – хвастаться нечем, и корпорация либо и дальше продолжит сжигать деньги на поддержку неуспешного продукта, либо откажется от него.

0
3 комментария
Sergei Timofeyev

От Nokia в 2010, после того, как пришёл Элоп - одно название. Сейчас это вообще часть китайской компании. Да и кому было выбирать, какую ОС ставить? Элопу, которому нужно было двигать WIndows Mobile и оживлять производство, чтобы попытаться успеть на уже давно ушедший поезд (iPhone 4, Android 2,3 и pre 4). По-моему, не было там никакой альтернативы.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Шопапало...

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Pastor

Гугл, хотя бы очки пытался сделать. Хоть какая-то новая технология. А остальные только велосипеды изобретают.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда