Пример эволюции коммерческого предложения
В этой статье я хочу рассказать и поделиться опытом, как наше коммерческое предложение эволюционировало и прошло путь от простого письма, до собственной разработки.
Первый вариант коммерческого предложения
Все продажи в компании выстраивались на входящих обращениях по рекомендациям, поэтому изначально никто в компании не занимался оформлением коммерческого предложения, так как смысла в этом не было. Клиент лояльный, он знает, что компания может продвинуть его в ТОП 10, все строилось на доверии.
Коммерческое предложение состояло из:
- сопроводительного письма с условиями работы;
- файла Exсel с ценами и прогнозом роста.
Указываем 3 цены на выбор, в зависимости от объема работ.
Но, с таким предложением тяжело работать с клиентами, которые пришли не по знакомству, оно не вызывало доверия.
Пример коммерческого предложения:
Примеры вложений
Вторая итерация КП
Нас часто спрашивали, какие работы будут выполняться над сайтом. Мы решили составить несколько типовых планов работ на 3 месяца. Работы делились по типу сайта.
Добавили краткий анализ сайт и описание технических ошибок на сайте.
Пример письма:
В итоге у нас получалось
- Сопроводительное письмо;
- файл с прогнозом;
- файл со списком работ.
Коммерческому предложению не хватало оформление и красоты.
Третий вариант КП
Настало время оформить наше предложение. Самый простой вариант оформления - это документ Word с последующим сохранением в PDF.
Было заготовлении шаблоны документов, которые отличались по типу сайта:
- Сайт услуг;
- сайт информационный;
- интернет- магазин;
- общий сайт.
Плюс каждый этот шаблон делился еще на тип продукта:
- Продвижение по лидам;
- продвижение по запросам;
- продвижение по кликам;
- продвижение по трафику.
Всего 16 вариантов шаблонов на заполнение. Плюс на каждого менеджера свой шаблон с контактными данными.
Пример письма:
Основные проблемы:
- Редактирование - любое нестандартное изменения, и вся верстка документа ехала;
- много вложений - три файла во вложении, клиент не всегда видел все файлы;
- много шаблонов, и при изменении одного, нужно было редактировать 16 документов.
Четвертый вариант коммерческого предложения на продвижение сайта
Мы решили, что пора делать нормальный сервис и сделали веб версию. Основные блоки оставили такими же, но добавили возможность переставлять их местами.
Первый блок - анализ текущей посещаемости
Вставляем скриншоты из метрики или другие необходимые изображения.
Второй блок - технические ошибки сайта
Отмечаем какие ошибки есть на сайте, если надо пишем индивидуальное описание к проблеме.
Блок "технические ошибки" можно редактировать, добавлять новые проблемы, удалять неактуальные и давать краткое описание к ошибке.
Третий блок - коммерческие факторы
Обладает таким же функционалом как и блок технические ошибки.
Четвертый блок - о продукте
Просто выбираем один из вариантов KPI, описание услуги везде свое, но едино для всех проектов:
- Позиции;
- трафик;
- клики;
- лиды.
Пятый блок - список запросов
Загружаем Excel файл со списком запросов с ценой
Шестой блок - прогноз
Прогноз строится на основе данных из Excel файла со списком запросов
График интерактивный, считаем сколько посетителей можем привести и какая конверсия будет.
Для тех кому не нравятся графики, есть вариант с таблицей.
Восьмой блок - стоимость
- Можно сделать от одного до трех предложений по цене;
- выбрать количество месяцев с фиксированным платежей;
- указать минимальную стоимость продвижения;
- выбрать включенные услуги ( программист, вебмастер, ссылки, тексты, seo специалист) у некоторых клиентов есть копирайтеры, у кого-то программисты не всем нужен комплекс.
Девятый блок комментарии
Здесь можно написать о стратегии работы, проблемах, добавить необходимые файлы. Это вся суть по проекту.
Десятый блок план график работ
Выбираем один из четырех типовых планов работ. По сути это большой чекист, который проходит все наши проекты, деленный по типу проекта
Одиннадцатый блок - О компании
Сколько лет, какой опыт работы и красивые цифры для клиентов.
Двенадцатый блок - Портфолио
Тут сразу идет выгрузка проектов с сайта, раздел портфолио. Добавили на сайт, появилось в КП.
Каждый менеджер может выбрать проекты под клиента.
Тринадцатый блок - Контакты
В контактах менеджер сам выбирает себя.
Четырнадцатый блок - Анализ конкурентов
Берем самый конкурентный запрос и автоматом пробиваем конкурентов из топ 10, собираем актуальную информацию по количеству страниц, количеству ссылок и доноров, оцениваем трафик. Заказчик сразу видит потенциал роста.
Разместили онлайн консультанта, чтобы клиент мог сразу задать уточняющий вопрос.
Пример письма сопроводительного письма
Содержание:
Итог
Пример готового КП http://kp.seoxl.ru/ffb671c08628353f513e7d4f92e9510e/
Дальнейшие доработки по коммерческому предложению:
- Полностью автоматизировать анализ сайта. Проверку технических ошибок и коммерческих факторов;
- автоматизировать подбор слов и сделать его более точным, самая большая проблем;
- работа над оформлением, добавить количество запросов в продвижении, дать возможность выгрузить список запросов и т.д.
Что Вы добавили или убрали в КП?
Статью подготовил Валерий Середов https://seoxl.ru/o_seo_kompanii/team/valeriy-seredov/
"Эти схемы прозрачны в оплате и оценкЕ результативности."
Спасибо, вычитывали, но не заметили. Уже не поправить.
это вы чего по словам чтоль продвигаете и оплату за позиции берёте? каждый день позиции снимаете? сколько обычно слов в работе по одному сайту?
Один из вариантов, да, оценка по позициям. Каждый день снимаем позиции. Все берем целевые КС для сайта, но сначала коммерческие (после получения высокой отработки по коммерческим можем взять информационные).
по числу слов есть понимание? несколько сотен, тысяч или десятков тысяч? сколько стоит съём? топвизор?
поясню. Допустим у проекта 5000 слов (у нас это как бы начало), съём 1 позиции в Яндекс и Гугл стоит по 3 копейки, то есть 6 копеек за оба поисковика. На 5000 слов на 30 дней. Выходит только съём в месяц обходится в 9000 руб за проект.
все от проекта зависит, но сайт услуг (не юридические услуги), в среднем, 1000 запросов. Интернет-магазин, уже несколько десятков тысяч конечно. Позиции снимаем своей системой съема позиций (XML Яндекс и прокси для Google)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором