Детский бизнес - это нелегкие деньги
В детском бизнесе, как ни в каком другом существуют свои препоны и недетские трудности. Наталья Фесенко, основательница петербургского детского сада билингвального развития «CDF», рассказала о её предпринимательском опыте с точки зрения бизнеса, как возникла идея и о том, что заставляет не опускать руки.
– Почему вы выбрали это направление для своего бизнеса?
– Эта идея появилась после посещения обычной школы в Финляндии, где я увидела как используются современные, интересные подходы. В такую школу очень хочется приходить каждый день и учиться новому и интересному. Так и родилась идея открыть у нас в Петербурге детский сад, а основная идея — создание альтернативы нашему государственному совдеповскому образованию.
– Как и с чего именно всё началось?
– Изначально было проведено исследование рынка, изучение потребностей, маркетинговое исследование, был построен бюджет. Но я говорю как человек, который в прошлом был управленцем. Многие начинают наобум что-либо делать: «получится, не получится, – по ходу дела разберёмся». Я знала, какие могут быть дополнительные источники финансирования, какая может быть поддержка, а дальше дело за малым – это аренда и набор профессионалов, которые готовы и способны развивать и создавать этот проект.
– Говорят, детский бизнес – недетские проблемы, какие сложности возникают у вас в работе?
– Основная сложность – недостаток финансирования, отсутствие нужной и необходимой государственной поддержки, бюрократия и стандартный поиск добросовестных поставщиков товаров и услуг. И, опять же, наши трудности в том, что нет помещения в собственности, и, соответственно, нет стопроцентной уверенности в том, что на одном месте мы будем находиться определённое количество лет. Мы очень зависим от арендодателей.
– Вам приходилось совершать что-то ради дела, чего вы от себя не ожидали?
– Нет, я знаю, на что я способна. У меня был очень большой управленческий опыт – я бывший банковский работник и начальник высшего звена, и я была управляющим финансовым директором в крупном холдинге.
– Какие личностные качества Вам больше всего помогли в работе?
– Упорство. И желание достичь цели. Хотя это в любом случае упорство.
– Вспомните самый счастливый момент на работе?
– Когда мы вышли из минуса. Через год после открытия бизнеса.
– У вас есть бизнес-мечта?
– Процветания, успеха, реализации намеченных планов, потому что они действительно большие. У меня есть цель для бизнеса – это масштабирование той деятельности, которой я сейчас занимаюсь, её популяризация. Чтобы мы стали номером один. По крайней мере, по Санкт-Петербургу точно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором