Куда ведет дорога в детство?
Основатель сети магазинов товаров для детей "Вагон игрушек" Андрей Жбанов расскажет о создание бизнеса, конкуренции и о влиянии гаджетов на продажу игрушек.
- Расскажите историю создания Вагона игрушек. Где она начинается и что происходит сейчас внутри компании?
- Компания получила свое начало в 2003 году, когда появился первый магазин в Великом Новгороде, тогда еще мелкооптовый. Там можно было приобрести игрушки как оптом, так и в розницу по оптовым ценам. В тот момент мы действительно сделали революцию по цене и революцию в предоставляемом ассортименте. Покупатели нас узнавали, оставались довольными и приводили друзей. Тем более рынок еще не давал того предложения, как сейчас, а высокий спрос на игрушки был. То есть для компании все складывалось очень позитивно.
- Но до этого вы не занимались игрушками? Просто возникла идея выставить на рынок то, что будет иметь спрос?
- Игрушками мы с коллегой пытались заниматься до кризиса 1998 года. Переведя дух после кризиса, с 2001 года, я попробовал «воскресить» эту тему. Она оказалась актуальной на тот момент, появился отклик рынка. Оттуда все и пошло.
- Действительно, первый «Вагон игрушек» в Великом Новгороде был один из немногих популярных магазинов товаров для детей, и за игрушками все шли именно к вам. А с появлением конкурентов, снизилось количество покупателей или все осталось прежним и доверие покупателей никуда не ушло?
- Наверное здесь наложились две вещи одновременно: появление конкурентов, а следовательно насыщение рынка, и рынок остановился в своем росте. Борьба за покупателя началась в каждой компании - не только в игрушках, но и в любых сегментах. Рынок насыщается товарами, а денег у людей больше не становится. В этой связи сложности с посетителями есть у каждой компании.
- Какие препятствия встретились вам на пути развития бизнеса?
- Самая большая сложность – гарантировать нужный уровень сервиса. И взаимоотношения с покупателями. Мы инвестируем достаточно усилий и средств, чтобы продавцы работали по нашим стандартам.
- А продавцы проходят специальную подготовку, обучение? Все-таки это непросто, много посетителей с маленькими детьми.
- Обучаются не только продавцы, но и остальные сотрудники компании. Даже те, кто не работает напрямую с покупателями. Для того, чтобы каждый знал, какой наш клиент и как с ним работать.
- Два года назад вы присоединились к акции «Синий мишка» (прим.ред. Покупатели с детьми могут обратиться к сотрудникам магазина за помощью). В каких еще видах городской активности участвует ваша компания?
- Регулярно с нашим участием проходит День Города, спортивные детские мероприятия, лыжня России, велозабеги, Рождественский марафон. Многие мероприятия, связанные с детским спортом или творчеством мы активно поддерживаем. Отдельно, эпизодически, мы оказываем помощь детским домам, но это не носит регулярный характер.
- Правда, что вы уже третий год являетесь генеральным спонсором городского конкурса «Голос. Дети»?
- Это действительно так, в первую очередь потому, что наша компания и является организатором проекта. У нас была идея создать некий «трамплин» для талантливых детей. Нам, конечно, помогли и специалисты по вокалу, творческие коллективы.
- Надо сказать, что этот конкурс очень популярен в нашем городе и всегда собирает полные залы зрителей. А сейчас вопрос, волнующий, наверное, всех родителей. Действительно ли в наши дни смартфоны и гаджеты заменяют детям плюшевых мишек и кукол? Или интерес к «невиртуальным» играм у детей остался прежним?
- Действительно, гаджеты все больше и больше вовлекают детей. Считаю, что для родителей это очень простой механизм занять ребенка, тем более, что гаджеты ведут достаточно интенсивную рекламу. Есть родители, которые выбирают все-таки развитие детей и они более склонны покупать игрушки, а есть родители, которые склонны занять ребенка хоть чем-то – они покупают электронные устройства. В нашем ассортименте имеются игрушки, управляемые с гаджетов (квадракоптеры), но электронные устройства все равно занимают детское внимание больше.
- Сложно ли подстраиваться под быструю смену «трендов», когда новинки выходят в топы чуть ли не каждый месяц?
- Весьма сложно. В связи с тем, что большая часть рекламируемой продукции идет в федеральные сети, а к нам они попадают с неким опозданием. Плюс федеральные сети имеют лучшее ценовое предложение, могут продавать по комфортным ценам. В этой связи мы можем стараться «догонять» и предлагать «тренды» по тем же ценам, но с небольшим опозданием. Но этой большая сложность, даже в какой-то момент мы приняли решение, что мы перестаем играть в эти «супер популярные новинки», ведь что потом они с большой долей вероятности могут остаться на полке невостребованными, даже за большие деньги.
- Какие дальнейшие планы развития сети магазинов «Вагон игрушек»?
- Задача всей компании на сегодняшний день – превратить пространство нашего самого крупного магазина в живую, интерактивную зону для детства. К нам любят приходить поиграть дети со своими родителями. Мы рады всем! Хочется, чтобы каждый посетитель понимал, что для него всегда открыты двери!
Комментарий удален модератором
Сама вижу :( Буду исправлять, спасибо!
Однако
Что?
Что?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором