{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Куда ведет дорога в детство?

Основатель сети магазинов товаров для детей "Вагон игрушек" Андрей Жбанов расскажет о создание бизнеса, конкуренции и о влиянии гаджетов на продажу игрушек.

- Расскажите историю создания Вагона игрушек. Где она начинается и что происходит сейчас внутри компании?

- Компания получила свое начало в 2003 году, когда появился первый магазин в Великом Новгороде, тогда еще мелкооптовый. Там можно было приобрести игрушки как оптом, так и в розницу по оптовым ценам. В тот момент мы действительно сделали революцию по цене и революцию в предоставляемом ассортименте. Покупатели нас узнавали, оставались довольными и приводили друзей. Тем более рынок еще не давал того предложения, как сейчас, а высокий спрос на игрушки был. То есть для компании все складывалось очень позитивно.

- Но до этого вы не занимались игрушками? Просто возникла идея выставить на рынок то, что будет иметь спрос?

- Игрушками мы с коллегой пытались заниматься до кризиса 1998 года. Переведя дух после кризиса, с 2001 года, я попробовал «воскресить» эту тему. Она оказалась актуальной на тот момент, появился отклик рынка. Оттуда все и пошло.

- Действительно, первый «Вагон игрушек» в Великом Новгороде был один из немногих популярных магазинов товаров для детей, и за игрушками все шли именно к вам. А с появлением конкурентов, снизилось количество покупателей или все осталось прежним и доверие покупателей никуда не ушло?

- Наверное здесь наложились две вещи одновременно: появление конкурентов, а следовательно насыщение рынка, и рынок остановился в своем росте. Борьба за покупателя началась в каждой компании - не только в игрушках, но и в любых сегментах. Рынок насыщается товарами, а денег у людей больше не становится. В этой связи сложности с посетителями есть у каждой компании.

- Какие препятствия встретились вам на пути развития бизнеса?

- Самая большая сложность – гарантировать нужный уровень сервиса. И взаимоотношения с покупателями. Мы инвестируем достаточно усилий и средств, чтобы продавцы работали по нашим стандартам.

- А продавцы проходят специальную подготовку, обучение? Все-таки это непросто, много посетителей с маленькими детьми.

- Обучаются не только продавцы, но и остальные сотрудники компании. Даже те, кто не работает напрямую с покупателями. Для того, чтобы каждый знал, какой наш клиент и как с ним работать.

- Два года назад вы присоединились к акции «Синий мишка» (прим.ред. Покупатели с детьми могут обратиться к сотрудникам магазина за помощью). В каких еще видах городской активности участвует ваша компания?

- Регулярно с нашим участием проходит День Города, спортивные детские мероприятия, лыжня России, велозабеги, Рождественский марафон. Многие мероприятия, связанные с детским спортом или творчеством мы активно поддерживаем. Отдельно, эпизодически, мы оказываем помощь детским домам, но это не носит регулярный характер.

- Правда, что вы уже третий год являетесь генеральным спонсором городского конкурса «Голос. Дети»?

- Это действительно так, в первую очередь потому, что наша компания и является организатором проекта. У нас была идея создать некий «трамплин» для талантливых детей. Нам, конечно, помогли и специалисты по вокалу, творческие коллективы.

- Надо сказать, что этот конкурс очень популярен в нашем городе и всегда собирает полные залы зрителей. А сейчас вопрос, волнующий, наверное, всех родителей. Действительно ли в наши дни смартфоны и гаджеты заменяют детям плюшевых мишек и кукол? Или интерес к «невиртуальным» играм у детей остался прежним?

- Действительно, гаджеты все больше и больше вовлекают детей. Считаю, что для родителей это очень простой механизм занять ребенка, тем более, что гаджеты ведут достаточно интенсивную рекламу. Есть родители, которые выбирают все-таки развитие детей и они более склонны покупать игрушки, а есть родители, которые склонны занять ребенка хоть чем-то – они покупают электронные устройства. В нашем ассортименте имеются игрушки, управляемые с гаджетов (квадракоптеры), но электронные устройства все равно занимают детское внимание больше.

- Сложно ли подстраиваться под быструю смену «трендов», когда новинки выходят в топы чуть ли не каждый месяц?

- Весьма сложно. В связи с тем, что большая часть рекламируемой продукции идет в федеральные сети, а к нам они попадают с неким опозданием. Плюс федеральные сети имеют лучшее ценовое предложение, могут продавать по комфортным ценам. В этой связи мы можем стараться «догонять» и предлагать «тренды» по тем же ценам, но с небольшим опозданием. Но этой большая сложность, даже в какой-то момент мы приняли решение, что мы перестаем играть в эти «супер популярные новинки», ведь что потом они с большой долей вероятности могут остаться на полке невостребованными, даже за большие деньги.

- Какие дальнейшие планы развития сети магазинов «Вагон игрушек»?

- Задача всей компании на сегодняшний день – превратить пространство нашего самого крупного магазина в живую, интерактивную зону для детства. К нам любят приходить поиграть дети со своими родителями. Мы рады всем! Хочется, чтобы каждый посетитель понимал, что для него всегда открыты двери!

0
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Регина Лавецкая
Автор

Сама вижу :( Буду исправлять, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Dorofeev

Однако

Ответить
Развернуть ветку
Регина Лавецкая
Автор

Что?

Ответить
Развернуть ветку
Регина Лавецкая
Автор

Что?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда