7 июня 2018 года регистратор доменных имён Reg.ru рассказал о расторжении договора с хостинг-провайдером BeGet, который с 2008 года регистрировал через Reg.ru домены для своих клиентов. В Reg.ru сообщили, что BeGet систематически нарушал условия договора и подверг опасности данные почти 50 тысяч пользователей.
В действиях ООО «Бегет», свидетельствующих о злоупотреблении правами партнера аккредитованного регистратора и нарушения законов России, были установлены:
— несоблюдение закона о защите персональных данных (ФЗ-152) в части сбора, обращения, хранения и обработки;
— массовые грубые систематические нарушения правил регистрации доменных имен, действующих в национальных доменах .ru и .рф;
— массовые обращения администраторов доменных имен.
представители Reg.ru
В результате Reg.ru начала самостоятельно обслуживать клиентов, чьи домены были зарегистрированы в Reg.ru через BeGet как у аккредитованного регистратора.
Представители Reg.ru пообещали, что обратятся в профильные контролирующие организации, чтобы они провели проверки BeGet.
Обновлено 20:23 В ответ на претензии BeGet об отсутствии уведомлений о расторжении договора, в Reg.ru рассказали, что отправили письма «Почтой России» (трек-номера писем: 44301122050428 и 44301122050411) 2 июня, сейчас они ожидают получения в почтовом отделении. Электронное сообщение компания выслала на почту head@beget.ru 6 июня.
В уведомлении о расторжении договора Reg.ru потребовала от BeGet выплатить компенсацию в размере 78,9 млн рублей за нарушение условий соглашения.
Реакция BeGet
Вечером 7 июня в официальной группе «ВКонтакте» хостинг-провайдера BeGet появилось сообщение: компания обратилась к клиентам, получившим рассылку Reg.ru с информацией о расторжении договора. В заявлении говорилось, что BeGet не знает о ситуации с договором и о причинах рассылки.
Позже представители BeGet рассказали, что Reg.ru внезапно и без объяснения причин отключила партнёра от своего API и лишила клиентов возможности управлять доменами через BeGet.
Расторгнув в одностороннем порядке договор, они разослали письмо всем, кто регистрировал домены через нашу панель управления или переносил домены к нам на партнерский договор с Reg.ru до момента того, как мы стали аккредитованным регистратором. Сделали они это без каких либо явных предварительных уведомлений нас, как партнера.
представители BeGet
Представители компании пояснили, что работают с Reg.ru по партнёрскому договору с 2008 года, а с 2016 года BeGet получила статус самостоятельного регистратора и начала напрямую регистрировать домены.
В рамках регистрации доменов .ru и .рф наша компания работала с компанией Reg.ru, согласно партнерскому договору №485 от 07.10.2008. За это время мы стали одним из крупнейших хостинг-провайдеров и, полагаем, одним из крупнейших партнеров компании, а объем наших ежемесячных регистраций превысил 10 тысяч в месяц.
В 2016 году мы приняли решение стать аккредитованным регистратором в зонах .ru и .рф, для того, чтобы наш клиент получал максимально качественные услуги. Мы успешно прошли аккредитацию и приступили к регистрации доменных имен, как самостоятельный регистратор.
представители BeGet
Днём 7 июня представители BeGet сообщили о подаче жалобы на Reg.ru в Координационный центр национального домена сети интернет.
Координационный центр — это администратор национальных доменов верхнего уровня .ru и .рф. Центр был создан в 2001 году как некоммерческая организация, а в 2015 году его учредителями стали Минкомсвязи и Институт развития интернета
В жалобе BeGet говорится, что Reg.ru заблокировала партнёрский аккаунт и лишила компанию возможности работать с доменами части клиентов без какого-либо предупреждения. Уведомление о расторжении договора BeGet получила постфактум, говорится в жалобе.
Представители Beget неофициально поговорили с сотрудниками Reg.ru и узнали от них, что договор мог быть расторгнут из-за неких убытков, которые Reg.ru или третьи лица якобы понесли по вине Beget, говорится в документе.
Компания заявила, что причин для таких обвинений у Reg.ru нет, и попросила признать расторжение договора незаконным. В компании также считают, что Reg.ru специально усложняет клиентам BeGet перенос доменов.
Коммерческий директор Beget Алексей Маникин рассказал vc.ru, что Reg.ru игнорирует обращения компании и не даёт никаких ответов. По его словам, ситуация затронула около 70 тысяч клиентов.
Ответ Reg.ru на жалобу BeGet
8 июня компания Reg.ru вслед за BeGet подала жалобу на бывшего партнёра в Координационный центр. В документе регистратор обвиняет BeGet в том, что компания обманным путем переносила клиентов на обслуживание к себе.
По версии Reg.ru, BeGet рассылала клиентам письма со встроенным скриптом для переноса персональных данных и подачи заявки на получение AuthInfo-кода — кода переноса для смены регистратора. В сообщении компания предлагала продлить домен, нажав на кнопку.
Нажавшие на кнопку пользователи, не зная об этом, подавали заявку на смену регистратора и переходили на обслуживание в BeGet, говорится в жалобе.
В компании также пояснили, что планируют подать жалобы в ФАС, Роскомнадзор и другие регуляторы.
Как конфликт повлиял на пользователей
В Beget рассказали, что из-за действий Reg.ru 70 тысяч пользователей не могут управлять своими доменами через BeGet. Операции по таким доменам можно совершать только через панель Reg.ru.
В компании уточнили, что в письмах, которые Reg.ru разослала клиентам, есть ссылка на личный кабинет, но самих учетных данных для входа в него нет. Кроме того, пользователям сложно сменить регистратора доменов на BeGet, говорится в жалобе. Например, клиенты Beget должны предоставлять Reg.ru дополнительное официальное заявление, хотя другие пользователи проходят упрощённую процедуру, утверждают в компании.
В заявлении Reg.ru говорится, что администраторы доменов не пострадали: компания «провела все необходимые операции, а необходимая информация направлена на контактные e-mail адреса пользователей».
Вот кто после этого вообще домены в России будет регистрировать и поддерживать, если тут даже регистраторы просто отнимают домены друг у друга, ставя свои коммерческие интересы выше клиентских.
Godaddy - надеюсь, у вас с разговорным английским все хорошо. Т.к. с некоторых пор тех. поддержка у Godaddy только телефонная и только на английском языке. Тикетов и email нет. Удачи, особенно если повод обращения будет нетривиальный.
и не дают коды переноса для международных доменов
я был просто чертовски удивлен, когда вчера обнаружилось что РУ домен из рег.ру можно забрать по коду, удивительно прямо, чего это они расщедрились, ведь всю жизнь удерживали международные домены которые как раз таки должны легко получать коды, как принято зарубежом.
Подавайте на них жалобу, массово, чтобы их аккредитации вообще лишили с международными доменами. Пусть сидят огорожено в России если перехватывают чужие домены.
есть же процедура лишения аккредитации?, должна быть, надо инициировать ее массовыми жалобами на определенные моменты того, что они нарушают, выхода не будет )
почитай отчеты ICANN, там короче большинство с явными нарушениями, не только в рф такое творится. только там нарушения другого уровня, а не удерживание клиентов
Кидок в лучших традициях It компаний России )) Отхапать готовенькое у партнера )
Сразу вспоминается история с яндексом и профит-партнером, который активно привлекал вебмастеров в РСЯ, когда почти все работали с адсенсом и в РСЯ платили копейки. Как только вебмастеров у профита накопилось прилично, яндекс кинул всех своих партнеров. Зачем они? Если вебмастеров можно перевести на прямые договора, а те кто по- мельче сами переведутся... Russian IT Bussines 99 lvl!
Помню лет 5 назад Timeweb тоже своих партнеров киданул в одностороннем порядке. Много кто от них тогда переехал и перенес своих клиентов на другой хостинг. Тут с reg.ru такая же видимо история. Ничего личного, просто бизнес.
Так похоже уровень падения REG.RU еще ниже - есть прямая причина. Beget получил статус регистратора пару месяцев назад и стал сам регистрировать новые домены для своих клиентов. А в дальнейшем, скорей всего увел бы все домены своих клиентов от Reg.ru окончательно (и абсолютно законно со всех сторон).
Да, со стороны REG.RU это "бизнес по русски". Гнилая контора.
Первый звоночек у Reg.ru давно прозвенел. Это о том, что они регистрируют домены .ru за 199 рублей, а продление у них от 899 до 1199 рублей за домен. Причем стоимость продления спрятана глубоко на сайте и в разделе "Домены" и "Стоимость услуг" не показывается. Ладно технически грамотные люди перекинут домены к другому регистратору, а менее подкованные будут платить в 3 раза дороже, чем в среднем по рынку.
Тоже хотел свалить, но нашел решение. У них есть тариф для сеошников, пришлите им скрин личного кабинета любой из бирж и вам поставят адекватный тариф - 188/188. Или же поставьте их реселлерскую панель, скиньте адрес панели и тоже дадут норм тариф ))
У меня итак тариф 188/188. Просто, куча знакомых встряло, помогаю им сейчас переводить домены. Но к слову, недавно же ввели лимиты, что проф.тарифы будут действовать, только при определенном объеме закупок в квартал. От 1100 рублей за последние 3 месяца, иначе тариф отменяется. У меня сейчас нет таких закупок/продлений по 5-6 доменов в квартал.
просто они купили мертвую агаву и не сохранили от нее ничего. ни шаред клиентов из дочернего проекта агавы, ни клиентов дедика, а дц агавы вообще сейчас продается. распилили бабки :) вот теперь ищут новые, конечно же с клиентов и партнеров. я веду статистику каждого хостинга, ID платежей записываю короче и много чего. так что все сам сгнило из купленного.
Согласен, что гнилая. Сам ушел оттуда к другому регистратору. Практика у регру удерживать доменные имена путем завышенной суммы продажи. Конкретная ситуация: домен освободился, его регру захватила, выставила дату освобождения через год. Год прошел, домен не освобожден. Да, именно так - бизнес по-русски.
В результате Reg.ru начала самостоятельно обслуживать клиентов, чьи домены были зарегистрированы в компании через BeGet как через аккредитованного регистратора.
Они разослали email'ы пользователям Beget. Регали ведь через них, так что у них есть контактные данные администраторов доменов ) по большому счету это навязывание услуг. Судя по всему, Рег решил подкосить конкурента и утащить часть его пользователей на себя.
При этом, в письме прямо наносится ущерб деловой репутации при отсутствии доказательной базы нарушений со стороны Бегета.)
Обязанность партнера регистратора — оповещать клиентов о том, что непосредственную регистрацию осуществляет именно регистратор, аккредитованный в доменной зоне. Также, при заказе услуги у партнера, клиент акцептует положения операторов реестровой зоны и также правила регистратора, непосредственно вносящего запись в реестр. Таким образом, обязанность по доведению истинного положения вещей в аспекте взаимодействия “партнер-регистратор-клиент” лежит на партнере. Услуга по регистрации доменных имен заключается во внесении данных администратора в реестр доменной зоны, данное действие совершает исключительно регистратор. Таким образом, партнер не исполнил свое обязательство по надлежащему доведению до сведения клиентов:
1) Порядка обработки и хранения персональных данных.
2) Порядка оказания услуги.
3) Полномочиях партнера и привлекаемых третьих лицах для оказания услуги.
Рег.ру ещё в начале мая присылал сообщение от своего имени, пытаясь заманить клиентов бегета на свои неадекватные тарифы. Мне вот даже любопытно, если я регаю домен через партнёра, какого лешего рег суётся между?
Обязанность партнера регистратора — оповещать клиентов о том, что непосредственную регистрацию осуществляет именно регистратор, аккредитованный в доменной зоне. Также, при заказе услуги у партнера, клиент акцептует положения операторов реестровой зоны и также правила регистратора, непосредственно вносящего запись в реестр. Таким образом, обязанность по доведению истинного положения вещей в аспекте взаимодействия партнер-регистратор-клиент лежит на партнере.
Процедура выдачи ключа подразумевает достаточно сложный бизнес-процесс, который описан в Правилах регистрации доменных имён. Любой регистратор, аккредитованный в КЦ, обязан эту процедуру соблюдать. Во-вторых, согласно этой процедуре выдача ключа может занимать до 10 рабочих дней (Регистратор обязан выполнить заявку администратора в течение 3 рабочих дней
с даты её получения, однако в связи с прохождением процедуры идентификации, к сроку могут быть прибавлены ещё 7 дней).
Мы стараемся обработать все поступающие заявки максимально оперативно и используем для этого дополнительные ресурсы. Просим не волноваться, в установленные Правилами сроки все администраторы доменов, подавшие заявку от своего имени и в полном соответствии с Правилами, смогут получить ключи.
Не волнуйтесь, все получат ключи на перенос. Иного никогда не было и не будет. Мы вас всех любим!
Напоминает старую историю:
"В России все имею право получить миллион. Выдача осуществляется в пустыне за елью, в седьмую пятницу каждого месяца. При себе иметь паспорт и говорящего енота."
Вот и у регру так же - "все получат ключи на перенос" - только забывают упомянуть, что требуют для этого нотариально заверенный скан паспорта выслать бумажной почтой.
В связи с попыткой ряда лиц создать негативный фон (в том числе - в различных интернет-изданиях) вокруг ситуации с прекращением договорных отношений регистратора с партнером Бегет, нами принимаются меры, направленные на защиту наших клиентов. Мы опасаемся, что распространение заведомо ложной информации, может привести к введению в заблуждение пользователей регистратора, а также множественному угону доменных имен. В целях противодействия угону или совершению иных противоправных действий в отношении доменов пользователей, нами, в соответствии с предоставленными регистратору полномочиями, осуществляется проверка данных при переносе доменного имени к другому регистратору. Напоминаем, что поддержание достоверности содержащихся в реестре данных является прямой обязанностью регистратора, а предоставление недостоверной информации является нарушением условий обслуживания. Таким образом, в целях подтверждения личности администратора, вам необходимо предоставить затребованные документы. Надеемся на Ваше понимание и приносим свои извинения за доставленные неудобства
Надеюсь на ваше понимание, и всё ещё жду от вас подтверждения того что я вам давал разрешение на использование своих персональных данных согласно ФЗ "о персональных данных", статья 9, пункты 1,2,4 - в частности - скан документа с моей подписью либо документ с электронной подписью, который мог бы однозначно подтвердить передачу мною вам данного права. Тикет 2018060866043406.
Клиент нашей компании даёт свое согласие на обработку персональных данных путем акцепта публичной оферты, которую можно найти на сайте REG.RU. Предоставление персональной информации нам безопасно, так как мы прошли соответствующую проверку надзорных органов. REG.RU принимает все необходимые, соответствующие ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных", правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных своих пользователей от неправомерного, несанкционированного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Собственно, именно в соответствии с этим ФЗ "О персональных данных", для того чтобы иметь право обрабатывать мои персональные данные, вы должны по первому моему требованию предъявить письменный документ с моей подписью, подтверждающий данное право, или электронный документ с электронной подписью, однозначно подтверждающий моё согласие.
Оферта не содержала пункта о персональных данных на тот момент, когда я с ней соглашался, а повторного моего согласия вы не запрашивали. К тому же, факт согласия с офертой не является электронной подписью, согласно тому же закону на который вы ссылаетесь, и не содержит надлежащих данных - подробнее см. статью 9 пункты 1,2,4. И на свой тикет я до сих пор не получил ответа. Согласно тому же закону, я повторно направляю просьбу удалить мои персональные данные, которую уже озвучил в тикете. Просьба направляется в свободной форме, в любом удобном мне формате, и вы должны отреагировать на неё незамедлительно(согласно ФЗ "О персональных данных").
Ваше согласие было получено в момент акцепта оферты ООО “РЕГ.РУ”, которое выразилось в оплате услуги регистрации доменного имени или его продления, так как доменные имена ООО “Бегет” с 2008 года регистрировал посредством своего партнера ООО “РЕГ.РУ”.
А не пошел бы этот REG.RU известно куда. Недавно столкнулся с интернет-магазином на их хостинге - админка их просто херь полная, продление домена тоже не айс! Нормально работать не возможно. А техподдержка никакая!
В связи с попыткой ряда лиц создать негативный фон (в том числе - в различных интернет-изданиях) вокруг ситуации с прекращением договорных отношений регистратора с партнером Бегет, нами принимаются меры, направленные на защиту наших клиентов. На основании ст. 2.28.2 и 2.288 акцептованной оферты, пп. 4 п. 7.8. Правил регистрации доменных имен, а также п. 3.7.2 ICANN Transfer Policy, Регистратор просит администратора предоставить копии документов для прохождения процедуры идентификации. Данные действия осуществляются в рамках предоставленных регистратору полномочий и в полном соответствии требованиям координатора.
"Ряд лиц", это мы, те самые клиенты, которых вы украли у бегета, против нашей воли. Хотели нас? Получайте! Теперь нас связывают тесные узы контрактов, ещё не такого про себя услышите. Хотите поговорить об удобстве вашей панели управления? Или о граффити у метро?
Оооо, как это отлично, как прекрасно!
Мы создаём клиентам трудности на ровном месте, потому что заботимся о них! Пусть страдают и доказывают, что они -- это они, пытаясь заполучить контроль над тем, что они уже давно считали своим и много раз оплатили, это так же защищает!
Кто-то в интернете отозвался о нас плохо? И мы опять ударим по клиентам! Тонны живительной бюрократии -- это именно то, чего им так не хватало, и исключительно полезно для их бизнеса!
Мы просираем собственный бизнес и от нас уходят партнёры? Снова сдерём три шкуры с клиентов! Ещё пока не все разбежались, есть, где развернуться!
Браво, ребята, лучшей "рекламы" вашей замечательной компании, чем эти ответы, и придумать не возможно, продолжайте, не останавливайтесь!
Я с NIC'а когда домен утаскивал, для получения кода переноса заявление в письменном виде отправлял обычной почтой, предварительно его нотариально заверив и подтвердив подпись. Только после этого, спустя примерно месяц мне открыли возможность получения кода переноса. Было это 2 года назад, с доменом из зоны .online. Так после этого я еще неоднократно списывался с NIC, т.к. новому регистранту не удавалось инициировать процедуру переноса домена. Ладно всю эту канитель начал за 2,5 месяца до истечения срока регистрации домена (как чувствовал, что будет что-то «веселое»). C тех пор регистрировать что-то у наших регистрантов желания нет от слова совсем. Ну а цены - это вообще отдельная песня. Платить за тот же домен, но в 2,5 раза больше, да еще и при ужасном сервисе, оно того не стоит.
Два года назад - по-моему, были другие правила, там либо лично являться в офис, либо с нотариусом заверять. Один раз даже на отдыхе в Мск пришлось зайти в офис регистратора. Сейчас дистанционно и без всяких сложностей, если ты, конечно, не бывший клиент Бигета на регру )
Beget один из самых удобных хостингов в рунете, удобная собственная панель с файловым менеджером Sprut, отличный саппорт, но по разрешенной нагрузке дичь полная, что то легкое держать ок, цены на серв у них космос тоже.Года 4 точно сидел у них, но понадобилась производительность и сьехвл на DigitalOcean ,у которого ща в России проблемы с ip из за сраного РКН, на счет Бегета только положительные воспоминания.Рег ру с их ценами абсолютно бесполезня контора.На счет хостинга там вообще печаль.
В России нигде, держать свой сервис или магаз в России это как оставить тачку с открытой дверью и ключами в криминальном районе.Возьмите серв у Хецнер или дроплет у DO, Локацию Нидерланды или Германию, пинг не заметный и спокойнее будет самому, у нас по первому требованию заблочат чуть что.
Продолжение истории.
Я - тот самый человек, с которым разговаривал сотрудник REG.RU в записи телефонного разговора, которую вы наверняка слушали. Если не слушали - гуглите, и обрещите. Вчера мне на элекронку упало официальное требование (серьезная бумага!) от РЕГ.РУ, касаемо записи этого разговора. Не буду вдаваться в подробности и комментарии, просто предлагаю вам с этой бумагой ознакомиться. Там целых 5 страниц, поэтому скриншоты выкладывать не буду, а просто дам ссылку - https://yadi.sk/i/Z_7_DtKo3XpkCr
Спойлер! Пугают коммерческой тайной, персональными данными и чуть-чуть экстремизмом. Ответ на эту страшную официальную претензию направил любимым способом доставки РЕГ.РУ - Почтой России. Идентификатор отслеживания - 66002223022247 (на момент публикации поста данных по нему нет, но скоро должны появиться).
Господи, насколько же они мерзкие и нечистоплотные. Мало того, что в телефонном звонке откровенно врут и вводят клиента в заблуждение, что само по себе уже может быть поводом для жалобы на них, так еще пытаются и всем рот заткнуть. Это не современная компания, а какой то рэкетир из 90ых. Рег.ру - знаете, гаже вас я давно уже не встречал компаний в IT.
Больше всего печалит именно то, что IT. Мне всегда казалось, что IT-индустрия отличается особенным уровнем культуры, порядочностью и открытостью. Увы, розовые очки пора отложить в сторону.
Приветствуем всех читателей! Еще раз хотим прокомментировать данную ситуацию.
Все действия ООО "Бегет", свидетельствующие о злоупотреблении правами посредника REG.RU, уже указаны в материале выше.
Отметим, что ключевая задача регистратора — это гарантия стабильности работы системы регистрации и обеспечение бесперебойной работы доменных имен администраторов. В связи с тем, что действия компании Бегет имели массовые критические замечания, возникшие вследствие сознательных действий, то мы были вынуждены действовать оперативно: в минимальные сроки расторгнуть договор, обеспечить взаимодействие с администраторами (ответы на вопросы и оказание поддержки по выделенной линии), а затем на основании собранных доказательств и свидетельств заниматься юридическими тяжбами. Повторимся: сначала упредить необратимые последствия, помочь разобраться в ситуации администраторам и лишь затем наказывать виновных.
Пока, в материале выше есть свидетельство о злоупотреблении полномочиями и самосуде.
Ваши действия это нарушение любых договоров. Хотите чтобы это выглядело по закону - сначала в суд, а уже суд решит.
Вам мало как вас пропесочили на соседнем ресурсе? Вы там реально не понимаете, что ваши клиенты не относится к электорату, которым можно в уши чушь заливать?
Вы это сейчас пишите людям, большинству из которым и так уже "тошно" от заботы государства о нашей "безопасности". А вас уже прямо все указывает на бандитское рейдерство!
Регистратор (заявитель) оставляет за собой право определять объем информации, предоставляемой в публичное пользование и касающейся мотивировочной части заявления. Вся прочая имеющаяся в распоряжении у заявителя информация будет передана в уполномоченные органы, а также предоставлена в судебные (юрисдикционные) органы в случае возникновения спора. Между тем, со своей стороны, мы можем заверить, что нарушения партнера оказывали значительный ущерб не только контрагенту (регистратору), но и целостности доменного пространства, принятые меры прямо корреспондируют деликту контрагента, а также осуществлены в рамках заключенного соглашения и норм координатора (КЦ).
'целостности доменного пространства' - о как. А чего так мало?
Почему не целостности государства сразу (можно сразу под 280 статью их). Или давай вы на галактические масштабы переносите. "Действия Бегет оказывали значительный ущерб не только контрагенту но и целостности пространства ВСЕЛЕННОЙ!! А мы его - АТАТАТАТА" (я уж тут не знаю какая статья должна быть, наверно прям ГАЛАКТИЧЕСКАЯ).
Уважаемый представитель reg.ru ! Ну зачем такую официальную хренотень писАть тут? Все тут взрослые люди, все отлично понимают что происходит! Зачем эта официальщина? Мне как клиенту хостинга BEGET удобнее оплачивать и домены и хостинг в одном месте. Изначально клиенты BEGET регистрировали домены в именно в BEGET потому что ТАК УДОБНЕЕ. Предложить услугу переноса домена СВОИМ КЛИЕНТАМ из одного регистратора к другому beget могут, только решать это должны сами КЛИЕНТЫ! Какие бы натянутые у вас не были отношения с BEGET, приходит время когда дороги бывших партнеров расходятся, и это абсолютно нормально. Но вот ненормально ПОЛИВАТЬ ГРЯЗЬЮ своего бывшего партнера лишь потому что кто то в руководстве reg.ru обиделся! Это так же как говорить гадости про свою бывшую девушку, с которой прожил вместе несколько нет. Я никогда этого не понимал и не пойму...
Раскройте, пожалуйста, что подпадает под "злоупотребление правами посредника"? а то может мы поторопились с выбором регистратора, с котором партнерский договор заключаем, в вашу пользу
В договоре отсутствует конструкция «злоупотребления правами посредника». Между тем, принцип добросовестности сторон и положения раздела 2 договора, четко определяют права и обязанности посредника, а положения раздела 5 - ответственность сторон в случае нарушения обязанностей. Таким образом, под «злоупотреблением» может пониматься исключительно прямое нарушение условий договора или совершение действий, нанесших значительный ущерб регистратору (как в случае с Бегет). Заметим, что данные положения договора являются широко распространенными и, как правило, присутствуют в любом договоре на оказание посреднических/партнерских услуг других компаний.
Мы основываем наши доводы на заключённых с Бегет соглашениях и нормах действующего законодательства РФ. REG.RU оставляет за собой право определять объём информации, предоставляемой в публичное пользование.
Вся информация уже передана или готовится к передаче в соответствующие уполномоченные органы, которые дадут компетентную оценку действиям REG.RU и Бегет. Нарушения, которые совершили Бегет оказывали значительный ущерб не только REG.RU, но и целостности доменного пространства. Наши ответные меры прямо соотносятся с действиями контрагента, а также осуществлены в рамках заключенного соглашения и норм координатора.
Надо отметить, что они все «молодцы».
У меня в трёх аккаунтах около 20 доменов, зарегистрированных на 5-6 разных людей. Некоторые я вообще не помню на кого регистрировал, потому что было довольно давно.
Так как Рег.ру для получения auth-кода теперь требует прикладывать скан паспорта и скан заявление в свободной форме, то это превращается в большой геморрой. Хотя, поддержка Рег.ру, которая позвонила поинтересоваться, чего это я вдруг решил все перенести, обещала, что обязательно поможет получить данные ко всем доменам.
Бегет решил вернуть своих клиентов, Рег.ру решил не отдавать, а пздц достался, конечно, пользователям 😂
Мда... вот этот идиотизм с постоянными заявлениями, да еще и нотариально заверенными полный треш.
Или приезжай в офис, просто супер альтернативы в 21 веке.
Наверное это выглядеть должно пожалуй так:
"Пойду запрягу лошадь в телегу поеду по нашим просторам в рег.ру"
Вот сюда - https://cctld.ru/ru/about/contact_info/send_message.php
Уже писал где-то, но повторюсь. Я считаю, что в данной ситуации в первую очередь от действий РЕГ.РУ страдает не Бегет, а пользователи. Отношения партнеров - это отношения партнеров, бизнес не в первый раз поделить не могут. Но вот пользователям РЕГ.РУ причинил массу неудобств. И притом вполне сознательно, даже таргетинг запустили в честь столь знаменательного события. Поэтому написание жалоб регулятору я тоже считаю очень важным. Руглятор должен видеть, на чьей стороне клиенты этих двух компаний. И я очень надеюсь, что выводы регулятор будет делать по совести.
Не очень понял о чем именно вы говорите. Если о жалобе, то её можно написать в свободной форме, тут жестких критериев нет. Если вы спрашиваете о том, как перенести домены к Бегет, то подробное описание процедуры с образцами заявлений они выложили у себя на сайте - https://beget.com/ru/articles/ru_rf_transfer#regru
да, я о жалобе, примерчик хотелось бы подсмотреть, да другим пострадавшим показать, что писать. Может нам повезёт, и на нашу проблему обратят внимание.
Как я понял, можно просто писать прямым текстом. Я, такой-то такой-то, регистрировал такие-то домены через сайт компании Бегет, которая в свою очередь являлась партнером регистратора РЕГ.РУ ещё до того, как сама стала регистратором. 6 июня компания РЕГ.РУ в принудительном порядке без предварительного уведомления перенесла эти доменные имена на учетные записи внутри своей системы, в результате чего я потерял привычную возможность управлять этими доменами через панель управления компании Бегет. В связи с этим мне пришлось отправлять заявки в компанию РЕГ.РУ с запросом секретного кода для переноса доменов к регистратору Бегет. Однако до сих пор никаких Authinfo-кодов компания РЕГ.РУ мне не предоставила, в результате чего я не могу управлять своими собственными доменами в привычном мне порядке. И т.д. и т.п.
Помимо всего прочего, вы можете подать жалобу на их действия в АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет», а затем и подать в суд, так как они не имеют никакого права отказывать вам в предоставлении кодов, даже если вы им не предоставили свои персональные данные. Регламент «О процедуре, подлежащей применению при передаче поддержки сведений о доменном имени между
регистраторами» - пункт 9.1
Бегет являлся партнером РЕГ.РУ и осуществлял все действия по регистрации доменных имен, используя ресурсы РЕГ.РУ. Обязанностью Бегета было оповещать клиентов о том, что непосредственную регистрацию осуществляет именно регистратор, аккредитованный в доменной зоне, т.е. РЕГ.РУ. Также, при заказе услуги у партнера, клиент акцептует положения операторов реестровой зоны и также правила регистратора, непосредственно вносящего запись в реестр. На вопрос о предоставлении Authinfo-кодов Вам ранее был предоставлен ответ.
Как мы и говорили, мы готовим информацию для обращения в профильные контролирующие организации с целью проведения проверок деятельности компании ООО “Бегет”. Сегодня была подана первая жалоба в Координационный центр национального домена сети Интернет. В дальнейшем планируется подать обращения также в ряд государственных надзорных органов, в том числе в Роскомнадзор, ФАС и т.д.
Прикладываем скан документа. Вторя часть в следующем комментарии.
Мы уважаем мнение Координатора и его желание сохранять стабильность системы регистрации доменных имён и её действующие принципы.
Всех, кто находится в теме происходящего и интересуется подробностями, просим обратить внимание на формулировку в ответе КЦ — «на момент проведения проверки». Что означает, что ООО «Бегет» на момент проведения проверки устранил замечания, указанные нами в документах. Благодарим его за это и искренне надеемся, что впредь подобные нарушения на рынке повторять никто не будет.
Мы также наблюдаем как коллеги готовятся к проверкам со стороны РКН и других органов. Вот например, 27 июня обновили политику в области обработки персональных данных — https://beget.com/docs/personal-data.pdf. И это прекрасно, значит мы не зря указали им на нарушения.
Неуважаемый регру. Как там поговорка - с такими друзьями и врагов не надо. Правильно ? кто бы мне посоветовал вести такую политику - того я бы лично уволила . На вопрос почему , да потому что теперь , если меня спросят где зарегистрировать домен , мой ответ будет - только не в регру. Думаю, большинство ответят также . Эти ваши ужасные предупреждения об опасности на красном фоне роняют вас ниже плинтуса , а требования копий паспортов и заявлений без предоставления информации кому и как - как минимум раздражают и подбадривают все же побыстрее от вас свалить .
Мы были вынуждены создать соответствующее уведомление после того, как много пользователей обратились к нам с вопросом «что такое смена регистратора?». По итогам обращений многие не понимали, что представляет собой эта процедура и какие она имеет последствия. Например, ограничение смены регистратора в последующие 30 календарных дней. Кроме того, уведомления были введены в силу того, что много людей подали заявки на секретный ключ по просьбе IT-специалистов, фрилансеров, а не по своему желанию. Мы посчитали своим долгом уведомить каждого, кто захочет сменить регистратора. Что касается запросов скана паспортов и заявления — это абсолютно правомерная процедура. Мы уже писали об этом неоднократно. Проверка для пользователей доменов является нормой, так как на этих доменах строятся их важные для них проекты и бизнес.
Любое действие, нарушающее договор, должно иметь последствия. В свою очередь, мы всегда готовы нести ответственность за свои действия и подобного требуем от других. Издержки, которые несут сейчас обе компании, безусловно, неприятны, но неизбежны в условиях необходимости реагировать мгновенно. Мы просим прощения у всех клиентов, кто вынужден тратить время и силы из-за этой ситуации. Мы просим прощения и мы уверены, что это временно.
Домены переносили не от одного регистратора к другому, а в рамках одного регистратора. То есть перенос был внутренним. Перенос между регистраторами влечёт за собой блокировку смены регистратора на 30 календарный дней. Но как вы видите, такой блокировки не наблюдается. При процедуре распределения доменов по отдельным личными кабинетам, хостинг, сайты и прочие сервисы, связанные с доменами, остались нетронутыми. Соответственно, зависимости между работоспособностью сайтов и смены личного кабинета нет.
Если у вас возникли проблемы с сайтом, то вы можете обратиться в нашу техническую поддержку по почте partners_bgt@reg.ru и наши сотрудники вам помогут. При запросе укажите логин, данные сайта и подробнее опишите хронологию событий: что произошло с сайтом, когда он перестал работать и так далее. Мы максимально быстро погрузимся в решение проблемы.
И вы, конечно, готовы в полной мере и по текущему тарифу оплатить время вебмастеров, которые для всех своих клиентов вынуждены сейчас проводить операцию по переносу домена от регру на бегет, заходя в отдельный кабинет по каждому домену и претерпевая вашу бюрократическую волокиту?
Подавайте на них в суд при малейшем затягивании передачи кодов для доменов и пишите жалобу в АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет». Подача жалобы подается прямо с сайта и занимает несколько минут.
Если вследствие виновных действий регистратора либо провайдера клиент понес доказанные убытки или ему был нанесен иной ущерб, он может потребовать компенсации в рамках заключенного между ним и обслуживающей организацией договора, а регистратор/провайдер может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности. В данном случае, регистратор не несет ответственности за нарушение условий договора со стороны посредника.
Уважаемые, вас ждут иски в суд. Затягивать предоставление кодов или отказывать в их выдаче, вы в соответствии с Регламентом «О процедуре, подлежащей применению при передаче поддержки сведений о доменном имени между
регистраторами» и в частности его пунктом 9.1. , не имеете никакого права и будете отвечать за это по закону. То, что вы рассылаете всем свои хотелки с требованиями сканов паспоротов и заявлений на имя вашего гендира - это не имеет никакой юридической силы. Вы у себя там внутри компании таким произволом занимайтесь, если люди терпят, а мы вам не позволим так с собой обращаться.
Данные документы запрашиваются в рамках процедуры идентификации на основании п. 9.3.4. Правил регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ. В соответствии с Правилами, на администратора доменного имени возлагается обязанность предоставить соответствующие документы.
9. Регистратор-донор вправе отказать или одобрить передачу поддержки домена
в течение 5 календарных дней с момента получения уведомления об инициации в
Реестре такой передачи. В случае бездействия регистратора-донора или пропуска
им указанного срока передача поддержки домена считается одобренной
регистратором-донором и осуществляется в Реестре.
У вас 5 календарных дней, чтобы передать секретные ключи, с момента моего запроса. А ваш запрос документов поступил на два дня позже моего запроса на перенос и должен быть удовлетворен в течении 7 дней. При этом, не предоставление мною данных - не является поводом для отказа в предоставлении секретных ключей. Эти процедуры никак не связаны между собой. Вы вправе проверять данные администратора, но это отдельная процедура. Вы ее инициировали слишком поздно.
Вы неверно понимаете нормы Регламента на которые ссылаетесь. В п. 9 Регламента “О процедуре, подлежащей применению при передаче поддержки сведений о доменном имени между регистраторами” сказано, что регистратор-донор вправе отказать или одобрить передачу поддержки домена в течение 5 календарных дней с момента получения уведомления об инициации в Реестре такой передачи. Такая инициация происходит после:
Выдачи секретного кода;
Совершения соответствующих действий регистратором-реципиентом, которые указаны в п. 4 Регламента.
Процедуру передачи инициирует регистратор-реципиент в соответствии с п. 7 Регламента.
Между тем, просим Вас обратить внимание, что согласно положения п. 1.1. Регламента, после получения заявки администратора на выдачу AuthInfo-кода, регистратор-донор обязан проверить в Реестре наличие ограничений, а также обязан отказать по основаниям, указанным в пункте 9.3. Регламента, который ссылается на п. 7.8. Правил регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ.
п. 7.8. Правил гласит, что Администратор не вправе передать поддержку сведений о доменном имени другому регистратору в случае невыполнения администратором запроса регистратора (в данном случае РЕГ.РУ) о предоставлении сведений и документов в установленный срок в соответствии с п.9.3.7 Правил, который в свою очередь гласит что, при неисполнении администратором запроса о предоставлении сведений и документов в установленный срок делегирование доменного имени прекращается, а направляемые администратором заявки, относящиеся к доменному имени, (включая заявки на продление регистрации) не выполняются до момента исполнения запроса на предоставление соответствующих данных. Убедительно просим Вас внимательно ознакомиться с нормами Регламента и Правил.
Ну, доказали Вы, что у Вас есть юридическое обоснование для такого затягивания процедуры - только от этого этическая составляющая не меняется. Для клиента это ГЕМОРРОЙ. Но оставаться на ваших расценках - идиотизм. Вот и выбирай дорогой клиент между двумя болячками. У вас все неудобно, дорого и я хочу уйти, но Вы делаете всё, чтоб это было как можно сложнее. Вы же не просто перенесли от бегета нас, вы нам расценки поменяли, вот что основное.
Рег ру может нас всех и любит(доить), а вот мы его как то не очень любим. Откровенно плохая поддержка, плохой хостинг, информацию о стоимости продления домена на сайте найти трудно, уйти от регистратора рег ру так же чрезвычайно сложно. Сделано все, чтобы клиент повелся, клюнул на миловидный дизайн сайта и низкую цену покупки домена, да так и застрял в этом болоте. А дальше на него будут плевать уже с колокольни. Тикеты будут висеть сутками, неграмотная техподдержка будет писать отписки, а когда исполнившись праведного гнева, вы захотите уйти - они будут ставить вам палки в колеса, как мелкие пакостники, стараясь сделать этот последний контакт с ними максимально болезненым и неприятным. Будут затягивать максимально процесс, требовать сканы паспортов, сканы заявлений в свободной форме на имя директора и так далее. В результате уйдя оттуда на всегда остается ощущения отвращения к данной конторе.
Можно скриншоты скриптов, на сколько знаю без Authcode домен не перенести, а запросить его можно было только у регистратора(у вас). А значит любая автоматизация скриптом была не возможна
Согласно применимым нормам координатора, заявка на подачу Authcode осуществляется лично администратором, между тем, в данном случае, нарушение заключалось в намеренном введении в заблуждение клиентов регистратора, а также совершении действий, свидетельствующих о недобросовестной конкуренции.
В присланном письме компанией Бегет был зашит скрипт, который автоматически брал данные пользователя из данных о владельце домена и автоматически заполнял нашу форму на нашем сайте по получению секретного ключа. Мы обрабатывали заявку и высылали ответ на указанную электронную почту.
Со стороны это смотрится так:
1. Бегет, став регистратором, захотел получать прибыль с клиентов, которых отдал в свое время в руки REG.RU, считая их "своими", поэтому использование "экспресс"-метода переноса домена в рассылке для клиентов посчитал приемлемым.
2. Рег.ру же стал терять клиентов, некоторые из которых, вероятно, стали предъявлять претензии самому Рег.ру, не понимая, почему они теперь не могут управлять своим доменом через привычный сервис.
3. Сами клиенты скорее всего не считают себя и свой кошелек собственностью одной, либо другой компании (но этот фактор являлся самым маловажным до того момента, пока не поднялась шумиха).
В любом случае, Бегет заключал партнерку и не может считать приведенных клиентов своими.
Переманивать "своих" клиентов методами без описания процедуры и последствий для самих клиентов - неправильно не только с этической стороны.
То, факт, что у Рег.ру такой шизанутый прайс на продление при стандартном тарифе, что любой здравомыслящий человек пойдет с радостью к конкурентам не означает, что нужно поддержать Бегет, чтобы показать нелюбовь к Рег.ру.
Насколько я понимаю, Бегет был партнером, и все управление доменами было через их интерфейс, а не через REG.ru.
То есть, клиенты Бегет в большинстве случае и не знали, что где-то там есть еще REG.ru, т.к. весь контроль над доменами, был через интерфейс Бегет.
В таких условиях вполне нормальны действия Бегет даже с этической стороны. REG.ru в таком случае не более, чем посредник, оказывающий услуги для Бегет. И договора клиенты заключали с Бегет.
Необходимо заметить, что непосредственную услугу по внесению записи о доменных именах в реестр осуществлял именно регистратор REG.RU, обязанность партнера регистратора - оповещать клиентов о том, что непосредственную регистрацию осуществляет именно регистратор, аккредитованный в доменной зоне. Также, просим обратить Ваше внимание, что именно REG.RU, согласно условиям действовавшего договора, привлекал Бегет в качестве агента для привлечения клиентов регистратору. При заказе услуги у партнера, клиент акцептует положения операторов реестровой зоны и также правила регистратора, непосредственно вносящего запись в реестр. Таким образом, обязанность по доведению истинного положения вещей в аспекте взаимодействия “партнер-регистратор-клиент” лежит на партнере. Услуга по регистрации доменных имен заключается во внесении данных администратора в реестр доменной зоны, данное действие совершает исключительно регистратор. Таким образом, партнер не исполнил свое обязательство по надлежащему доведению до сведения клиентов:
1) Порядка обработки и хранения персональных данных.
2) Порядка оказания услуги.
3) Полномочиях партнера и привлекаемых третьих лицах для оказания услуги.
Да нет, прекрасно всё было доведено. Для меня, как клиента Бегет, никогда не было секретом, что регистрируется всё через вас. Информация эта находилась в открытом доступе и была доступна всем клиентам. Местами это было даже удобно - на Бегет всегда было легко перенести домен клиента, который уже имел какой-то сайт, а доменное имя регистрировал либо через вас напрямую, либо через другого вашего партнера (например, 2domains). Другое дело, что среди администраторов доменов много пользователей, которые не разбираются в IT и даже не видят разницы между такими понятиями как "хостинг" и "домен". У меня много таких клиентов, это руководители компаний, являющиеся представителями старшего поколения по большей части. И что нужно было с ними делать? Отправлять письма с большими красными буквами "Мы регистрируем ваши домены через REG.RU"? Кроме недоумения это не вызвало бы больше ничего.
В случае, если бы beget были агентами, итоговая работа с клиентами осуществлялась бы через ваш сайт. Однако на деле всё выглядит так, как если бы вы были агентами beget, предоставляющими услуги регистрации доменов для клиентов их хостинга. И данная позиция полностью вас устраивала, пока beget не получил возможность предоставлять своим клиентам услуги регистрации доменов без вашей помощи.
Клиенты должны быть проинформированы о компании, которая обслуживает их домен, и должны принимать условия обслуживания не только Бегета, но и Рег.ру.
Домен - да, может управляться через API с панели Бегета.
В любом случае, технически - клиенты обслуживались в REG.RU, который получал с этого деньги, в соответствии с договором между Бегетом и Рег.ру.
Если прозрачный перенос домена без участия клиента невозможен - то подобные действия со стороны Бегета очевидно выглядят как попытка вернуть "упущенную выгоду" путем обмана.
Не совсем так.
Когда вы подписываете (подписывали) договор на регистрацию домена у Бегета - вы также должны быть проинформированы о регистраторе и должны согласиться с его условиями, что отображено в тексте.
При заключении кредитного договора вы же не подписываете договор с коллекторами - это уже последствия неисполнения договора между вами и банком, что кстати тоже должно быть указано в договоре, как передача данных третьим лицам в случае неисполнения ваших обязательств.
Если найдете договор трехмесячной давности - обратите внимание на п. Права и обязанности сторон - там должен быть указан регистратор, и ссылка на документ с положениями.
Хватит спамить, с вами уже всем все понятно. Вы только посмотрите на реакцию общественности. Насколько вас уже все терпеть не могут за вашу нечистоплотную политику по отношению к партнерам и клиентам. Все комьюнити на стороне Бегета и это полностью ваша заслуга, вы эту яму копали долгие годы своим плохим сервисом, уловками с конской ценой продления доменов и прочими нечистоплотными маневрами, не заканчиваются они и сейчас. Вы уже опустились до запугивания человека, который выложил аудиозапись вашей лжи клиенту, целеноправленного введения его в заблуждение. Что дальше? Будете ему как коллекторы звонить и угрожать? Просто смешно.
Мы, как регистратор, оставляем за собой право предоставлять в публичное пользование информацию, которая касается произошедшего. В свою очередь мы можем лишь позавидовать умению уважаемых коллег из Бегет формировать у общественности свой образ в качестве обиженных и оскорбленных на фоне совершенных ими в отношении контрагента действий.
эта ситуация вчера когда обсуждалась - в ней самое интересное, что за последний год появилось около десятка новых аккредитованных регистраторов. и например некие люди создали аж 3 штуки компании. и каждый имеет аккредитованный статус, притом на сайтах даже поленились дизайны изменить. зачем кому-то 3 регистратора иметь ? вообщем полный передел рынка начался когда сместили руководство координационного центра :) и я чувствую скоро каждый хостинг с базой клиентских доменов станет регистратором.
Вообщем-то, логичное развитие бизнеса для хостинг-провайдера стать ещё и регистратором. Во-первых, получать услуги в одном окне удобнее, во-вторых, имея основной доход от хостинга, они могут позволить себе держать цены на регистрацию доменов ниже, чем компании, у которых основа бизнеса - регистрация доменов. Думаю, что даже сервисы, типа WIX со временем могут стать регистраторами. Тем более, как показывает описанный на хабре кейс, стоимость проекта "стать регистратором" составляет 110 000 рублей + разработка ПО, что совсем не заоблачные цифры.
сегодня июнь 2018, держу домен на 2domains подумываю о переходе захожу в инструкцию и меня перебрасывает на рег самим знаете зону, стоимость поднимается каждый год и не кисло так растет даже у партнеров, все понимаю дорожает, но не в арифметической прогрессии же....
Уважаемые читатели!
Мы продолжаем подготовку обращений в профильные контролирующие организации с целью проведения проверок деятельности компании ООО “Бегет”. В четверг, 08.06.2018 была подана жалоба в Координационный центр национального домена сети Интернет. Вторая жалоба отправилась в Роскомнадзор 09.06.2018. Наш следующий шаг - ФАС.
Мы полагаем, что случившаяся ситуация для многих непонятна и кажется нелогичной в каких-то деталях, но с ходом истории, новыми раскрываемыми данными станет хрестоматийной и понятной во всех аспектах.
Часть 1.
В свою очередь хотели бы поблагодарить за увлекательное чтиво и отметить фантазию достойную лучшего применения у лиц, подготовивших сообщение. Приятно наблюдать, что жанр отечественной научной фантастики всё ещё жив.
Что касается отдельных положений правил и произвольной трактовки обстоятельств дела, предоставляемых уважаемыми коллегами из Бегет, то мы с позволения, опять же, уважаемых коллег, оставим уполномоченным органам право устанавливать факты и давать официальное толкование применимых норм. С нашей стороны им была предоставлена вся необходимая информация и материалы для формирования объективного взгляда на истинное положение вещей.
:)
Мы крайне уважаем мнение Координатора и его желание сохранять стабильность системы регистрации доменных имён и её действующие принципы.
Всех, кто находится в теме происходящего и интересуется подробностями, просим обратить внимание на формулировку в ответе КЦ — «на момент проведения проверки». Что означает, что ООО «Бегет» на момент проведения проверки устранил замечания, указанные нами в документах. Благодарим его за это и искренне надеемся, что впредь подобные нарушения на рынке повторять никто не будет.
Мы также наблюдаем как коллеги готовятся к проверкам со стороны РКН и других органов. Вот например, 27 июня обновили политику в области обработки персональных данных — https://beget.com/docs/personal-data.pdf. И это прекрасно, значит мы не зря указали им на нарушения.
Было дело в 2016 года, когда нужно было перенести домен от одного реселлера (партнера NIC) к другому (партнеру REG - Бегет). Переводил долго, отправлял кучу разных документов и в итоге пригласили в офис NIC, чтобы подписать доки и потом отправить их в REG. С тех пор только с Бегет и работаю, а тут вновь тот мучительный домен переехал в REG. Бесят !
Пойду переносить все домены с рег ру, бегету, которые до пользования бегетом были зареганы, пользуюсь им, наверное, уже года 3-4 и партнерка отличная и интерфейс, все удобно и работают они в первую очередь для клиентов работают и сервис построили, а не как рег ру доставляет сейчас дикое неудобство. Давно уже хотел, ибо за продление втрое выше рыночных цен просят ни за что.
Я однажды перестал пользоваться хостингом бегет, хотя хостинг норм, но мне захотелось большего, свой сервер, а у бегет свой сервер дорого...
Потом перенес все свои домены от него в рег.ру на свой аккаунт, решил так круче...
Но видимо ошибся, я не привык, что цена покупки и продления так различается, ну да ладно, сумел получить партнерский тариф 188, пополнил баланс на 6250р, но тут зашел и смотрю мой тариф 558 сделался и похоже уже давно, бабла мало осталось, опять кидалово, сначала с продлением, теперь тарифы прыгают туда сюда, а у бегетика то посмотрел 169/169 от 10 штук всего, придется назад сваливать, прости бегет ...
Я однажды перестал пользоваться хостингом бегет, хотя хостинг норм, но мне захотелось большего, свой сервер, а у бегет свой сервер дорого...
Потом перенес все свои домены от него в рег.ру на свой аккаунт, решил так круче...
Но видимо ошибся, я не привык, что цена покупки и продления так различается, ну да ладно, сумел получить партнерский тариф 188, пополнил баланс на 6250р, но тут зашел и смотрю мой тариф 558 сделался и похоже уже давно, бабла мало осталось, опять кидалово, сначала с продлением, теперь тарифы прыгают туда сюда, а у бегетика то посмотрел 169/169 от 10 штук всего, придется назад сваливать, прости бегет ...
Когда просил партнерский тариф, хотел вообще получить его как вебмастер, но рег.ру меня отговорил, типа за пополнение баланса будет даже выгодней, больше просить не хочется, надо типа ссылку на сайт с фриланса с крутым рейтингом, у меня есть, но я давно туда не захожу, и наверняка у меня там рейтинг уже никудышный