{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как цифровой кросс-маркетинг помогает сэкономить на рекламе

Генеральный директор сети автосервисов FIT Service Данил Соловьев

Как сократить бюджет на рекламу и получить экономическую выгоду? Этот вопрос сегодня актуален не только для владельцев частного бизнеса, но и для крупных предприятий. Но всегда ли продажи пропорциональны количеству средств, вложенных в продвижение? Оказывается, нет.

Современные механизмы маркетинга позволяют достигать сразу нескольких, казалось бы, противоположных целей – экономить на рекламных кампаниях и увеличивать число клиентов. Одним из них является кросс-маркетинг – относительно новый инструмент, который уже успел доказать свою эффективность. Особого внимания заслуживают те его разновидности, которые выстраиваются на основе digital-технологий.

Подробнее об особенностях и собственном опыте совместного цифрового маркетинга рассказывает предприниматель, генеральный директор сети автосервисов FIT Service Данил Соловьев.

Кросс-маркетинг: используем правильно

До недавнего времени крупные бренды с большим недоверием относились к маркетинговому партнерству, и это понятно: по законам рынка конкурентов нужно устранять, а не поддерживать. Однако сейчас большинство из них активно используют кросс-маркетинг как недорогой и эффективный способ продвижения бренда. Причин тому несколько:

  • взаимодействие происходит с теми компаниями, с которыми нет явной конкуренции, однако есть сходная целевая аудитория. В процессе происходит взаимовыгодный обмен потенциальными клиентами, в результате которого обе компании имеют возможность расширить клиентскую базу;
  • участники кросс-маркетинговых мероприятий платят только за рекламные материалы и экономят на рекламных площадках, поскольку партнер предоставляет их бесплатно;
  • эта технология имеет высокую степень доверия со стороны потребителя, в отличие от обычной рекламы, которой по статистике верит всего 25-37 % населения России. Покупатель, лояльный к одному из партнеров, ассоциативно испытывает положительные эмоции и к другому бренду, участвующему в совместной рекламной акции;
  • ко-маркетинг – это выгодно, поскольку направлен на увеличение среднего чека и стимулирует приобретать более дорогостоящую продукцию или услугу на выгодных для клиента условиях.

Примеры кросс-маркетинговых мероприятий

1. Совместная акция с Auto.ru

Аудиторией интернет-сервиса безопасной покупки и продажи автомобилей Auto.ru являются автомобилисты, то есть люди, заинтересованные в автосервисных услугах. Чтобы они могли познакомиться с нами и оценить качество предоставляемых услуг, мы запустили совместную акцию, в ходе которой каждый пользователь сайта Auto.ru получал возможность выбрать либо бесплатную диагностику ходовой части, либо скидку на подготовку автомобиля к зиме. Нашим вкладом стало предоставление услуг, а интернет-сервис Auto.ru занимался рекламной частью проекта.

По итогам акции всего было обслужено 1195 клиентов, из которых 993 обратились в нашу сеть автосервисов впервые. Выручка составила около 4 млн рублей, из которых:

  • почти 1 млн рублей заплатили те, кто пришел к нам первый раз по акционному предложению;
  • более 500 тыс. рублей составила выручка от посетителей, которые ранее уже пользовались услугами FIT Service (218 человек);
  • порядка 2,3 млн рублей выручки принесли повторные обращения как старых, так и новых клиентов.

2. Сбербанк

Первым кросс-маркетинговым мероприятием со Сбербанком была корпоративная акция, в которой могли принять участие только участники программы лояльности «ДРУГ Скидки». Мы предоставляли возможность получить скидки на большой перечень услуг по техобслуживанию всем, кто предъявлял пластиковую или электронную карту.

Вторая акция охватывала более широкую аудиторию. Через сервис «Спасибо» от Сбербанка была запущена продажа купонов, по которым предоставлялась скидка на сервисные автоуслуги. В ходе акции было обслужено 503 новых клиента (со средним чеком 840 рублей), выручка составила 422 тыс. рублей. Также акцией воспользовались 246 человек, которые к нам уже обращались: здесь средний чек был 1245 рубля, а выручка составила 306 тыс. рублей.

Итоги и выводы

Цифровые технологии в кросс-маркетинге исчерпывающе доказали свою эффективность. Сегодня мы сотрудничаем более чем с 30 предприятиями, из которых значительную долю составляют онлайн-сервисы. Этот механизм дал возможность познакомить с нашим предложением даже клиентов из областей, где компания FIT Service представлена мало.

Привлекая потенциального покупателя акционным предложением, мы стремимся продемонстрировать ему преимущества комфортного сервиса, чтобы в следующий раз он снова обратился к нам. Использование интернет-пространства, как наиболее актуального и востребованного в целях получения и обмена информацией, открывает в этом вопросе новые, практически неограниченные перспективы.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда