{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На грани факапа: Work&Life Balance VS горящие сроки

Как не умереть на работе во время интенсивов и высоких сезонов? Что делать, если всё, что видишь вокруг - это твоя горящая ж@па, но факапить тебе нельзя? Как не потерять Work&Life Balance и эффективно работать?

Максим Политов, менеджер по развитию бренда работодателя Райффайзенбанка и автор Telegram-канала HR Jedi рассказывает, как выживать на грани факапа и горящих сроков.

Как не умереть на работе во время интенсивов и высоких сезонов? Что делать, если всё, что видишь вокруг - это твоя горящая ж@па, но факапить тебе нельзя? Как не потерять Work&Life Balance и эффективно работать?

Ответ на этот вопрос я нашёл случайно - оказалось, нужно лишь порвать пределы своих рабочих лимитов и разорвать свою горящую Ж на британский флаг. Без шуток, это единственно работающий способ. Вот вам личный кейс (готовьтесь, лонгрид)!

Два года назад моя коллега N (отмечу, она была уровня Senior manager, т.е. могла вести несколько крупных проектов/клиентов одновременно) уходила в отпуск на две недели, которые выпали на этап очень плотной работы по десятку проектов одного ключевого нашего клиента. Подменить ее должен был я. Это была настоящая жесть, потому что к моей плотной нагрузке добавилось еще 150% работы. А количество часов в сутках, безусловно, никто не поменял.

Короче, как и полагается, до отъезда коллега брифанула меня, чтобы я понимал полностью все задачи, которые мы выполняем в рамках работы с клиентом. То есть, в теории, я должен был досконально знать весь статус текущей работы в контексте всех сроков, ответственных, вводных и бизнес-задач клиента.

Отмечу, к тому моменту я только повысился с позиции Junior PM на PM. И теоретически мог полноценно вести одного клиента/средний проект. Это важно указать, потому что я был зелёным для больших и ответственных проектов. Был.

А теперь немного рабочих эмоций - следующие две недели были адом. Почему? Потому что я не был готов к такой нагрузке. Было действительно сложно, я терялся и работал неэффективно, потому что рабочий день начинался с мысли "я не понимаю, какие задачи в приоритете у меня и у команды в целом". От этого была каша, поспешность и суматоха, брался за несколько задач сразу, да ещё и не приоритетных.

По сути, я должен был контролировать полусотни различных процессов, вникать в них и контролировать сроки, отвечать на вопросы клиента о текущем статусе той или иной задачи, подсказывать команде по десяткам разных вопросов (ответов на которые у меня не_бы_ло)! Я был словно маленький мостик между двух берегов, который не выдерживал логистику информации и контроля процессов. У меня начался нефиговый депрессняк и КПД работы ушло в минус. Начали продалбливаться сроки, упало качество работы, начались проблемы коммуникации с клиентом и в команде, все было очень плохо. По утрам не хотелось ехать на работу, а домой приходил лишь с одним желанием - спать. Я очень сильно переживал из-за всего этого, чувство отвественности сильно било тревогу.

Панацея пришла сама, как лампочка «idea» над головой героев комиксов. Случилось это в самый пик работы, когда из-за перегрузок в 300% мой мозг вырубился нахер. Полное нежелание работать и за что-либо браться. Но, к счастью, это продолжилось очень короткое время, потом движок снова включился. И, вы не поверите, с более широкими горизонтами нагрузок. Оказалось, что когда котелок заглох, организм включил инстинкты самосохранения. Мне пришлось изменить подход к работе и вот какие моменты осознал:

  • Количество задач не изменяется. Надо что-то делать, надо опережать факапы
  • Оказалось, что я не вижу горизонт задач. Полная каша с тем кто, что и сколько должен выполнить работы

Это были две ключевые проблемы и вот какие шаги помогли мне выбраться из аврала, чтобы наладить все процессы:

  • Очередной рабочий день я начал в 7 утра, чтобы выиграть себе время
  • Я расписал каждую свою задачу на сутки вперед, а также все задачи проектной команды
  • Вспомнил про закон 20/80, оценил задачи и расставил их в порядке срочности и важности
  • Далее я отложил ВСЕ СВОИ ЗАДАЧИ, чтобы проконсультировать и брифануть коллег. Это важный шаг, когда ты откладываешь всю работу, которая зависит от тебя и фокусируешься на запуске процессов, которые могут делать другие.
  • Только после этого я брался за свои личные операционные задачи
  • Каждое утро я планировал план на день, вечером отмечал процент выполненных задач, намечая приоритеты на завтра
  • Спустя два дня работа более менее наладилась, я начал чувствовать, что контролирую и понимаю все статусы
  • У меня высвободилось вечернее время на личные дела

Жизнь снова обрела краски, спустя две недели максимального глубоко планирования рабочего времени я начал успевать до 80% поставленных задач на день (что очень хороший показатель). Мне стало комфортнее работать, потому что все вокруг было прозрачно, я видел всю картину. Как следствие - моя дальнейшая результативность возросла пропорционально нагрузке. Благодаря тому, что у меня было две недели адского жестокача, я вырос. С тех пор у меня есть рабочий инструмент, который безотказно помогает в планировании плотного графика.

В заключение скажу, что для эффективных тренировок в зале нужно работать с рабочими весами. Но свой рабочий вес ты никогда не узнаешь, если не дойдешь до максимального веса, до своего предела. Примерно так получилось у меня - пришлось оказаться на грани, чтобы научиться действительно эффективно работать!) Раз в квартал загружайте себя по горло работой на короткий срок - вы научитесь делать еще больше и еще быстрее!

Подписывайтесь на канал HR Jedi чтобы следить за всеми моими публикациями.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда