Оффтоп Dan Elfman
124

«Мы пили воду из канала с мертвыми коровами и люди нам поверили»

Интервью с нетипичным Дагестанцем, сооснователем компании Domalogica, второй в мире, после Redbull, продавшей свою продукцию через вендинговый аппарат за биткоины.

В закладки

хайпролог

Продать воду через водомат за биткоины был чистый Хайп. Сегодня надо уметь привлечь к себе внимание, а то тебя погребут под толщей косметики, фастфуда и автомобильных запчастей.

От ПЕРИ до Hyundai

Пожалуй, началось все в 2015 году, с проекта "умная емкость". Это была система для домашнего пользования, которая автоматически накапливала и обновляла запасы воды. В ней были свои плюсы и минусы, но главное - она сама решала что и когда ей делать. С этим проектом мы – я и два брата-инженера (Хасай и Имам Юсупановы) стали резидентами бизнес-инкубатора "ПЕРИ Инновации".

С тех пор много воды утекло. Мы обрастали компетенциями, воплощали проекты, команда росла. Сегодня в Домалогике работает более 30 человек - инженеры, разработчики, программисты, менеджеры. Нашими клиентами были такие компании как ЛиАЗ и Continental. А в начале прошлого года мы получили заказ на разработку от Hyundai. Вы же понимаете, насколько это неожиданно для частной компании в Дагестане.

Нет, начало было в Нью – Йорке

В июле 2014 года я, в составе группы Российских студентов, направлялся на стажировку в кремниевую долину, по программе Customer development. Это был путь из Москвы в Сан – Франциско с пересадкой в Нью – Йорке.

И вот мы прилетаем в Нью – Йорк, в аэропорт Кеннеди с двумя часами в запасе, как мне казалось. Организаторы покупая билеты, решили, что этого будет достаточно на все манипуляции по пересадке. Ни я, ни они не угадали.

JFK (международный аэропорт имени Джона Кеннеди)- мини город со своей инфраструктурой. В общем, это был 2х часовой марафон через огромный аэропорт. Сотрудники на пунктах контроля буквально передавали нас из рук в руки, связываясь по рации и пропуская вне очереди. Несмотря на это, мы опоздали почти на час, но самолет нас дождался. Признаться, я не ожидал такого отношения от бывших оппонентов по холодной войне. Этот случай натолкнул меня на две мысли. Мир добрее чем кажется и мои проекты должны облегчать жизнь людям, как минимум экономить им время.

Диалог будильника и душевой кабины

Сегодня компания Domalogica разрабатывает и производит устройства из области Интернета Вещей. Не все пока знакомы с ним. Это перспективная отрасль, рынок которой к 2025 году по оценкам мировых консалтинговых агентств будет оцениваться в триллионы долларов.

Если по-простому, то интернет вещей, это когда ваш будильник рассказывает своим технологичным собратьям, что вы проснулись, и душ включается пока вы накидываете халат, а кофе варится пока вы обтираетесь полотенцем. Это самое примитивное из возможностей интернета вещей, но уже 10 минут сэкономленной для вас жизни.

Делегировать «машинам»

Мы тратим уйму времени на различные коммуникации, из которых состоит наш быт. Согреть завтрак, вызвать такси, накормить кота, выбросить мусор, оплатить «коммуналку», этот список может быть бесконечным. В масштабах города это десятки миллионов часов, которые люди могли бы потратить на себя, близких и социальную активность.

В мыслях об этом родился девиз компании Domalogica: "Не бери на себя, то, что можно доверить технологиям". Технологии упрощают нам жизнь. Время сэкономленное ими, можно провести гуляя с детьми, в театре, читая книгу или в гостях за чашкой идеального кофе, приготовленного машиной.

"Вода - не роллы"

Сегодня, даже малолетние дети знают, что пить воду из крана вредно. Но вода ведь не роллы, от нее не откажешься. Каждый по-своему решает эту проблему. Кто-то устанавливает фильтры, другие пользуются бутилированной водой. Мы же предлагаем свой вариант, и у него есть ряд преимуществ.

Какой-какой мат?

Наш последний продукт это "водомат" - вендинговый аппарат по фильтрации и продаже питьевой воды. Он устанавливается прямо у подъезда "многоэтажки" и соединяется с водной магистралью дома. В любое время вы можете спуститься и набрать кристально чистую воду в разы дешевле бутилированной аналогичного качества. Вы не паритесь о сроке работы фильтров и не ждете доставки по пол дня, просто идете и набираете воду близкую к премиальной.

Кроме того, мы "образумили" наш аппарат, встроив в него программу по контролю за процессом фильтрации и анализом качества воды, до и после очистки. Это позволяет нашей системе задавать необходимую минерализацию воде. Очень полезная скажу вам опция. В водоматах мы выдерживаем минерализацию 50 мг/л. Это европейский стандарт качества для питьевой воды. А например в кофейнях где мы устанавливаем нашу систему, задаем уже 100 мг/л. Это оптимальный показатель воды для кофемашин, сохраняющий аромат и вкус кофе.

Проект "Свежая вода"

Такие аппараты появились на улицах Махачкалы только в ноябре прошлого года. Именно тогда был учрежден проект "Свежая вода", в рамках которого мы стараемся привлечь внимание жителей города к проблемам питьевой воды, а также даем возможность заработать на нашем бизнесе.

Кстати, с водоматами можно "общаться" через Telegram. В 2 клика добавляете бот, получаете в нем личный кабинет, 25 литров чистейшей воды на счет и еще кучу опций. Бот легко стыкуется с аппаратом по ай-ди и поддается удаленным манипуляциям. Правда сейчас Telegram в опале, но пока это не мешает ему функционировать. Так что, милости просим.

Почему рано "бросать" деньги на воздух

У нас в Махачкале, в отличие от больших индустриальных городов, относительно безвредно, можно дышать. В этом смысле я пока не советую вам "бросать" деньги на воздух. Но это только пока. А вот на воду,"бросайте" уверенно! Каждый день людей понимающих важность полезного питья становится больше. Они ваши потенциальные клиенты. Вполне возможно, что лет через 50, нефтяные магнаты будут работать на водяных магнатов и получать зарплату в литрах воды.

Технологичное "безрассудство"

Вы помните были массовые отравления водой. В Махачкале, особенно в поселке Ленинкент, люди сотнями попадали в больницы. Надо было исправлять ситуацию, но как? За пару дней очистные сооружения не модифицируешь. Какое они могли найти решение... Просто бухнуть в воду больше хлора, намного больше. А мы поехали на канал Октябрьской революции с водоматом "под руку" показать альтернативу. Закинули шланги, врубили насос и растопили самовар. Пили воду, пили чай, угощали журналистов и прохожих. Наверное вы слышали об этой акции. Видео с нее тогда нашумело, и о нас, помоему, написали в ТАСС (улыбается).

Многим это показалось безрассудством. Были ведь ролики как в канал вливались стоки с "мусорок" и коровы мертвые плыли раздувшись по нему. Но мы уверенны в нашей системе фильтрации на все сто. Так что, в ходе акции пострадали только вредные примеси, вирусы и бактерии. А потом мы установили водомат в Ленинкенте и люди, до сих пор, благодарят нас.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

#навсюголову

P.S. Я убрал свои вопросы в пользу интересных подзаголовков. Это принципиальная позиция после прочтения нескольких конкурсных интервью, где авторы пытаются блеснуть знаниями "по теме", отвлекая, на мой взгляд, внимание от героя.

Надеюсь это не помешает участию моей работы в конкурсе. Заранее спасибо.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dan Elfman", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40161, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Jun 2018 16:25:34 +0300" }
{ "id": 40161, "author_id": 179018, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40161\/get","add":"\/comments\/40161\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40161"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }