{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

От берегов Байкала до Большой Садовой

Светлана, на сколько я знаю вы из Иркутска. Расскажите в 3 словах что это за город?

Иркутск небольшой, но очень уютный город, там красивая природа и мне очень нравится центр за его компактность, старинные дома, уютные кафе.

Чем занимались в городе “в трех шагах” от Байкала?

Я работала в филиале московской фирмы, связанной с юридическими вопросами, в основном семейное право.

Светлана Пескова. Владелица модного креативного пространства SoulMate.

Есть ли мода в вашем родном городе?

Безусловно есть. В нашем городе немало талантливых дизайнеров одежды, которые имеют возможность показать себя на показе мод, организованном предпринимателем Иркутска Start Fashion Show, так же есть компания, которая производит модную одежду, которая продается в 15 городах России.

Светлана, как вам пришла в голову идея открыть шоурум в Москве?

У нас был семейный бизнес в Иркутске по производству и продаже ювелирных украшений ручной работы. Но так как это был микробизнес и у нас не было больших партий, то в какой то момент мы столкнулись с проблемой, что очень сложно реализовывать украшения не имея при этом офлайновой точки продаж. Так как клиентам необходимо изделия потрогать, померить особенно если речь идет об авторских, эксклюзивных украшений как у нас. Так же на это влияет стоимость украшений и то, что они их раньше нигде не могли видеть. Не было возможности открыть подобный магазин, так как не было необходимого объема и плюс все сопутствующие издержки на аренду и т.д. Мы также работали с другими магазинами, шоурумами по продаже ювелирных украшений, но там они просто лежали и пылились. Так как себестоимость у авторских украшений очень высокая и нет возможности сделать накрутку тройной цены. В связи с этим украшения и могли лежать очень долго, в связи с накруткой магазинными большой наценки, что делало украшения неоправданно дорогими. Люди тоже не дураки и не готовы платить такую цену.

Встал вопрос, который нужно решить. В принципе любой бизнес начинается с вопроса решения какой-либо проблемы для людей. В частности, мы решали проблему для таких же бизнесменов, дизайнеров, мастерских и т.д., которые столкнулись с точно такой же проблемой что и мы. Так и пришла идея открыть такой пространство.

Что значит SoulMAte в названии вашего шоурума?

Родственная душа- хотелось собрать вокруг себя единомышленников, близких по духу и творчеству людей кто готов развиваться вместе, сообща

Я мечтала создать именно пространство в котором будет много воздуха, много творчества и взаимодействия с дизайнерами и творческими людьми что даёт заряд позитива

В чем особенность вашего пространства? Есть ли на рынке конкуренты?

Конкуренты безусловно у нас есть, но их очень мало. Ниша такого вида бизнеса не так занята. Она есть в разных сферах. Мы занимаемся ювелиркой, а одеждой и аксессуарами, кто-то занимается детскими различными вещами, кто-то занимается товарами для дома по такой же схеме. Но в общем числе не так много конкурентов. Также в отличии от наших прямых конкурентов, которые работают с клиентами как покупателями, но и с клиентами в лице дизайнеров брендов. У нас немного другой подход, потому что мы даем не просто место под реализацию, но и очень много вкладываем в продвижение, в развитие наших дизайнеров, мы часто работаем с журналами, с телевидением, устраиваем различные мероприятия, коллаборации именно с точки зрения продвижения начинающих брендов или недавно только открывшихся и т.д.

Светлана, правильно ли я вас понял, вы работаете только с молодыми дизайнерами?

Мы работаем не только с молодыми дизайнерами, но и с фирмами, которые на рынке уже очень давно. Мы работаем в первую очередь с теми, кто интересен нам, по дизайну по направлению, по духу. Также сейчас с нами работают мини заводы, мастерские, которые до этого времени имели просто сайт, но не имели никакой офлайновой точки, куда могли бы прийти клиенты и посмотреть пощупать изделия. Также такая площадка выступает в роли точки самовывоза.

То есть если под итожить, в чем основное отличие от тысячи различных шоуррумов в Москве?

Тут два основных отличия:

  • Система работы с поставщиками-дизайнерами, мы их называем партнерами. В большинстве случаев в Москве крупные известные шоурумы работают по системе выкупа оптовых закупок или по системе процента с продаж, около 30%.
  • Аренды места плюс процент или накрутка сверху, кому как удобнее.

Мы работаем по своей системе, которая позволяет понравившимся нам дизайнерам выставить свои вещи, изделия одежду ил аксессуары по своем цене, без накрутки. За это они получают место, витрину в самом центре Москвы, недалеко от метро, что очень удобно для покупателей, небольшой склад и место для встречи со своими клиентами. Можно выпить кофе и обсудить какие-то свои заказы. Также менеджер консультант, которые поможет как клиентам, так и самим дизайнерам. То есть по сути наша площадка снимает много вопросов с плеч дизайнеров. Собственно, этим мы и отличаемся. Любой желающий может подать к нам заявку, и мы встретимся и обсудим условия.

Светлана, а как вы ищите дизайнеров?

По разному. В основном это инстаграм, так как сейчас все, кто что-то делают демонстрируют свои товары в инстаграмме. Плюс, мы ходим на различные выставки, маркеты, где мы смотрим изделия или одежду, которая могла быть нам интересна. Также мы делаем рассылку по интересующим нас дизайнерам и конечно же без рекламы в социальных сетях не обходится.

Как долго вы работаете?

С 1 декабря 2017 года

Сложно выстраивать взаимоотношения с молодыми дизайнерами 18-20 лет?

В основном под молодыми дизайнерами не имеются ввиду 18-20 лет, это молодые в плане бизнесмены. Дело тут не в возрасте дизайнера, в возрасте компании. Потому что в любом случае, когда ты только открываешь бизнес, начинаешь свое дело и совершаешь определенное количество ошибок, от этого не застрахованы и наши партнеры, с которыми мы работаем. Человеческий фактор — это всегда сложно, есть множество нюансов. Это может быть забывчивость, необязательность или невнимательность. Нам приходится в чем-то просвещать, что-то требовать более жестко. Какие-то моменты в договоре мы ужесточили, вследствии допущенных нами ошибок. Приходится выстраивать взаимоотношения с каждым в индивидуальном порядке. Есть те, с которыми у нас чисто деловые отношения, есть те, с которыми у нас более дружеские отношения. Те, кто, готов помочь, кто-то готов валится в общее дело и какие-то мероприятия или еще что-то, обязательно поможет. То есть заинтересован в своем продвижении и у таких дизайнеров как правило дела идут лучше, чем у тех, кто просто отдал свои изделия на откуп и ждут, что они у них будут продаваться большими, большими партиями. То есть такого не может быть, так как это командная работа. Но просто сидеть и ждать, к примеру, не раскрученный бренд, который к тому же слишком эксклюзивный, если это не супер топовые вещи, он будет продаваться по 10 штук в день, это довольно глупо.

Что вас вдохновило на открытие данного магазина?

Начнем с того, что я давно хотела открыть свое дело, связанное с модой, с какими-то проектами связанной с модой, съемками и пиаром. Все это как-то объединилось. Ко всему прочему я жила не в Москве и когда встал вопрос о переезде, нужно было думать, чем заниматься здесь искать работу наемную или рискнуть и открыть что-то свое. Так получилось, что рискнули и открыли что-то свое.

Тяжело было решиться психологически на такой шаг?

Решится было не тяжело. Ну конечно были мысли разные, но не так тяжело было решится, больше было тяжело, когда ты не знал, что делать в новом городе. То есть не было вопроса выборе бизнеса, это сразу же пришло, и мы начали продумывать эту почву, рассматривать разные варианты как это сделать. Все довольно быстро сложилось. Не могу сказать, что были какие-то супер препятствия. За несколько месяце буквально мы все это организовали, открыли с небольшими вложениями. Психологически было сложно потом, когда пришлось очень много работать.

Почему именно мода?

Я с детства любила моду и все что с ней связано. Мне всегда нравилось подбирать свой стиль, продумывать детали образа. Возможно это у меня от мамы, так как она дизайнера и тоже всегда увлекалась модой и стилем. Однажды я даже работала контент-менеджером на телеканале FashionOne Russia.

Что является вдохновением для вас?

Наверное в первую очередь это когда ты видишь, что твоя работа она не зря и нужна другим людям. Но так же это и проекты, съемки, вся творческая сторона нашего дела. Которой к сожалению, не получается пока уделять достаточно внимания, так как есть очень много технических аспектов в нашем деле.

На сколько я знаю вы из Иркутска, сложно было решится на переезд? что было труднее всего?

Да я и вся моя семья из Иркутска. Про переезд в Москву мы с мужем говорили давно, но всерьез стали обсуждать эту идею где-то с начала весны 2017 года, по началу мне было сложно решиться, так как в Иркутске у меня была работа (не связанная с модой совсем) и именно на тех условиях и должности я могла работать только оставаясь в Иркутске. Мне было сложно представить чем я могу заниматься в Москве, работать в офисе по графику я не привыкла, и в основном по-началу мне хотелось поддержать мужа так как он хотел развиваться и искал работу в Москве. А уже потом к осени когда было принято решение открывать шоу рум было не сложно. Решение было принято, и мы все работали на эту цель.

Почему именно Москва?

Наверное банально сказать, что город возможностей. Мне было не так принципиально, просто здесь жила уже на тот момент моя мама, многие друзья и как то это проще при переезде, чем когда ты совсем никого не знаешь в новом городе.

Ваш Шоурум это семейное дело. Не сложно работать с родственниками? Не зря говорят, что не стоит работать близкими и друзьями.

Наш шоурум полностью семейный бизнес. Над ним работаем моя мама и мой муж.

Порой бывает сложно, бывают и конфликты и недопонимание, но на мой взгляд еще труднее работать с просто партнером или другом, это да. Так как семья все равно вас объединяет и мы делаем общую цель и у нас одни интересы в этом плане. И уж точно я знаю, что семья не предаст и не обманет, а это в бизнесе очень важно.

Как вы считаете Москва гостеприимный город? Как вообще Москва вас встретила?

Я считаю, что Москва город, который тебя проверяет сначала, дает трудности, препятствия и если ты их проходишь, то может и щедро вознаградить.

Москва встретила дождем со снегом и несколькими месяцами без света, это сложно и поначалу мне здесь не нравилось. Но сейчас, чем больше узнаешь город, улочки места, тем больше мне он нравится.

Что может заставить вас вернуться обратно в свой город?

Только наверное из-за семьи.

Было ли такое, что вы пожалели, что переехали?

Нет, я не пожалела, что переехала, были сомнения, недовольство какими-то ситуациями, но в целом нет.

Чего вы хотите? Что должно произойти, чтобы вы сказали: ”У меня получилось” ?

Я хочу начать заниматься больше творчеством в своем деле, а это значит, что у меня будут люди, которые занимаются всей технической частью. Я хочу выйти на такой уровень когда смогу создать команду единомышленников.

Какой вы можете дать совет тем, кто только задумался о старте своего дела?

Ну я наверное пока не могу давать какие-то конкретные советы, так как себя я считаю новичком в бизнесе. Но могу сказать, что главное не бояться, страх парализует и не дает двигаться вперед, и не важно бизнес это или что-то другое.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда