Социальное предпринимательство на Кубани. "Розовые очки" Елены Соболевой творят добро

Интервью с руководителем необычного магазина «Добро» Еленой Соболевой о проблемах и перспективах развития социального предпринимательства в Краснодаре.

В закладки
Руководитель магазина "Добро" Елена Соболева

Расскажите немного о своем бизнесе. В чем его суть?

Да это и бизнесом-то, честно говоря, нельзя назвать. Скорее всего, социальный проект. Некоторые бизнесмены, вообще не понимают, как можно работать и не зарабатывать. Благотворительные магазины сейчас очень популярны по всей России. Суть в том, что любой желающий может принести нам безвозмездно вещи, как новые, так и б/у, но в хорошем состоянии. Часть вещей мы отдаем нуждающимся, а часть идет на продажу в наш магазин по доступным ценам. Непригодные для использования вещи передаются в приюты для животных или ветеринарные клиники. После покрытия всех расходов, вырученные от продажи средства, перечисляются на благотворительные цели или оказывается адресная помощь. Также мы в дальнейшем планируем предоставлять рабочие места для инвалидов.

С чего всё началось и что стало отправной точкой?

Даже трудно сказать, что стало отправной точкой… сначала был Крымск…мы туда собирали и передавали вещи, стали появляться знакомые, занимающиеся благотворительностью, потом сбор игрушек в больницу для онкобольных детишек, и к моему удивлению, непонимание некоторых, мол, зачем, ведь всё равно всё заберёт медперсонал. А мы со злостью и со слезами на глазах доказывали, что не нужно мерить людей по себе. И я поняла, что все это общение, сборы, волнения наполняют душу теплом и желанием помогать дальше. И как-то незаметно я стала всё чаще зависать в интернете, читать различные истории, информацию о социальных проектах, благотворительных мероприятиях и слушать интервью социальных предпринимателей. И вот так постепенно возникла идея об открытии благотворительного магазина в своём городе. И как-то всё закрутилось, завертелось. Я закончила школу социального предпринимательства, появились единомышленники-энтузиасты. И вообще, социальные предприниматели, это удивительные, необычные люди... Ваш конкурс называется #навсюголову, вот как раз они таковыми и являются.

С какими трудностями столкнулись, когда решили заняться социальным предпринимательством?

Вообще изначально, когда я открывала магазин, ну, это я уже сейчас понимаю, на мне были розовые очки, просто огромные розовые очки, да ещё и с милыми бабочками на душках ( если честно, я их до сих пор не выкинула, периодически, они у меня как-то сами оказываются на носу). В мыслях у меня почти сразу был успешно развивающийся магазин, толпы покупателей, я уже практически перечисляла огромные суммы на благие дела, мы помогли в открытии сенсорной комнаты, купили 10 инвалидных колясок, открыли пункты обогрева для бездомных людей, сельскую школу, список идей был бесконечен. Но на деле всё оказалось гораздо тяжелее. И самое главное - это отсутствие материальной базы, что очень тормозит дальнейшему развитию магазина. Например, элементарно, необходимое оборудование, реклама, открытие отдельного склада для бесплатной раздачи одежды. И по-хорошему, нам бы уже переехать в гораздо большее помещение по площади. А то у нас магазин 20 кв.м, а вещей как на 200 кв.м. Ну, а реклама, конечно же привлекла бы к нам больше внимания и больше покупателей.

Ради чего вообще затеяли это дело?

Очень бы хотелось добиться результатов подобных успешных магазинов в Санкт-Петербурге и Москве. А пока мы продолжаем обеспечивать одеждой нуждающихся, в планах трудоустройство людей с ограниченными возможностями и сбор средств через магазин на благотворительные цели, оказание поддержки благотворительным организациям города, а также адресная помощь.

Что движет вами каждый день? Были ли мысли все бросить и уйти?

Каюсь, такие дурные мысли, конечно, посещали. Когда подходит время платить аренду, а нужной суммы нет, прямо паника начинается. А ещё и налоги нужно платить. И когда какому-то ребёнку необходимы деньги на операцию или препарат какой-то, а мы не можем помочь, потому что покупателей мало. А покупателей мало, потому что нет должной рекламы и магазин не в проходном месте. А рекламы нет, потому что денег нет. Замкнутый круг… И конечно же тоска накрывает. Но потом начинаешь думать, да, пусть пока мы не можем помогать финансово, но зато, сколько всего хорошего успели сделать с момента открытия магазина. Благодаря неравнодушным людям, которые приносят нам вещи, мы отдали нуждающимся большое количество одежды. Есть несколько благотворительных организаций, с которыми мы сотрудничаем уже на постоянной основе. Мы проводили благотворительное чаепитие в помощь девочке с диагнозом ДЦП, участвовали в бесплатной раздаче еды для бездомных, собирали новогодние подарки и одежду для детского дома, участвуем в различных благотворительных мероприятиях. Не раз посещали дома престарелых, где морально очень тяжело, конечно. Особенно где больше лежачих пациентов и у некоторых просто нет сил на нас реагировать. А уж когда начинаешь прокручивать в голове вопросы и ответы, как и по каким причинам здесь эти люди, на душе становится невыносимо тяжело. Одинокая старость…какое ужасное словосочетание…какой ужасный смысл… И тогда в этот момент ты понимаешь, что им не нужны подарки, которые мы принесли, им просто нужно внимание и общение, кого-то подержать за руку и послушать о войне, посмотреть фотографии. А значит всё не зря. И вот после таких мероприятий, видя улыбки людей и благодарные лица, молча вытираешь слёзы, идёшь дальше и веришь, что всё получится.

Какие перспективы для развития социального предпринимательства вы видите?

С этим сложно, опять же всё упирается в финансы. Очень надеюсь на расширение площади, увеличение штата сотрудников и взаимодействие с администрацией города.

Как планируете развиваться?

Сейчас у нас магазин и склад всё в одном помещении. Поэтому на данном этапе стоит вопрос об открытии отдельного склада. И очень, конечно, хочется рекламу в СМИ, чтобы о магазине узнало большее количество людей.

И какие цели преследуете?

Задачи, цели и пути решения, в принципе, перекликаются. Это наладить постоянную бесплатную раздачу одежды нуждающимся, трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья, проведение благотворительных мастер-классов, реализация товаров, сделанных руками людьми с ограниченными возможностями здоровья, и сбор средств через магазин на благотворительные цели, оказание поддержки благотворительным организациям города, а также адресная помощь.

Каким вы видите путь развития именно в вашем направлении? Есть идеи, проекты, планы, которыми вы готовы поделиться с остальными?

Обязательно получение опыта в подобной деятельности, взаимодействие с различными благотворительными организациями и НКО, расширение штата сотрудников, понимаю, что нужен менеджер по развитию. Конечно, идей и планов очень много. Но они все ждут своего часа, когда наш магазин станет немного успешнее.

Что было самым трудным в организации и построении вашего дела?

Самое трудное, это то, что не было опыта в этой сфере, я двигалась наощупь и на эмоциях. Также большой минус, что помещение арендованное, ну, и ещё в самом начале, это отсутствие единомышленников #навсюголову )))

Есть ли пожелания людям, которые хотят сделать что-то подобное?

Нужно очень хорошо всё продумать, запастись терпением и финансами., чтобы действительно добиться того, ради чего всё это затевалось. Ну, и конечно же, команда играет огромную роль.

Кто поддерживает вас и ваши начинания?

Меня поддерживает семья, друзья, единомышленники, представители различных благотворительных организаций, с которыми мы уже тоже стали друзьями, очень многие посетители магазина и покупатели предлагают свою помощь.

С чем пришлось столкнуться, когда решили открыть такой необычный магазин?

У некоторых сначала было непонимание, мол, вещи нам достаются бесплатно, а мы их продаём. Им, элементарно, не приходило в голову, что аренда и развитие магазина стоят денег, что у нас нет спонсоров и если на что-то не хватает финансов, приходится докладывать свои, что у нас всё на голом энтузиазме. Очень надеялась, что быстро получится раскрутить магазин в не очень проходном месте, но ошиблась. Была уверена, что без знакомств и связей получится запустить информацию на телевидении или радио, но тоже ошиблась. Также была уверена, что можно обойтись без PR-менеджера и думаю, что тоже ошиблась. Но тем не менее, вера в своё дело, понимание своей причастности к чему-то хорошему, придают силы и уверенности, что всё задуманное получится.

#навсюголову

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Новоторова", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40226, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Jun 2018 21:40:06 +0300" }
{ "id": 40226, "author_id": 179371, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40226\/get","add":"\/comments\/40226\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40226"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }