Оффтоп Алена Люкшина
492

«Как делать красивые вещи и красивый бизнес»

Оля — хрупкая, почти воздушная, идет мне навстречу. Со стороны она выглядит скорее как выпускница, а бизнес-леди и мама двух почти взрослых детей. Уже несколько лет она развивает два направления бизнеса, по-женски красивых и по-мужски сложных: витражная мастерская «Гранат» и Декор-Завод» по производству резных ширм, решёток и декоративных перегородок. Бизнес Оли Ягирской напоминает фигурное катание — как сложные технические прыжки сочетаются с глубиной эмоций, так сложное производство сочетается с эстетикой и красотой каждой детали.

В закладки

Это интервью стало отличным поводом, чтобы разобраться, как можно стать предпринимателем, не имея ни опыта, ни стартового капитала. Зачем вообще женщине бизнес и как это влияет на жизнь семьи и её собственную жизнь. Бизнес — путь для избранных или для каждого? Ответы есть в истории Оли Ягирской.

Оля, часто история предпринимателя вытекает из его профессии. Всё происходит само собой. Но ты выбрала сложную нишу и стала заниматься бизнесом, в котором у тебя до этого совершенно не было опыта. Как ты решилась начать свое дело?

Было несколько причин. До открытия своей витражной мастерской я работала на телевидении в программе «Умный дом», рассказывала про интерьеры, рекламировала натяжные потолки, двери, строительные материалы. Если честно, я уже порядком устала от этого проекта. Город небольшой, спонсоров немного. Приходилось месяцами снимать однотипные рекламные сюжеты об одном и том же. Драйва не было, я как будто ходила по кругу. В семье тоже были напряженные отношения. Двое маленьких детей, масса финансовых вопросов и зависимость от мужа. Мне хотелось сделать полное обнуление. Казалось, как начну свой бизнес, как уволюсь, как начну зарабатывать, как стану самостоятельной. Хотелось резко поменять жизнь.

В одной из своих программ я снимала процесс изготовления витража и это меня увлекло. Я вообще люблю всё, что бьется: фарфор, стекло, зеркала, драгоценные камни. Есть магия в этой хрупкости. Я попробовала нарезать и запечь несколько кусочков сама. Так родилась маленькая идея, я за неё зацепилась, взяла у родителей взаймы тридцать тысяч рублей и всё. Пошла делать бизнес.

Получается, у тебя ничего не было? Ни мастерской, ни офиса, ни клиентов? Ни опыта, ни даже самого стекла? Как же тебе удалось получить первый заказ?

Я стала искать дизайнеров интерьеров, чтобы рассказать про витражи. Назначала встречи каждый день. Это был долгий и достаточно муторный процесс. Встречи, общение, переговоры. Однажды я попала в гости к дизайнеру, где встретила одного прораба. Он рассказал, что у него есть знакомый, который не может сдать объект — некому делать витраж. Он узнал, что я занимаюсь витражами, проникся доверием, дал все контакты и сказал: «Созванивайся и начинайте работу».

Клиент оказался очень серьезным человеком в регионе. Он посмотрел образцы и спросил, сколько будет стоить моя работа. Я понятия не имела сколько. На тот момент ничего не понимала в ценообразовании. Просто позвонила в крупную студию, узнала, что квадратный метр готового витража стоит 40 000 рублей и разделила эту сумму пополам. Размер витража был 9 метров, мне на счет упали 180 000 рублей и для меня тогда это были какие-то невероятные деньги.

И вот ситуация: есть деньги, есть заказ на огромный витраж и есть я, которая до этого делала только кусочки формата А4. И ещё есть полтора месяца на выполнение работы.

Как же тебе удалось выполнить заказ за такой короткий срок?

Я поняла, что одна точно не справлюсь и стала искать помощников.

От знакомых узнала, что есть художник, который в Москве как раз занимался витражами, но сейчас вернулся в Ульяновск. У меня не было никаких контактов. Я нашла тещу этого художника. У неё была творческая студия в центре города. Пришла к закрытому замку, оставила записку в двери. Мне перезвонили, и так начали сотрудничать. Вопрос с исполнителем я закрыла. Осталось найти материалы и я поехала в Москву за стеклом.

Прихожу я в магазин «Стекло и мир». 2009 год, кризис, полный дефицит. Мне говорят: «Стекла нет и в ближайшее время не будет». По доброте душевной мне дали адрес другого поставщика в Химках. Лето, жара плюс тридцать, я где-то там на каких-то задворках ищу непонятную фирму, плавятся мозг и асфальт. Подъезжает мальчик на красной мазде, сажает меня в машину и мы катаемся по городу.

Мальчик оказался не просто поставщиком стекла, но и сотрудником витражной мастерской. И он мне за время нашей поездки по Москве рассказал основы профессии: как делают большие витражи, какую фольгу используют, как лучше паять, как крепить. Это была эксклюзивная информация, такого не найдешь в интернете. Я ему безумно благодарна. Не знаю, что бы я делала без этих знаний. Мы до сих пор хорошо общаемся. Сейчас он мой единственный поставщик.

Стекло-то он тебе в итоге продал?

Кстати, нет. Вот стекла у него тоже не оказалось. Он мне дал контакты «стекольного фарцовщика», у которого всегда есть стекло, но втридорога. Выхода не было, я сделала заказ, мне пришел контейнер. Мы загрузили его на тринадцатый этаж, к тому самому художнику Николаю Маврину. И он мне сказал, что у него симпозиум скульпторов на три недели, а уже потом он, так и быть, займется витражом. Тем не менее, заказ был выполнен в срок.

Хорошо, первый заказ, можно сказать, тебе упал на голову. А что потом? Нужно же развиваться, искать клиентов. Витражи — это же штучный товар и достаточно дорогое удовольствие.

Да, я тогда ничего не знала. У меня не было ни офиса, ни юридического лица. Деньги мне перечисляли на счет мужа. Пришлось многому учиться. Я еще продолжала вести программу «Умный дом» и рекламировала витражи там. Следующий заказ я получила быстро и он оказался еще сложнее. Я даже сейчас не берусь за такие заказы, а тогда сдуру... Изогнутый витраж. Каждую деталь нужно было согнуть в печи и потом спаять. Его тоже делал Николай. Но дальше сотрудничество продолжать было сложно. Николай, как любой творческий человек, был очень свободолюбивым и никакие деньги не могли его удержать. Я осталась без мастера.

Витраж Жар-Птица

На деньги, которые я получила с первых заказов, я сняла шикарный офис в центре (мне тогда так казалось). И по объявлению ко мне пришел парень Семен. Он переехал из Мурманска в Ульяновск к своей любимой девушке. Семен умел резать стекло и очень хотел устроиться ко мне работать. Я его отправила: «Иди мальчик. Ничего я тут не режу. Какие витражи?» Мне было страшно нанимать человека, стабильности не было, я не знала, будет ли поток заказов, чтобы брать кого-то на постоянной основе. Семен пришел еще раз, и еще раз. В итоге, я поддалась на уговоры и мы стали резать и паять витражи вдвоем. Один раз до часу ночи в два паяльника. Так постепенно бизнес пошел.

Стекло — сложный материал. А создание витражей — сложное производство. Специалистов практически невозможно найти. Как в итоге удалось собрать команду?

Создание витражей — сложный технологический процесс. Поэтому у меня до сих пор так мало конкурентов.

Сначала я обучала людей сама. Сейчас это делает начальник производства. Старались брать хотя бы тех, у кого был опыт работы со стеклорезом и показывали технику тиффани на маленьких кусочках. С точки зрения производства есть масса нюансов. Было всякое. Например, стекло, которое мы заказывали из Москвы, била транспортная компания. Стекло может треснуть во время самих работ, если специалист неопытный. Создание витражей — сложный технологический процесс. Поэтому у меня до сих пор так мало конкурентов. Семен, кстати, потом решил уволиться и открыть свое производство. У него это дело не пошло, и он занялся натяжными потолками.

И потом, руки — это только часть работы. В витраже важно создать душу, эстетику рисунка. Поэтому кроме резчиков стекла я искала талантливых художников. Мне помогали Николай Маврин, Наталья Надеждина, спасибо им большое! Витраж — он как искусство. Очень субъективная вещь. Он должен понравиться клиенту. Клиента нужно почувствовать, предложить то, от чего у него появятся эмоции, загорятся глаза. Это уже моя работа. Я влюблена в свой бизнес, он безумно красивый. Один из моих клиентов сказал: «Твои витражи можешь продавать только ты».

Давай поговорим про продажи. Есть ли у тебя воронка продаж, откуда сейчас приходят клиенты? Насколько это вообще выгодно — делать витражи?

У меня с самого начала была такая система, что невозможно работать в убыток. Витражи всегда окупались. Я арендовала мастерскую за какие-то копейки, тысячи за четыре в месяц. Больше никаких постоянных расходов не было. Стекло я возила под заказ. Конечно, в разные времена была разная загрузка. Максимум того, что мы делали — тринадцать витражей в месяц. Сейчас мастерская загружена на четыре месяца вперед. Конкуренция небольшая, поэтому работа есть всегда.

У меня нет классической воронки продаж. Где-то 60% клиентов приходят через дизайнеров, а 40% через интернет. Бывает, что человек сам всю жизнь мечтал о витраже, а кто-то видит комплексный проект и то, как гармонично дизайнер вписал витраж в интерьер.

Общаясь с тобой кажется, что начать бизнес не так уж и сложно. Многие хотят открыть свое дело, но часто боятся, думают: «А вдруг не получится? Я провалюсь, опозорюсь, влезу в долги? Как при всех этих страхах выйти из паралича и начать что-то делать?»

Когда я только задумывалась о создании мастерской, я не была уверенным в себе человеком. То есть так: я не была уверена в себе, зато была абсолютно уверена в своей идее. Она оформилась у меня в голове и была такой идеальной… ну вот просто кругленькой со всех сторон. Всё сошлось в одну точку: и стекло, и дизайн (а я знала дизайнеров), и заказ, который сам пришел ко мне в руки. Судьба мне преподнесла все на блюдечке. Нужно было только подхватить.

Бизнесу вредила скорее не моя неуверенность, а лень. Если я начинала лениться, заказов, что логично, становилось меньше и приходилось брать себя в руки, работать активнее.

Через какое-то время ты стала не просто Олей Ягирской, а «Ольгой Ягирской — владелицей витражной мастерской». Что изменилось в твоей жизни? Бизнес помог тебе в других сферах или наоборот? Как родные восприняли твою новую работу и новый статус?

Родители в меня верили, поэтому к развитию бизнеса относились как к должному. Мужу сначала казалось, что это какое-то мое хобби. Ну кто-то же вяжет, пока дети в школе, а я вот витражами занимаюсь. А потом посмотрел на все со стороны и сказал: «Блин, такие перспективы, это нужно развивать». Но поначалу активно развивать бизнес у меня не получалось — семья и дети были на первом месте. Когда я начинала, старшая дочка пошла в первый класс, а сын ещё ходил в детский сад. Я сама решала, сколько времени буду уделять бизнесу, а сколько семье.

Конечно, многое поменялось с появлением собственного дохода. Я ощутила свою независимость, поменяла машину. Потом еще раз поменяла. Начала путешествовать. По 4-5 раз в год я стала ездить за границу. Выбирала отели, бронировала билеты и получала от этого большое удовольствие. Я стала увереннее во многих вопросах, научилась разруливать сложные ситуации, во мне раскрылись новые качества. Кстати, разводиться я тогда передумала. А отношение мужа ко мне сильно изменилось в лучшую сторону. Появилось уважение, внимательное отношение. Муж мог позвонить и сказать: «Так, детей я к бабушке отвез. Мы в кино, потом в ресторан или сначала в ресторан, потом в кино?» Подруги стали спрашивать: «Что нужно сделать, чтобы в семье было так, как у тебя?» Выходит, стать предпринимателем.

И вот у тебя всё хорошо. Семья, бизнес, есть время на себя. Как ты пришла к тому, чтобы открыть второе направление — «Декор-завод»? Это же совсем другая история, причем тоже очень непростая?

Я на тот момент уже лет пять занималась бизнесом. Мы стали делать ремонт в нашей квартире. Я увидела у одного дизайнера решетки на радиаторные панели и захотела поставить такие у себя дома. Стала искать подрядчика и я нашла парня, у которого был станок. Сначала сразу загорелась купить такой же себе. Тогда подруга мне сказала: «Забей в вордстат запрос и посмотри. Кому сдались твои архитектурные решетки?» Я забила. Там было всего три запроса за месяц по России, и желания открыть производство поубавилось. С этим парнем мы договорились, что делать будет он, а я буду продавать. Я знаю многих дизайнеров, а значит у меня есть выход на рынок.

Мы начали сотрудничать, и в процессе я стала замечать много косяков в работе. Думаю, что же такое? Ну почему решетки покрасить нормально не могут? По витражам нареканий не было практически никогда, клиенты ценили качество, внимание к деталям. А тут через раз какие-то замечания, негативные комментарии. Страдает моя репутация. Я стала много нервничать, плакала по ночам от обиды. Муж устал смотреть на меня печальную и сказал: «Ну у тебя есть же деньги, купи станок и делай решетки сама».

Так я все-таки купила недорогой китайский фрезерный станок. Сложности начались даже на этапе установки. Выяснилось, что станок не проходит в ворота ангара. Его раскачали и каким-то невероятным образом забросили внутрь. Потом мы сняли верхнюю часть и восемь здоровых мужиков еле затащили этот станок в цех. На следующий день мы уехали с мужем на Бали. И это был мой последний отдых. Потом я только вспоминала, как выбирала отели и загорала на пляжах у моря. Началась настоящая пахота.

Ты же ничего не знала про декоративные решетки. Это совсем другой материал, не похожий на стекло. Пришлось все начинать сначала?

Получается так. Я поехала учиться на маляра в Москву. Первые решетки я красила сама. Потом стала набирать и обучать персонал. Началась полная чехарда: то маляр заболеет, то шлифовщица не выйдет, то один уволится, то оба уволятся, то отключат отопление в ноябре. Краска стоит, как бутылка хорошего вискаря! Пятнадцать тысяч за баночку! Я поняла, почему у моего предыдущего поставщика не получалось ровно красить эти решетки — очень низкий коэффициент переноса краски на изделие. Нужны четыре ручных шлифовки всех торцов, чтобы это выглядело по-человечески. В общем, оказалось, что стекло и витражи — это просто рай по сравнению с решетками.

Постепенно я стала выруливать ситуацию. Нашлись интересные дизайнеры со свежим взглядом, они создавали оригинальные эскизы. А еще мы стали совмещать декоративные решетки с витражами. Мало у кого есть и стекло для витражей и фрезерный станок. Многие боятся стекла. Так у меня появился эксклюзивный продукт.

Оля, вопрос, который волнует многих женщин, которые хотят начать бизнес. Как можно успевать вести два направления бизнеса, потрясающе выглядеть, следить за домом, развозить двух детей по кружкам, ходить на танцы, совмещать столько дел и ролей и при этом не сойти с ума?

Всё можно, если захотеть. Мы себя часто недооцениваем. Когда у меня родился первый ребенок, мне казалось, что я такая занятая и дел у меня выше крыши. Когда через год появился второй, я поняла, что, оказывается, я могу управляться с двумя. И когда мама забирала у меня одного ребенка, со вторым я просто отдыхала. Так и в бизнесе. Когда я работала только с витражами, они занимали всё мое время, но потом, когда я открыла «Декор-Завод», выяснилось, что я успеваю работать с двумя направлениями.

Одно из главных правил: всегда высыпаться, к этому приучили меня мои родители. Я ложусь в одиннадцать вечера и просыпаюсь полпятого утра. Мне хватает этого времени, чтобы почувствовать себя отдохнувшей.

И в целом я очень активный человек. Люблю велосипед, танцы, лыжи. Открыта всему новому и интересному от горных походов до серфинга. Люблю ездить за рулем. Любая активность расширяет границы, дает мне силы и энергию.

Серфинг на Бали: волны учат доходчиво. Не нырнул вовремя сам — получи всей мощью прибоя, и всё равно нырни.

Но, признайся, бывали же моменты, когда ты уставала? Никогда не было желания все бросить? Наемник может уволиться со своей работы. Предпринимателю сложнее уйти, если вдруг захотелось изменить жизнь.

Конечно, бывают периоды, когда хочется все закрыть и уехать в голубую даль. Но, как я обычно говорю: в любой работе есть геморрой, главное, чтобы твой геморрой тебе нравился. Да, это колоссальная ответственность, которую просто так с себя не скинешь. Даже если раздолбай создал бизнес, то как раз поэтому — потому что не осознавал всей сложности. Те, кто закончил эконом, в предприниматели не идут. Они слишком хорошо понимают риски. Есть люди, которые не могут жить в режиме постоянной неопределенности, им нужно, чтобы все вопросы были закрыты, все понятно и разложено по полочкам. Им сложно в предпринимательстве. А я так умею жить и чувствую себя комфортно.

Предпринимательство — это другой мир, другой образ жизни, мышления. Если я работаю, я всё делаю со страстью, с невероятным увлечением. Мне не жаль времени, это же мое дело. Я не представляю, где бы еще в Ульяновске я могла столько зарабатывать, заниматься тем, что мне интересно, при этом тратить на работу не больше 4-5 часов в день. За время работы я изменилась, выросла как профессионал, личность, исполнила столько собственных желаний.

Кроме того, поменялся круг общения, уровень жизни, восприятие денег. Когда я продавала первые витражи, у меня сердце замирало: как я могу назвать такую цену? Я столько кайфа получаю от работы, еще и деньги за это просить? Как-то неудобно. А сейчас мелкие заказы я стараюсь не брать. Понятие «дорого» приобрело новый смысл. Сегодня я не представляю себя вне своего дела, это часть меня.

Да, сегодня ты, твое имя это личный бренд. Ты очень активна в соцсетях. Как ты выстраивала эту работу, насколько серьезно ты подходишь к созданию личного бренда в интернет-пространстве?

Я работала долго работала в СМИ: и на телевидении, и в прессе. Профессионализм не пропьешь — я привыкла к публичности. Для меня вести соцсети оказалось приятным занятием. На фейсбуке я зарегистрировалась где-то в 2013 году. Я долго его не понимала, он мне не нравился, сейчас я освоилась. Но основной рекламной площадкой для меня стал инстаграм — оттуда идет больше заказов, чем из других соцсетей. Были случаи, когда фотографии моих проектов воровали и выставляли другие мастерские. Такой побочный эффект хорошей работы.

Сегодня ты читаешь про предпринимателей, завтра пишешь про предпринимателей, а послезавтра сам станешь предпринимателем.

Интересно, что когда-то я брала интервью, а теперь всё чаще приходят ко мне. Это необычно, непривычно и здорово. Мне часто говорят, что я вдохновляю людей. Возможно, через несколько лет я стану клиентом своих интервьюеров. Я знаю, что сознание определяет наше бытие. Сегодня ты читаешь про предпринимателей, завтра пишешь про предпринимателей, а послезавтра сам станешь предпринимателем.

#навсюголову

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алена Люкшина", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 2, "likes": 5, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40236, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 40236, "author_id": 34945, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40236\/get","add":"\/comments\/40236\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40236"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

0

есть строители среди нас ? Подскажите, что же все таки лучше бетон или асфальт, что лучше и дешевле, и что такое асфальтобетонная смесь? Очень хочу чтобы меня просветили в этом моменте.

Ответить
0

Асфальт - очень известный дорожно-строительный ресурс. Обычно http://asfalt-kroshka.ru/asfaltobetonnye_smesi асфальтобетонную смесь, применяют для строительства покрытий автомобильных дорог, а также аэродромных покрытий. Помимо этого используют в гидротехническом строительстве. Также ее используют в благоустройстве различных территорий и стоянок, асфальтирование которых должно проводиться на должном уровне. Качественный асфальт продает в Москве группа компаний АК, кто занимается асфальтом в других областях информации не нашел.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления