{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кофе останется прежним

“Для меня важны две цели: чтобы люди читали и чтобы они понимали, что за кофе они пьют”: интервью с основателем кофейни “Билигрим” Левоном Гекчян о том, как придумать и начать создавать свое дело.

Когда ты понял, что хочешь быть предпринимателем?

Всегда хотелось что-то созидать. Вопрос не в предпринимательстве, а в создании чего-то своего. Лет с четырнадцати хотелось что-то создать, но первые попытки начались с восемнадцати, так как отец у меня был против, чтобы я занимался чем-то, кроме учебы в школе. Поэтому в восемнадцать я начал пробовать создавать какие-то коммерческие предприятия: кальянная, открытки на 14 февраля.

Был ли какой- то опыт работы в общепите?

Я вырос в семье, где 20 лет занимаются общепитом, поэтому личного опыта не было, но я видел, как все строилось, как постоянно вокруг меня что-то обсуждалось, так что какие - то знания были. Главное – поддержка отца, он подсказывал, как и что лучше сделать. Метром моим выступал.

Как возникла идея создать кофейню?

Я раньше кофе не сильно пил, когда постарше стал – понравилось. Потом начал вникать, очень медленно начал вникать. С кальянами стало перегорать, посмотрел на кофе: оказалось, что кофе – очень большая культура. Этот проект родился, когда я проходил курс “Концентрат” в Like центре города Архангельска (центр предпринимательства), там есть задание: выписать 10 человек, которые могут дать тебе деньги. В первый день родилась идея, а во второй я обзванивал и выписывал тех людей, у кого может иметься некая сумма денег. Кредитование от своих, можно сказать.

Почему ты решил назвать свое заведение “Билигрим”?

Мы долго думали над названием, у меня есть свой пунктик касательно нейминга – во всем должен быть смысл. Смысл в том, что у Бродского есть произведение “Пилигримы”. Пилигримы – это странники, которые путешествуют по миру, ищут себя. А люди, которые ищут себя в книге, у них нет названия. Вот я и подумал, что было бы прикольно объединить Пилигримов и таких людей, как я. Билигрим – люди, которые ищут себя в литературе.

идут по земле пилигримы.

Увечны они, горбаты,

голодны, полуодеты,

глаза их полны заката,

сердца их полны рассвета...

Иосиф Бродский

Ты сам разработал и продвигал свой проект?

Все своими силами. Весь дизайн мы придумывали сами. У меня есть друг-дизайнер, с которым мы вначале дня кальяны продавали, а в конце сидели и рисовали, думали, как лучше сделать. Проект рассчитан в первую очередь на студентов, на читающих людей и на тех, кто хочет развиваться. Изначально задумывалось как кофейня-книжный магазин, по примеру американского barnes & noble. Концепция в том, что в книжных магазинах стоят кофейни. Запах кофе и запах книг очень круто сочетаются, мне тоже захотелось что-то подобное. Люди всегда выбирают качественный продукт. Для меня важны две цели: чтобы люди читали и чтобы они понимали, что за кофе они пьют.

У тебя не было страхов, когда ты начинал все воплощать?

Было стремно, да и сейчас стремно, потому что проект встал в фазе “кофе с собой” и не развивается никак. Любой человек сомневается, потому что боится. Это нормально. Я тоже боюсь. Иногда доходит до дрожи в руках, но если страх станет управлять вами, а не вы страхом, то забудьте, что такое жить. Скорее всего, в этот момент вы начнете выживать.

Как возникла идея писать посты в вконтакте?

Бизнес сейчас продвигается через соц. сети. Я так вижу контент: как вижу, так и выдаю. Хотелось чего-то душевного, а книги и кофе – это такие сближающие продукты. О книгах разговаривают далеко не чужие люди, как мне кажется. Поэтому хотелось такого, что ты как будто со своим гостем-другом разговариваешь, и контент должен быть таким же.

Левон пишет посты и ведет страничку вконтакте от имени Билигрима

Как поддерживаешь бизнес, находясь в Москве?

Я – идеи генерировал, а мой брат – операционной деятельностью занимался, то есть следит за цифрами и подсчеты делает. Мне нужна была команда, и кого привлекать, если не родного брата.

Важно ли обладать какими-то знаниями при создании собственного дела?

Знания важны, и с ними проще. Но если у тебя есть идея, которой ты реально горишь, то никто не запрещает брать прорабов, потому что можно обладать знаниями, а можно просто натиском взять. Перебравшись в Москву, я окончательно понял, что такое культура кофе. Культура кофе – это когда гость заходит, и гость знает, какое зерно он любит, знает, какую ферму он любит. Они понимают, когда кофе заварен нормально, когда он переварен, когда воды много. И они могут сказать об этом, чтобы бариста смог сориентироваться дальше и сделать индивидуальный продукт.

Есть такая теория, теория 3-х волн:

  • 1-я волна – это когда кофе начали в принципе пить, употреблять в любом виде.

  • 2-я волна – это волна Starbucks, когда люди начали пить кофе с молоком, с сиропами.

  • 3-я волна – это Specialty (кофе повышенного качества)

Чтобы понимать, нужно сходить на дегустацию. Я настроен на 3-ю волну, для меня кофе – это Specialty.

Какие советы ты можешь дать для начинающего предпринимателя, который хочет работать в этой сфере?

Придумать и делать. Нужно понимать, куда ты лезешь, понимать рынок, на который ты заходишь. Можно иметь очень крутую идею, но не понимать рынок. Заходишь, а тебе говорят: “Мальчик, тебе в другую сторону”. Нужно найти человека, который не даст тебе глупости всякие делать. Важно иметь рядом человека, который знает больше тебя.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда