Владельцы андройдов – консерваторы и зануды, а айфонов – модники, тяготеющие к ЛГБТ. Исходя из предпочтений в экскурсиях
Ни для кого не секрет, что владельцы смартфонов на iOS и Андройд часто спорят, какая операционка лучше. И почти всегда такие споры быстро переходят от сравнения телефонов, к сравнению предпочтений владельцев. Одни любят открытость и универсальность, другие ценят совершенство в каждой детали.
Крупнейшая в мире платформа аудиогидов izi.TRAVEL, на которой представлено более 8 тысяч аудиогидов в 1900 городах мира, решила проверить, а отличаются ли предпочтения яблочников и андройдов в выборе музеев и экскурсий?
Оказалось – ещё как!
В основу исследования были взяты музейные и уличные аудио экскурсии Москвы, а также некоторых популярных городов Европы. Анализируя приведенные на графиках цифры, важно помнить, что пользователей андройдров в мире в целом больше, а их доля среди пользователей izi.TRAVEL – 57%.
Начнём с музеев
Среди слушателей аудиогидов в ГМИИ им. А.С. Пушкина владельцев андройдов ровно половина. Однако, если посмотреть глубже, то окажется, что поклонники зеленого робота чаще ходят на более классические выставки, проводимые в главном здании музея. Яблочники же поддерживают нарушителей традиций (пусть даже уже ставших классиками) и идут смотреть импрессионистов и другие выставки художников XIX-XX вв. в Галерею искусств стран Европы и Америки.
Похожий тренд наблюдается и в Третьяковской галерее: в здании в Лаврушинском переулке, где представлено классическое русское искусство, превалируют владельцы андройдов, в то время как в Новой Третьяковке, где представлен русский авангард XX века, их уже меньшинство. А у уникальной аудио экскурсии “Личные истории”, где о своих любимых произведениях авангарда рассказывают такие знаменитости, как Кирилл Серебрянников, Теодор Курензис, Рената Литвинова и другие, слушателей с айфонами уже ⅔.
Но наиболее явно разделение предпочтений владельцев iOS и Android устройств наблюдается на только что открывшейся выставке Бэнкси: здесь более 75% аудио экскурсий прослушивается на айфонах!
А что в Европе? Всё очень похоже: доля слушателей аудиогидов на айфонах в очень классической Галерее Уфицци лишь 39%, в музее Ван Гога - уже 64%, а во вновь открывшемся и очень модном Rijksmuseum Амстердама – 71%!
А что вне музея?
Начнём с парков
Тут различия наблюдаются не только в выборе самого парка, но и конкретных экскурсий в нём. Так, среди пользователей izi.TRAVEL соотношение iOS/Android в тусовочном Парке Горького – 50/50, а в классическом Царицыно - 39/61.
Но при этом в Парке Горького есть 2 аудио прогулки – лёгкая обзорная и более серьёзная про жизнь парка во время Великой Отечественной войны. Так вот, первую чаще выбирают владельцы андройдов, а вторую – айфонов.
Во Дворце Царицыно доля слушателей экскурсий с айфонами – 48%, а в парке, где есть 4 тематических аудио прогулки – , лишь 36%. Но есть среди этих 4-х экскурсий одна особенная: – её озвучила лично директор музея-заповедника Елизавета Фокина. Так вот, владельцев айфонов, желающих прогуляться по парку с директором, уже не 36, а 51%! Почему с директором не хотят гулять владельцы андройдов – не понятно.
Уличные прогулки
Складывается впечатление, что владельцы андройдов просто больше любят экскурсии на свежем воздухе, а айфонов – в музеях?
Мы проверили более 150 уличных аудио прогулок от издательства “Вокруг света” по десяткам городов мира и оказалось, что да: 63% прослушиваний было на андройдах. Казалось бы, огромный перевес! Но, напомним, что пользователей андройдров в мире в целом больше.
А может и на улице владельцы айфонов ищут что-то особенное? Мы проверили десятки аудио экскурсий проекта Urbirun, специализирующегося на создании экскурсий не для прогулок, а для пробежек. Барабанная дробь… 60% пользователей с iOS!
В итоге, статистика прослушивания аудио экскурсий показывает, что владельцы андройдов более консервативны, предпочитают музеям прогулки по городу, а если идут в музей, то в классический, и выбирают там традиционные экскурсии.
Владельцы же айфонов в среднем чаще ходят по музеям, предпочитая современное искусство классическому, а из всего многообразия экскурсий скорее выберут авторские и эксклюзивные, чем традиционные. Это подтверждает бытующее мнение, что владельцы айфонов – люди более творческие и тяготеющие ко всему необычному, нарушающему традиции. Даже на уличную экскурсию они скорее отправятся бегом, чем пешком.
А может быть всё дело в том, что владельцы андройдов просто менее подвержены следованию модным трендам и выбирают традиционные ценности, или, не побоимся этого слова, “скрепы”? Давайте проверим одну из них:
Среди тысяч аудиоэксурсий, размещенных на izi.TRAVEL, есть и те, что созданы ЛГБТ сообществом. Как, например, вот эта экскурсия по канадскому Эдмонтону, рассказывающая о борьбе секс-меньшинств за свои права. Так вот, 71% слушателей – владельцы айфонов… Даже и не знаем, как это интерпретировать.
Но что мы точно знаем, так это то, что одинаково любим всех своих пользователей и что у нас найдётся что-то интересное на любой вкус в каждой из 100 представленных на izi.TRAVEL стран мира.
Признаюсь, что автор текста – яблочник. Так что делайте на это скидку!
Консерватизм здесь синоним бедности
Дело действительно не в консерватизме, а в уровне доходов. Любой человек был бы не против иметь уровень доходов, достаточный для того, чтобы иметь носить в кармане дорогой смартфон, одеваться от кутюр, и позволить себе однополые отношения. Хм...
Может просто взрослеют? Когда тупо не нужны эти элементы дольче вита? После топового Самсунга, купил себе Ксаёми не самый дорогой - и понимаю, что разницы особой нет.
Думаю, тогда можно перефразировать так - такой уровень доходов, при котором цена смартфона для тебя уже не принципиальна.
Чем больше зарабатываю, тем больше тяготею к... кнопочной Нокии. Вообще без шуток.
А причем здесь взросление и принципиальность цены?
Вот я ни на что не променяю теперь макбук, и не потому что "нужны эти элементы дольче вита", а потому что для работы несравнимо удобнее. А с макбуком у айфона такой симбиоз, что теперь переход на андройд уже с трудом представляю.
Самсунг и Сяоми это все же одна экосистема андройда, переход не такой болезненный и практически равнозначный (сам раньше вообще заказывал андройды исключительно в Китае)
Вы, наверное, не совсем уловили. Чем старше становлюсь, тем меньше мне хочется отвлекаться. Старая Нокия позволяет это делать, так как люди сейчас практически перестали звонить. При этом остаюсь на связи. Да и соблазна что-то поставить не возникает, так как некуда. :)
Тут на лицо разница понятий - для меня "оставаться на связи" это даже скорее телеграм и слак, чем возможность кому-то звонить )
В этом мире нет ничего постоянного. Когда-то и у меня в жизни было так. Мир не рухнет, если меня не будет онлайн. :)
Согласен. Но все же исходная статья вообще не про деньги, не про дольче вита, а про разницу в выборе музеев и экскурсий (одинаковой стоимости) у владельцев разных типов устройств.
Вообще полностью согласен!
:-D
С чего бы? Стоимость билетов на выставки одинакова. А выбор - разный.
Кстати, интересно получить статистику по общему количеству потраченных денег владельцами iPhone и Android телефонов.
Сбербанк на Apple Business Day приводил что-то типа 80/20 или 70/30 в пользу iPhone в деньгах при обратном перевесе в пользу Android в штуках — наблюдается ли что-то подобное в вашем бизнесе?
У izi.TRAVEL 99% аудиогидов - бесплатны
Комментарий удален модератором
Их мало. Пару лет назад была статистика – доля iPhone в ценовом сегменте 1000 долл. и выше — 99%.
Немного оффтопа:
«... совершенство в каждой детали» - это когда с безлимитом не можешь загрузить приложения 150 мб+, когда при выключении авиарежима всегда включается «нужный» bluetooth, когда ежегодно разваливается оригинальный провод, когда с активной клавиатурой невозможно выдвинуть нижнюю панель, когда нельзя свернуть входящий вызов и ждёшь когда от тебя отстанут, когда покупаешь второй рабочий телефон и таскаешь его повсюду, ведь 1 сим-карта в 2018 - это совершенство, ну и наконец, когда всё это касается тебя и об этом порой приходится рассказывать другим, ведь подобная и прочая функциональная ересь иногда просто бесит за такие деньги.
Вот и снова началась битва века! :-) Всё так, но остается вопрос: а зачем же вы используете айфон, если есть устройства без этих недостатков?
потому что он удобный))
Ни разу не кликбейт заголовок
А зачем же кликнули? :-О
"модники, тяготеющие к ЛГБТ"
Да!
Спасибо, интересный материал и для нас полезный:)
Сразу оговорюсь, ненавижу всей душой айфоны за неоправданную дороговизну, но...
Как же я тащусь от таких манипуляций фактами.
Основываясь на данных выжатых из непонятной экскурсии в городе с населением в 800 тыс человек, называть статью про статистику, учитывая что в 2017 году было продано около 70 миллионов яблочных девайсов. Такое натягивание совы на глобус.
От всей души советую авторам статистики сходить на ближайшую ЛГБТ экскурсию, это судя по всему их тема.
А-ха-ха, это так трогательно, сжигать свои нервы всей душой ненавидя айфоны :-D И ладно бы кто-то заставлял ими пользоваться или покупать. Так нет, просто ненавидеть айфоны как смысл жизни)
Таким же образом все ненавидят Range Rover :)))
Та ниче я не сжигаю и в холиварах между яблочниками и ведроидами не участвую. Вы видимо не дочитали что я написал и не поняли мысль которую я хотел донести.
Да нет, все дочитали. Там ерунда написана дальше. А вот "ненавижу всей душой за неоправданную дороговизну" – это прекрасно.
э - экспертное мнение - с