Оффтоп Олег Таран
62

Бизнес на мероприятиях: - каждый сможет или это удел избранных?

Лариса Онуфриенко — основатель и идейный вдохновитель ивент-агентства ASTRA MUSIC делится секретами бизнеса на мероприятиях.

В закладки

Лариса, расскажи, пожалуйста, про свой бизнес на мероприятиях, что он сейчас из себя представляет?

Есть такое устоявшееся мнение, что организатор мероприятий - это массовик - затейник. Но это далеко не так. И даже совсем не так)

Бизнес на мероприятиях - это сочетание творческого начала и четкой структуры. То есть, этим бизнесом может заниматься почти любой человек. Единственное правило, которого следует придерживаться - это жесткая дисциплина при всей креативности. Поскольку обязательства, данные клиенту, должны быть выполнены. За свое спокойствие, экономию времени и ресурсов клиент и платит.

Лариса, скажи, пожалуйста, примерно в процентном соотношении, как распределяется время на поиск заказчика, подписание договора, подготовку к мероприятию, согласованиям с заказчиками, на само мероприятие?

Поиск заказчика - непредсказуемая штука. Клиент может прийти как от знакомых или сам, так и по результату поисков. Этот цикл не такой уж и быстрый, как и все продажи. Средний цикл проекта при взаимодействии с заинтересованным в наших услугах клиентом - 2-3 месяца. Бывает меньше, бывает и больше.

Сколько в среднем тебе удаётся на этом бизнесе зарабатывать? Какая у него рентабельность, сколько ты “вытаскиваешь” на себя?

Средняя рентабельность по проекту варьируется от 12 до 30% в рамках бюджета. Доход складывается из агентской комиссии. Например, у меня комиссия 12% от осваиваемого бюджета. Но внутри сметы есть позиции, которые мне стоят дешевле рыночной стоимости и эта разница идет в прибыль помимо агентских. Это возможно, если у дизайнера, например, есть зарплата, а рыночная стоимость отдельного продукта выше. Или у нас есть наработанная скидка на некоторые товары или услуги.

В этом бизнесе можно работать одному или нужна команда?

Смотря что называть командой? В моём бизнесе я одна. Но я всегда знаю кого я приглашу в свой проект. У меня есть проверенные менеджеры, дизайнеры и подрядчики, с которыми из раза в раз я делаю свои мероприятия.

Если я правильно понял, можно работать и в партнёрстве и одному, привлекая подрядчиков в нужный момент. Сколько в среднем приходится привлекать человек на проект и кто эти люди, как проходит отбор?

Если нет на уровне вытянутой руки специалистов, готовых работать в том или ином проекте, их можно найти в интернете. Мы проверяем всегда несколько подрядчиков по каждой опции. Тут нужно быть готовым, что у кого-то будет наиболее интересная цена, а у кого-то более профессиональный подход.

Задача хорошего ивентора - найти оптимальное сочетание цены и качества. Я до сих пор мониторю все время рынок. Старые подрядчики могут быть заняты или могут заработаться, устать и дать осечку. Одна компания по полиграфии, с которой я лет 25 работала, в последнее время стала давать сбои. Берут на себя обязательства по опциям, которых в их списке услуг нет и по итогу подводят. На такие случаи я и имею в запасе еще 2 компании, которые в курсе задач, чтобы оперативно решить нужный вопрос.

Так же, в команде нужна рабочая группа:

  • Дизайнер (с чем-то очень простым справляется дизайнер в том месте, где размещается заказ: полиграфия, сувенирка и т.д.). Что-то знаковое и при необходимости подготовки фирменного стиля мероприятия - лучше иметь своего дизайнера, который и идею придумает и все файлы для производства подготовит.
  • Технический директор - может быть "а ля" в штате, а может быть проверенный подрядчик со своим оборудованием, готовый консультировать по всем техническим вопросам.
  • Менеджер проекта - если проект большой и одному не справиться. Я даже маленькие отдаю менеджеру. Но поначалу можно и самостоятельно вести.
  • Декоратор - обычно имеет свою базу оборудования, которому можно поставить задачу и отслеживать исполнение.
  • Режиссер - сценарист - при острой необходимости, если позволяет бюджет и стоят определенные задачи.

Что этот бизнес тебе ещё даёт, кроме денег? Какие эмоции он вызывает?

Похвала - важная составляющая моего бизнеса. Мне нравится, когда ко мне обращаются вновь и вновь. Это дает мне понимание, что я на своем месте.

Кто, по твоему мнению мог бы успешно заниматься подобным бизнесом? Какие требования к человеку?

Повторюсь, самое важное - это дисциплина и структура. Если придерживаться намеченного пути, то каждый сможет. Другое дело, что не каждому интересно жить без гарантированной зарплаты. Для этого нужен дух авантюризма. В любом бизнесе, если не работать и не развивать, то не будет гарантированной оплаты. Тут вступают в силу законы воронки и конверсии.

За какое время можно запуститься? Какие нужны ресурсы для запуска? Какие нужны знания, чтобы создать свой собственный бизнес на мероприятиях?

Мне было легко, поскольку я из шоу бизнеса и всю жизнь занималась вечеринками и организовывала концерты. Средний шаг сделки - это 3 месяца: от первого звонка до договора и самого проекта. Из ресурсов достаточно телефона и контактов, по которым можно звонить или реклама в соцсетях или в интернете. Мой инструмент - это звонки.

Расскажи, что мне нужно делать, чтобы открыть свой бизнес на мероприятиях?

Открыть ООО или ИП. Я бы для начала открыла ИП с УСН. Сейчас многие работают с ИП. Крупный бизнес только предпочитает НДС. Для начала туда и нет смысла соваться. Частные клиенты вообще не обращают внимания на систему налогообложения. Открыть ИП, участвовать в тендерах, найти заказчика, придумать концепт, продать ему идею, заключить договор, привлечь подрядчиков, руководить ими, провести мероприятие, закрыть его документально, если работа с юр лицом. Найти заказчика, придумать концепт и заключить договор могут меняться местами, потому что часто участие в тендерах предполагает полную концепцию, а это далеко до получения клиента и подписания контракта.

Интервьюер - Олег Таран, основатель "Стартап Мастерская" и центра продюсирования онлайн-проектов Unique

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Таран", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40694, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 40694, "author_id": 88561, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40694\/get","add":"\/comments\/40694\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40694"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

О каких тендерах при работе с мелкими заказчиками идет речь?

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления