{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Самое интересное из Digital News report by Reuters

Доверяет ли общество информации в СМИ? Беспокоят ли вас fake news? Можете ли назвать себя медиа-грамотным человеком? Готовы ли платить за качественную журналистику?

Вышел новый отчет Reuters по цифровым медиа - это полный инсайтов 140-страничный документ-исследование на базе опроса 74 тысяч потребителей медиа 37 стран. Стран СНГ в отчете нет, но прочесть его стоит.

Что меня зацепило:

  • Новостям доверяют в среднем 44% опрошенных.
  • Социальные сети перестают быть *надежным источником новостей* (45% опрошенных в США пoльзовались соц.сетями как новостным ресурсом за прошедшую неделю, 39% в Великобритании, 36% во Франции, в этих странах очевидный деклайн)
  • На вопрос, какой именно социальной сетью вы пользуетесь для того, чтобы узнавать новости, 36% участников указали Facebook (сравниваем с 40% в 2016), и (внимание) 15% указали WhatsApp (против 10% в 2016).
  • Обсуждение новостей уходит из соцсетей в месседжеры (соглашусь даже по своему опыту).
Обратите внимание на эти ассоциативные определения Facebook vs. WhatsApp.
  • Впервые измерили уровень media literacy, переведем как медиа-грамотность. Медиа-грамотность, по определению авторов исследования, - это осведомленность респондента о том, кто, как выбирает, производит новости и финансирует медиа. Они же приводят еще одно определение, принятое в индустрии: медиа-грамотный человек умеет скептически относиться к новостям и сомневаться в их подлинности (или объективности. You got the idea).
  • В этом разделе был забавный вопрос: Which of the following is typically responsible for writing a press release? И 41% респондентов считает, что пресс-релизы пишут те или иные представители прессы.
  • Людьми с высокой и очень высокой медиа-грамотностью можно назвать 33% участников опроса. И именно эта группа предпочитает узнавать новостную повестку из печатных и онлайн-изданий, тогда как сегмент со средней и низкой медиа-грамотностью предпочитает телевидение.
  • Две трети респондентов (68%) либо не знают о проблемах медиа индустрии вообще, либо уверены, что медиа организации хорошо зарабатывают на производстве цифровых новостей.
  • Те, кто знают, что производство цифровых медиа убыточно (10% от опрошенных), наиболее склонны к покупке подписки или оформлению donation.
30% опрошенных в Норвегии платили за доступ к новостям в течение прошлого года (это максимальный показатель, далее следует Швеция с 26%).
  • Беспокойство по поводу fake news растет. Ранее дискуссия относилась большей частью к полностью фальшивым сообщениям, но в этом году исследователи включили вопросы о более широком спектре дезинформации. Однако результаты ответа на вопрос “Видели ли вы за прошлую неделю конкретный пример подобной misinformation” показывают, что процент респондентов, обнаруживших неправдивые новости, гораздо ниже количества тех, кто очень беспокоится о их наличии. Это может говорить как о том, что проблема слегка надумана, так и том, что потребители новостей на самом деле не умеют отличать misinformation.

Прочесть отчет полностью можно по ссылке:

Выжимка на Slideshare:

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда