vc.ru ищет PHP Middle разработчика

Несколько мифов о МЭШ или почему учителей еще долго не заменят роботы

Когда запускаешь нечто масштабное, всегда найдутся люди, отвергающие изменения, приводя «железобетонные» аргументы в стиле «раньше было лучше». Что уж говорить об образовательной сфере?! Здесь любой шаг в сторону от классической системы рассматривается с особым пристрастием и под девизом «семь раз отмерь и лучше оставь, как было!». Поэтому, создавая по поручению Мэра Москвы С.С. Собянина "Московскую электронную школу", мы постарались взять лучшее из образовательных систем, по которым ностальгируем (в том числе советской) и добавить то новое, что называется передовым опытом и перспективным направлением. И под «мы» я подразумеваю большую команду профессионалов из Департамента образования и Департамента информационных технологий, московских учителей, которые были и есть на передовой проекта, а также активную поддержку участников рынка, работающих в сфере образования.

В закладки

Мы не делим мир на «до ЕГЭ» и после, а стараемся идти дальше, предвосхитить потребности школьников, дать удобные и эффективные инструменты педагогам. И мы уверены: чтобы заговорить с куда более продвинутыми по части технологий школьниками на одном языке, точно не нужно вырывать у них из рук гаджеты.

Получая обратную связь от пользователей наших продуктов, мы изучали и негативные отзывы. Особенно благодарен учителям, которые на протяжении всего учебного года активно использовали МЭШ. В самые активные 50 школ команда проекта «Московская электронная школа» лично съездила сказать спасибо в конце текущего учебного года. Именно учителя и родители московских детей помогли нам выявить типичные страхи перед новыми форматами обучения. На их основе я попытался сформулировать некоторые «мифы о МЭШ».

Поговорим о них.

1. Гаджеты – зло, а вы их в школу тащите!

Одна из нападок на Московскую электронную школу – это как раз ее «загаджетованность». Она вскрывает целый ряд страхов.

Объявление на vc.ru
Сервисы
Альтернативный квиз-конструктор для уменьшения стоимости лида
От сервиса умных виджетов OGNEMЁT для сайтов, которые призваны продавать.

Одни не понимают, зачем тратить внушительные средства на оснащение школ интерактивными материалами, когда «еще не сносились коньки» – бумажные учебники. Другие боятся, что геймифицированные материалы передают информацию более «легковесно», нежели тяжелые в прямом смысле учебники. Периодически звучат нападки «ребенок разучится писать», «вместо развития социальных навыков погружаете его в виртуальный мир», «он и дома постоянно уткнувшись носом в телефон, так еще и в школе – мира вокруг не видит» и т.д.

На это хочется сказать одно: в первую очередь, все это инструменты для приобретения знаний! Была ли раньше возможность каждому ученику побывать в Лувре? Или собственными глазами увидеть вирус Зика? Ответ очевиден. Но VR-технологии, которые мы пилотируем в рамках МЭШ, позволяют это сделать. А если ребенок приболел и пропустил занятия в школе? Вспомните, как раньше мы брали у одноклассников тетради и переписывали тему урока. Теперь, благодаря электронным учебным материалам, ребенок может самостоятельно не только изучить тему, но и пройти тестовое задание по ней.

Всегда можно предъявить претензию к инструменту. Но точно так же всегда можно использовать инструмент в помощь. Каждый делает свой выбор.

Все разговоры, которые ведутся вокруг МЭШ, – попытки разделить на черное и белое, на нужное и ненужное. Но, на мой взгляд, это изначально неверная постановка вопроса.

МЭШ – это расширение возможностей в образовании. Это не просто замена бумажных учебников и дневников на электронные. Это автоматизированный контроль за успеваемостью ребенка и своевременное информирование о том, что «что-то пошло не так». Это возможность подстраивать учебный материал под индивидуальные особенности ребенка – кто-то лучше воспринимает текст, кто-то видеоматериал, кто-то быстрее решает задачки, кому-то нужно чуть больше времени. Это вывод процесса обучения за пределы класса. Это возможность подключаться к урокам удаленно. И много еще чего.

2. Интерактивная панель вредит здоровью

Здоровью вредит не панель, телефон, телевизор, микроволновая печь и т.д. Здоровью вредит пренебрежение правилам пользования всеми этими приборами. Интерактивная панель имеет гигиенический сертификат. Без него ни в одну школу никакое устройство не поступает.

При этом средняя продолжительность использования панели в процессе урока составляет всего 15 минут, а время непосредственной работы с ней школьников – не более 10 минут. Итого - максимум один час работы с панелью за день. Люди сегодня в течение дня телевизор/телефон смотрят в разы дольше.

3. Роботы заменят учителей и чему они научат ребенка?

Технологии действительно летят так, что мы едва их догоняем. А хотелось бы опережать. Но при всем при этом опасение, что роботы могут полностью заменить учителя, не могут не вызывать улыбку.

Мне всегда забавно читать прогнозы о том, как роботы займут наши места. Особенно в такой интеллектуальной и энергозатратной профессии, как учитель.

Конечно, уже сейчас очевидно, что цифровые инструменты могут составить конкуренцию учителю как носителю знаний. Технологии позволяют получить информацию почти что из любого источника. Но настоящий Учитель – еще и наставник, и ментор. Он не просто передает информацию, он учит думать, анализировать, чувствовать.

Зачем цифровизация учителю? Чтобы снять с него рутинную деятельность – подготовка отчетности, например, проверка домашних заданий, корректировка учебного материала под разные уровни подготовки ребят, актуализация сценариев урока и т.д. Именно это можно доверить «роботу». В целевой картине наша задача помочь учителю оставаться именно Учителем – человеком, который все свое время тратит на развитие детей и подготовку их к большой жизни.

Я хочу ещё раз поблагодарить все столичные школы и всех учителей за активное участие в МЭШ в прошлом учебном году. Спасибо за то, что развиваете проект (только подготовленных вами сценариев уроков в библиотеке МЭШ уже 350 тысяч!), даёте обратную связь и этим помогаете нам делать проект лучше. Отдохните как следует летом и увидимся в следующем году!

{ "author_name": "Артём Ермолаев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40807, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Jun 2018 17:30:30 +0300", "is_special": false }
Финансы
Как построить финансовую модель вашего стартапа за 40 минут
Бесплатный авторский шаблон и пошаговая инструкция для создания финансовой модели.
Объявление на vc.ru
0
2 комментария
Популярные
По порядку
4

Раньше статьи были лучше.

Ответить

Комментарий удален

0

Образование в стране, в первую очередь, в Москве находится под страшной угрозой. Слияние школ в огромные комплексы, введение ЕГЭ и аналогичных выпускных экзаменов, а теперь - повсеместное внедрение МЭШ ставит российское среднее образование на грань его полной деградации. Честолюбивые планы высших чиновников, поощряемые иностранными вливаниями и рекомендациями, доведут нашу страну до полной разрухи.

Ответить

Комментарии