Как поддерживать репутацию своей компании в интернете, не используя SERM услуги

Каждый из нас понимает насколько важно имеет отличную репутацию в интернете, но не все её проверяют и еще меньше как то пытаются её поддерживать. К сожалению, статистика показывает, что люди с большим желанием оставляют негативные отзывы, если им что то не понравилось , а вот хорошие или нейтральные оставляют очень редко, так как им просто лень. Так как люди не роботы, то все когда нибудь ошибаются и иногда это приводит к негативному отзыву в интернете, который может повлиять на ваши продажи.

В закладки

В этой статье я хочу поговорить о репутации, которая складывается из сайтов с отзывами в топ 10 поисковой выдаче. Мы не будем рассматривать как повлиять на репутацию компании во всем интернете, отслеживая каждое упоминание в социальных сетях и блогах, так это очень сложная тема и для этого нужна как минимум команда и приличная сумма денег. А управлять репутацией в поисковых системах можно даже в одиночку, уделяя этому делу несколько часов в неделю. В поисковых системах редко бывают резкие скачки и если там появилось 2-3 новых отзыва, то впервые несколько дней вы можете их даже не увидеть, а в некоторых случаях они могут вообще не попасть в топ 10 поисковой выдачи.

Некоторое время назад стали очень популярные услуги SERM специалистов, которые занимаются управлением репутации в поисковых системах, но не всем хотят с ними связываться, так как это в некотором роде может еще сильнее запачкать репутацию компании.

Как работает SERM и почему опасно этим заниматься

Итак, если вы не знаете то специалисты по SERM занимаются улучшением репутации в поисковиках и делают они это следующими способами:

  • Пишут новые положительные отзывы и выкладывают их, чаще всего с фейковых аккаунтов, а иногда просто платят авторам с прокаченными аккаунтами.
  • Ищут негативные отзывы и пытаются их скрыть из поисковой выдачи. На некоторых площадках достаточно легко удалить отзывы через администрацию, на других с помощью юристов, а если не получается избавиться, то просто продвигают отзывы на других площадках, чтобы сайт с негативом пропал из топ 10.
  • Создают иллюзию диалогов на форумах и сайтах по типу "Вопрос-ответ", где ваша компания выставляется в самом лучше свете.
  • Накручивают оценки и рейтинги в самых заметных местах, к примеру, в карточке организации, которые показывает Яндекс или Google.

Вроде бы все понятно и если заказать SERM, то репутация компании сразу станет на нужном уровне, но не все хотят пользоваться их услугами, так почему? Ответ очень прост и сейчас я приведу вам несколько аргументов, которые останавливают многие компании

  • Заказав услуги SERM вы уже становитесь не честной компанией, потому что создаете себе искусственную репутацию и вводите потенциальных покупателей в заблуждение.
  • Для вашей компании пишут не настоящие отзывы, а значит это могут раскрыть, особенно если вам попадется неопытный специалист. К примеру, на самых крупных площадках уже давно работают алгоритмы, которые вычисляют самые активные темы и проверяют отзывы. Очень часто они ловят компании, которые оставляют отзывы с одного компьютера, просто регистрирую разные аккаунты. Так как у них один ip, то тут без каких либо выяснений обстоятельств компании присваивается значок, что она фальсифицирует отзывы. А это большой жирный крест на вашей репутации, так как удалить это штамп практически невозможно.
  • Опасные связи. Специалистов по SERM нужно выбирать очень осторожно, так как если вам может попасться не совсем честный и очень хитрый человек. Как только закончится ваш оплаченный пакет, он может специально набросать несколько негативных отзывов, чтобы у вас опять появилась необходимость заказывать его услуги, в итоге это превратится в бесконечный круговорот. Поэтому нужно сто раз подумать, прежде чем связываться с подобными людьми.
  • Не самый лучший аргумент, но все же некоторых мучает совесть, когда они заказывают подобные услуги и именно она их останавливает в последний момент.

Как самостоятельно поддерживать репутацию

Итак, надеюсь вы поняли о какой репутации я вам хочу рассказать и теперь перейдем к советам, как её поддерживать самостоятельно, не прибегая к разного рода специалистами и различным сервисам по накрутке.

  • Аудит репутации. Самый простой аудит репутации делается так: вводите в поисковик "название своей компании" + различные приставки "отзывы", "стоит ли покупать", "кидают" и т.п. Сделав небольшой аудит репутации в поисковике, лучше всего собрать самые полезные площадки по следующему списку:- Сайты, где есть хотя бы один негативный отзыв- Сайты с самым большим количеством положительных отзывов- Сайты, которые стоят на 1-3 месте в поисковой выдаче.Этот список нам очень понадобится для следующих шагов.
  • Работа с негативом, постоянный диалог. Практически на всех популярных сайтах с отзывами можно создать официальный аккаунт своей компании и с помощью него отвечать на любые отзывы. Если вы будете отвечать на каждый негативный отзыв и предлагать решение проблемы, то вы сможете хотя бы частично восстановить свою репутацию.
  • Удаление отзывов. Если о вашей компании есть резко негативный отзыв, который ставит крест на ваших продажах, то лучше постараться его удалить. Сделать этом можно несколькими способами, но не весь интернет вам подвластен, поэтому с некоторыми публикациями ничего поделать не получится.- Решить проблему с клиентом и попросить его удалить отзыв. Но на некоторых площадках даже сам автор отзыва не может просто удалить его, поэтому придется обращаться к администрации.- Извернуться и найти причину для владельца сайта удалить отзыв. Например, если в отзыве присутствуют серьёзные оскорбления, то администрация скорей всего удалить его. Самый простой пример: в отзывах никто не может называть вас мошенником или преступником, пока это не признает суд, а значит отзыв с этим словом нарушает законы РФ.- Обращение в суд. Дорогое удовольствие, но иногда оно того стоит, особенно если отзыв подставной. Стоит такая процедура от 30 000 рублей и даже самой крутой юрист не даст вам 100% гарантии на успех этого дела.
  • Стимулировать клиентов оставлять отзывы. Чтобы не приходилось самому писать отзывы, надо искать способы как мотивировать клиентов оставлять их самостоятельно. Для этого нужно выбрать сайты, которые находятся в топ 3 выдачи по заросам "название компании + отзывы" и придумать бонус, ради которого люди будут с удовольствиям оставлять там отзывы.Например, один из интернет магазинов дает бонус 200-300 рублей за оставленный отзыв о товаре на Яндекс.Маркете и других площадках. Согласитесь, за 200-300 рублей покупателям интереснее оставлять отзывы чем просто так, к тому же их отношение к вам может поменяться в лучшую сторону, даже если изначально их не все понравилось.
  • Ну и самый простой и банальный совет напоследок. Работайте честно и чаще ведите диалог со своими клиентами в социальных сетях, чтобы как можно раньше с какими проблемами и трудностями сталкиваются ваши клиенты. И помните, что ваша репутацию это не только ошибки и провалы, но и то, как вы выходили из конфликтных ситуаций. К примеру, компания Toyota совершала очень серьёзные ошибки, после которых кажется уже невозможно восстановить репутацию, но она просто никогда не бросала своих клиентов. В 2010 в автомобилях Tayota некорректно работали тормоз и газ, из-за чего компания приняла решение отозвать больше 8 млн автомобилей. И никто не кричит за углом, что Tayota бракоделы, так как они признают свои ошибки и исправляют их публично, 1000 раз извиняясь перед своими клиентами.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Осипов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 5, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 40823, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 40823, "author_id": 180953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40823\/get","add":"\/comments\/40823\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40823"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

3

Напишу покороче:
1) Заводим аккаунты на айрекоменд, отзовике и тд (или где там про вас пишут)
2) Делаем аккаунты официальными - пишем гарантийные письма
3) Благодарим клиентов за позитивные отзывы, решаем проблемы на всеобщее обозрение.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления