{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как делать дело и быть счастливым?

Интервью с Дарьей Лисицкой — создательницей и руководительницей проекта «Мана.Волшебные травы и чай» и вдохновительницей йога-студии мужа «ТОТ.Йога наших широт».
Поговорили о том, как появились и развивались оба проекта и о том, как оставаться в контакте с Жизнью.

История о том, с чего всё началось. Из каких составляющих создалась лавка? Почему она появилась именно здесь, в этом уютном дворике, и почему именно Мана, и... с чего всё началось?

Все началось с авторских травяных сборов.

Сначала, я так понимаю, вы ездили на ярмарки.

На ярмарки, да, мы ездили, но началось всё, скорее, с Маны, именно с бренда. Потому что слово настолько резонировало с тем, что я хотела делать, и настолько меня будоражило всё, что я читала про то, что такое мана, с этой идеей сил для жизни, для выполнения и наполнения всего, поэтому я это слово не могу бросить. Я должна была его использовать во что бы то ни стало, как бы то ни было, и мне пришлось, скорее, набрать навык травничества, (чтобы воплотить это слово в жизнь!) чтобы оно было именно в концепции, в контексте трав. Да, были, до сих пор, может быть, есть мысли про большой бренд, зонтичный, который может вмещать в себя много всего… но пока ничего такого не складывается, чтобы бренд был не только про травы.

Я так понимаю, для тебя очень важно пропустить это всё через себя. И такие варианты, как распределение обязанностей, делегирование, разростание проекта на франшизы, подключение каких-то других направлений, за которые будут отвечать другие люди, это и есть камень преткновения, и это очень сложно даётся тебе.

Я бы не сказала, что сложно, я бы сказала, что с моим неким фаталистичным эзотеричным подходом к жизни, оно не складывается. Натянуть эту историю у меня не получается. Взять и упереться. Может быть, это не настолько ценно. Если бы сложилось, я бы много делала бы подходов, но опять же, учитывая то, что сейчас судьба сама сказала, что делегировать придётся, поэтому я делегирую всем, кому есть, и не контролирую по большей части — как происходит, так и происходит.

То есть для тебя органично то, как сейчас это происходит?

То, что происходит, не требует моего участия практически. Я всё равно отношусь к бизнесу как к некому такому – что вверху, то и внизу, бизнес – это часть саморазвития.

Если для тебя этот проект не про успешность, тогда про что это для тебя?

Для чего тебе нужна была Мана, чтобы воплотить это слово в жизнь? Это была самореализация, ну и деньги, конечно, важная составляющая – Мана нас содержит. Большое подспорье для того, чтобы близкие люди тоже имели работу и возможность самореализовываться.

Мне вообще интересно бренды придумывать! Ману придумала, теперь у нас ТОТ – я его достала, собрала, полгода была рядом, чтобы это воплотилось, сейчас помогаю. Есть такая линия нескушных брендов, способность из человека сделать бренд, даже не сделать бренд, а просто его обрисовать, описать, создать концепцию, а дальше там уже от человека зависит, от его смелости, от того, насколько он будет согласен с этим видением.

И исходя из этого, ты не думала переквалифицироваться в маркетолога, креативного менеджера?

Не думала. Слишком низкая конверсия. То есть я могу напридумывать брендов буквально каждому, а чтобы они воплощались… все равно людям нужны какие-то гарантии. Как правило, те, кому нужны бренды, им нужны деньги, а тут какие гарантии? Тут сплошная поэзия. И чтоб создавать такие бренды, которые прям сложные и многогранные, нужно замарачиваться.

То есть для тебя первичней, получается, создание образа, а потом уже его наполнение?

И создание образа, и наполнение его. Это и продуктовая составляющая, куда без нее? Антон занимался 10 лет йогой, у него есть свой личный энергетический какой-то образ, потенциал, я его вытащила: «Вот это — ты. На, делай».

Итак, ты создаёшь, выносишь какие-то психологические качества, набор личностных характеристик.

Скорее, я нахожу какой-то образ.

Да, и выносишь его из человека, и позволяешь ему еще как бы дополнительно существовать в каком-то пространстве, в формате Лавки, травяных сборов, в формате йога-клуба. Замечаешь ли ты – этот образ он стаканится, или начинает сам еще потом отдельно развиваться? Становится каким-то отдельным живым существом, которое дополнительно развивается, как ребёнок, обучает человека, человек учится чему-то у него, как-то причёсывает его.

Я не особенно осознаю это, но вот если прям подумать, то оно, конечно, живёт своей жизнью. Это некая сущность, некий эгрегор, который формируется, питается, и там дальше вопрос, когда формируется команда: всё можно делать типа как в реальной жизни, выстраивать отделы продаж и всё такое. Я этого не люблю, потому что должен как-то переключить себя, перестроить, чтобы это случилось. Есть люди, которым дано собирать большие команды, нравится, и хочется. У меня-то идея такая, что нужно все-таки стараться делать то, что нравится и то, что в кайф. Это не значит, что всё время делать то, что в кайф, ни разу себя не пиная под зад.

Исходя из того, что ты сказала, есть люди, которым «не дано»?

Я уверена, что есть люди, которым дано рулить бизнесом, большим бизнесом, а есть, кому не дано, и не надо.

Вот, и как разграничить этих людей? Какой набор качеств, не гарантирует, но определяет, что человеку будет легче это сделать?

Да они уже будут это делать. По людям видно. Кто-то руководит заводами, а кто-то работает на дядю и доволен. У меня папа считает, что любой может быть предпринимателем, я уверена, что нет, не любой.

Получается, нужно делать то, что ты не можешь не делать и то, что тебе нравится.

Ну, наверное, да. То, что ты не можешь не делать. Это даже не про нравится часто. Есть такой товарищ Авессалом Подводный. Он про энергетические тела, 7 энергетических тел и про то, что про низшие тела даются санкцию низшим в разной деятельности. Полгода спустя, прочитав эту книжку, я ощущаю, есть санкция на какую-то деятельность или нет.

То есть нужно постоянно наблюдать за отккликом?

Иногда бывает отклик, но энергии нет. Всё должно сложиться так, что ты не сможешь этого не сделать. Когда я ретроспективно думаю о Мане: я просто не могла этого не сделать. Я просто брала и делала – работала днями, ночами, работала еще на одной работе, вставала в 5 утра и делала, чтобы это состоялось.

Давай представим, что есть какой-то человек, у него есть идея проекта, у него есть навык, ремесло, но у него нет видения бренда, а без бренда, как мы знаем, в современном мире – никуда. Как быть?

Честно говоря, когда проект ТОТ запустился, я писала искренний пост о том, что приходите, я сделаю, потому что мне пока это интересно Для того, чтобы реализовать этот бренд, нужно тотальное доверие мне. Даже муж, который рядом, я столько вложила в то, чтобы он почувствовал, увидел и не испугался это реализовать. Всё равно на это ушло больше полугода.

Конечно, он же еще мужчина: сложно мужчине довериться женщине.

Там было даже не про это, а про то, что есть уже что-то другое, есть команда, есть страх. Это большая психологическая работа. Потому что у нас все-таки очень костное общество в плане такой лихости, и мои гениальные брендинговые идеи мало кто сможет осмелиться. Хотя мне кажется, что рисковать нечем, но людям всегда кажется, что очень есть чем рисковать, просчитывают эти риски.

Брендинг, который я предлагаю, про то, что ты должен стать вот этой сущностью и поиграть в неё. А играть в бизнесе у нас – кошмар и ужас, как это так?! Мы же тут деньги зарабатываем, у нас тут трагедии – нам есть нечего. Если ты так тяжело к бизнесу относишься, то к брендингу ты тоже тяжело относишься, и тогда вообще труба. А бизнес – это игра.

То есть могу ли я подытожить, что нужно быть лёгким, выходить за рамки и проявлять себя настоящего не бояться?

Это вообще про жизнь. Это даже не про себя настоящего – это тоже загоняет человека в рамки, это некое формирование субличности.

Например, все йога-центры называются Прана, Паринама, Сфера и т.д. – но оно все одинаковое и никакое. А мы берём что-то другое и начинаем искать, как вообще. Вот египетскую йогу мы нашли, достали, осмелились её всем выставить, что у нас другая йога. Потому что другое – оно сразу притягивает внимание и вызывает интерес. А можно назваться так, как все, сделать логотип, который ни о чем. Логотип – это не просто логотип, это знак, символ, который обладает колоссальным энергетическим потенциалом, нужно понимать, почему он такой. Поэтому нельзя всё это просто взять и доверить дизайнерам или брендинговому агентству. Потому что они даже могут взять за это мало денег, но при этом не обладают этим видением, а им нужно сказать, что сделать, поэтому это так мучительно рождается часто.

А какие самые неожиданные качества ты приобрела от Маны, что-то что пришлось делать и это стало частью тебя? И какие Мана приобрела повороты, которые ты не предсказывала, не предугадывала в начале проекта?

Мне кажется, Мана настолько в зачаточном состоянии до сих пор и никак особо не развилась, что… Я бы тоже сказала, что мне не хватает смелости, чтобы стать самой, мне, скорее, тесно в формате Маны, а никакого перехода я не делаю. Публичности мне никакой не хочется, мне хотелось бы ее трансформировать во что-то, что более соответствует тому, что мне сейчас интересно, но сейчас у меня нет санкций на это. Осенью у меня было чёткое ощущение, что я должна отходить от Маны и заниматься больше телесной практикой, вот я и ушла в телеску.

И какие ты видишь направления развития в перспективе?

Ничего не вижу, пока беременность, я всё вижу через туман. Долгое время у меня был кризис – я не понимала, чем мне заниматься. Я бы сказала, что это нервирует, когда ты видел весь лес насквозь, как все устроено.

И каково тебе в этом состоянии, страшно?

Немножко страшно, но это тоже про переход, про кризис, про способность сесть замедлиться и ничего не делать, для меня это очень тяжело. И про честность. Честно признать себе это состояние, и не идти на поводу у страхов.

Для меня сложно сидеть дома, читать книжки и ничего не делать, все время что-то подгоняет что-то делать. С другой стороны, тебе надо копить силы и наблюдать. Женский ретрит.

Чего бы тебе хотелось? Чего тебе не хватает? Спокойствия, принятия этого состояния?

Родить бы мне хотелось. Я как-то уже пережила кризис, сейчас я чувствую себя очень цельной и большой – про сужение и расширение. Когда ты суженный – тебе страшно и тревожно и не усидеть на месте, а когда расширенный – ты просто наблюдаешь, и ты ощущаешь себя властителем пространства. Такое ощущение внутреннего стержня. Про самость, про женскость.

Что бы ты сказала напоследок нашим читателем?

Всё сложно… и легко одновременно. (смеется)

0
1 комментарий
Andreas Unterseher

Дашуля, красотуля! 😊

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда