Оффтоп Evgeny Evgeny
526

Нам 13 лет, было много бед

2013 год.

В закладки

В далеком 2003 году, когда я еще успешно занимался в США онлайн торговлей, мне пришла в голову идея создать новый бизнес в России. Поисковую систему по эротическим сайтам с возможностью продвижения в ней через pay-per-click. За несколько месяцев был нарисован дизайн и запрограммирован движок на mod perl + mysql и мы запустили проект ePilot.ru

первая версия дизайна

Мы были единственной площадкой в России, которая позволяла сайтам для взрослых покупать посетителей с оплатой за результат. Поэтому дела шли активно, через год работу у нас было уже по 3000 активных рекламодателей и партнеров. Но радости это много не приносило. Денег было мало. Сайты для взрослых не были готовы платить много за рекламу, так как всегда было достаточно желающих смотреть порнуху бесплатно.

2005 год

Поэтому, в начале 2005 года мы приняли решение о расширение тематики. На нашем сайте, появились новые категории: Товары, Услуги и другие, которые ищут и искали пользователи в интернет.

стало больше категорий

Активность рекламодателей и пользователей возросла, и денег стало больше, Но и работы стало больше.

Проблема:

Из за большого разнообразия категорий, мы не смогли

- привлечь много трафика на каждую категорию, то что было нужно рекламодателям. Мы не могли открутить деньги с балансов пользователей – приходилось возвращать. При этом еще пришла в голову “гениальная” идея снизить цену клика до 0.5 цента, что еще усугубило ситуацию.

2007 год

Так как система контекстной рекламы не хотела “взлетать”, мы приняли решение попробовать себя в популярных тогда сервисах

- фотогаллереи , почта, блоги, чаты, знакомства, социальная сеть, топ100 итд итд

много разных сервисов

Все это было написано на разных движках, плохо уживалось на одном сервере, не приносило денег от слова совсем. Поэтому сначала была приостановлена поддержка, продвижение, а потом один за другим эти сервисы были закрыты.

2008 год

выавы

Разработан сервис доски объявлений. Примерно в то же время когда и авито.

Сначала подача объявлений была только платная (наша ошибка), когда появились бесплатные объявления, трафик на сайте начал быстро расти. Скоро мы его научились эффективно монетизировать и дела постепенно пошли в гору.

появился сервис объявлений

Начиная с 2010, постепенно отмирали все сервисы, кроме объявлений. Которые продолжали свой рост.

Начиная с 2012 года остались только объявления.

2014-2016 годы

C 2014 по 2016 менялся только дизайн и улучшался функционал.

2014
2016

С начала 2014 начали появляться новые страны на доске объявлений: Беларусь, Украина, Казахстан, Узбекистан, Индия.

В конце 2016 запускается общемировой домен salexy.com. Глобальная площадка по всем странам мира.

Проблема она же возможность:

Еще десятилетие назад, мы столкнулись с проблемой, что тяжело (дорого) продвигать большое разнообразие категорий. Тем не менее было принято решение придерживаться и дальше существующей стратегии, превратив сложности в возможности. Мы стали расширяться еще дальше. Сначала страны СНГ, а теперь и весь мир.

Наша сегодняшняя стратегия – не имея огромных средств, чтобы захватить один большой рынок, мы зарабатываем понемногу на большом количестве рынков.

2017. Год машинного обучения

Если кто-то как и мы хочет стать ведущим игроком на крупном рынке, то ему придется столкнуться с проблемой:

При наличии сильных конкурентов попытка любого стартапа захватить существенную долю рынка приводит к нарушению баланса unit-экономики, поскольку стоимость привлечения нового пользователя растет по экспоненте.

Наше решение: Мы разрабатываем систему машинного обучения, которая позволит не имея неограниченных средств, чтобы разом захватить один большой рынок, начать зарабатывать на свободных сегментах этого рынка.

На нашем примере. Gde.ru сейчас это:

4000 регионов в 5 странах СНГ и 1000 подкатегорий (сегментов) в каждом регионе.

Итого - 4 миллиона сегментов. Предположим, в среднем нужно 1000 рублей для того, чтобы набрать начальную критическую массу объявлений (~100 штук) в каждом. Следовательно, для того чтобы наш сервис стал лидером рынка только в России и СНГ, нам нужно 4 миллиарда рублей. Сумма потрясает воображение, впрочем, подобные расходы характерны для любого федерального проекта.

Мы нашли выход. Пример:

Изучив выдачу Яндекс по городу Балашиха методом обратных вычислений (reverse engineering), наша система рассчитала, что в базе данного региона не хватает 300 объявлений, чтобы Яндекс присвоил нам положительный Ранк по ассортиментному фактору, и не хватает еще 5 внешних ссылок для ссылочного Ранка.

Для вычислений мы используем телефоны пользователей с нашим мобильным приложением (идея ОГОНЬ), которые будут объединены в нейронную сеть для сбора и обработки информации для системы машинного обучения.

Мы выбираем категории и регионы, работа с которыми позволит нам получить максимальный доход с минимальными вложениями за короткое время. Заработанные деньги мы вкладываем в более крупные сегменты, и так по спирали. На каждом витке мы будем зарабатывать все больше и больше.

2018 год. Социальная сеть объявлений. Заявки

Согласно исследованиям ученых, в доме среднего человека, скапливаются за годы в среднем 100 ненужных ему вещей. При этом в мире есть 6 миллиардов человек, которым чего-то из этих вещей не хватает для счастья.

Почему же тогда круговорот вещей в мире происходит так медленно?

Почему мы с вами публикуем в среднем 1 объявление раз в полгода?

Вещь, которая вам жизненно нужна может находиться через стенку от вас в соседней квартире. И сосед еще готов доплатить 1000 руб если вы ее заберете. Разве так не бывает?

Люди неЩастны, а популярные доски объявлений это не торговые площадки, а кладбища! ненужного барахла. А сам уже много лет работаю директором такого кладбища, и я устал.

Если мы хотим в 10 раз ускорить продажи нужно пересмотреть классическую концепцию досок объявлений.

Как мы этого достигаем на gde.ru?

1) открытость данных.

В нашей системе пользователь имеет доступ к статистике, кто, когда и как просматривал его объявления. Может связаться с этими людьми.

Так же есть открытый доступ к торговым интересам всех пользователей. Можно сделать выборку и найти тех кому нужен твой товар прямо сейчас

2) социальные запросы

На gde.ru в отличии от обычных маркетплейсов, не только человек может найти товар, но и товар сам может найти человека. Правда пока еще не самостоятельно, а с помощью других людейJ

“Наши товары вас ищут пока вы спите ”

- человек делает запрос - надо старое пианино

- нашими алгоритмами этот запрос рассылается по базе специально отобранных пользователей, у которых может быть такое пианино или они знают где его достать суть в том, что запрашиваемая (и при этом не нужная вещь) может оказаться у кого угодно. Даже если человек и не давал такого объявления

- Пользователи, которые получили такой запрос могут ответить на него или переслать дальше по сети, по своему кругу торговых связей и так до тех пор пока товар не найдет своего покупателя.

3) внутренняя валюта

- за действия по обработке или пересылке запросов мы вознаграждаем пользователей нашей внутренней валютой. Но в отличии от тех же биткойнов эмиссия происходит не за хранение транзакций, а за участие в их создании. За ускорение продаж.

На текущий момент мы уже распределили среди наших пользователей 35 миллионов рублей. Планируем в течении года в 10 раз увеличить объем нашей внутренней валюты на gde.ru

Наша валюта это не фиктивные деньги. Она обеспечена валовым продуктом (внутри нашей площадки) так же как и валюта любой страны

Пользователи могут этой валютой рассчитываться за товары и услуги внутри площадки, а так же покупать на нее платные услуги для продвижения своих объявлений.

Мы и вы.

Я часто слышу, что нет смысла пытаться что-то сделать, если есть уже АxxxO итд и его нельзя подвинуть. Это не так. Есть еще много стран и рынков в мире, которые не заняты и быстро растут, и еще долго будут расти

И давайте вспомним, с чего все крупные проекты берут свое начало. Сидели 4 программиста в маленьком кабинете и думали, как жить дальше.

Смогу ли я один, Евгений Агеенко, сделать бизнес, который стоит миллиарды долларов? Вряд ли.

Сможете ли вы его сделать? Подумайте над этим. Вы уверены в себе и своих силах? Я верю в каждого из вас, тех, кто читает это обращение.

Заходите на наш сайт друзья. Давайте сделаем это вместе.

Евгений Агеенко

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Evgeny Evgeny", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 7, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41648, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41648, "author_id": 185300, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41648\/get","add":"\/comments\/41648\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41648"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Хм, даже никогда не слышал про такой сервис...

Ответить
1

Наша история как раз и объясняет, почему вы не слышали о сервисах, которые повторяли наши ошибки.
Приятно познакомиться

Ответить
1

На любом рынке есть лидер. Но никогда на таком свободном пространстве как Интернет, не будет монополии. Когда-то доска номер 1 в Рунете была "Из рук в руки". Теперь их практически нет. Так что, GDE.RU толкайся локтями за место под солнцем, и будет тебе Щастье :)

Ответить
0

Спасибо Виталий. Сколько лет нам еще осталось до "Щастья"?:)

Ответить
0

Ну счастье, это вопрос скорее философский :) Оно внутри каждого, и нужно его уметь разглядеть. А если говорить о финансовой стороне счастья, то денег на этом рынке немало. Нужно еще лишь немного поднапрячься... :)

Ответить
1

куда порно дели

Ответить
0

порно мы трогали. Оно как лежит в инете так и лежит. Удалили мы с сайта поисковый движок по нему

Ответить
0

Как-то я не понимаю как ваши пользователи ретранслируют информацию по своему кругу.

Вот, представим, юзеру А приходит «нужен шуруповерт, если у тебя нет, спроси у знакомых».
Юзер понимает, что за трансляцию получит денюжку.

Ок.
А дальше-то то что? Как физически это работает?

Ответить
1

Варвара,

хороший вопрос
модель не транзакционная
юзер получает денежку за действие, а не за результат

пока мы видим это так

Ответить
0

Но как технически это выглядит? Вот есть у юзера желание рассказать другим, что дальше?

Ответить
0

Технически это еще не работает. Разрабатываем. А будет выглядеть как кнопка поделиться в соц сетях итд

А вы с какой целью так детально интересуетесь?:)

Ответить
1

Я не понимаю как технически это реализовать, и думала вы поделитесь рецептом. Идея-то клевая!
Но...
Ну вот кнопка «поделиться в соцсетях», и что? А дальше вы никак не контролируете ситуацию - вы не знаете, поделился человек или нет, если поделился, то кому и тд. А вы ведь должны деньги начислять тому, кто поделился.
Вот и думала, может вы какой рецепт прилумали.

Ответить
0

да суть идеи - в многоуровневой агентской схеме на c2c рынке :) Заработает ли нет - сами пока точно не знаем. Возможно заработает, но не в России а в других наших проектах в странах СНГ (Казахстан итд)
Рецепта нет - тут скорее элемент геймофикации.
Тем более, что вознаграждение будет идти за счет эмиссии нашей внутренней валюты)))

Ответить
1

Так технически реализовать такое невозможно! Когда юзер жмёт на кнопку «рассказать» вы теряете связь. Или я чего-то не понимаю.

Ответить
2

совершенно верно. Поэтому мы трекируем не факт репоста, а нажатие на ссылки в уже опубликованных сообщениях с реф кодом

Ответить
0

или вероятнее

Ответить
0

в этом и заключается сложность продвижния такого рода проектов, Что надо заполнить 4 млн подкатегорий по всей России. Это сложно. Но если вы сейчас добавите одно свое объявление, мы сделаем маленький шаг вперед. Заранее спасиб о Илья ))

Ответить
0

а выводить объявы из указанного города сложно?)

Ответить
0

в данной категории и городе их еще никто не разместил. Поэтому выводм из соседних городов. Или я вас не правильно понял?

Ответить
0

заголовок не сразу увидел

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления