{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Перевозка животного в багажном отсеке самолета: разберемся в этом черном ящике

Один из основных вопросов – безопасность животных. Я пообщалась с пилотом, изучила правила авиакомпаний и почитала истории путешественников. Ниже я разбираюсь, как устроена перевозка животных самолетом.

Коротко: кто я и почему интересуюсь вопросом

В 2020г. я завершила работу Performance Group Head в BBDO и начала ездить с котом. Мы были в Сибири, потом переезжали из Москвы в Питер, в 2022 году жили несколько месяцев в Турции.

Я чувствовала себя отважным первопроходцем. В интернете много противоречивого копипаста и мало понятных официальных документов. Правила авиакомпаний отличаются, не всегда операторы колл-центра могут пояснить их.

После несколько поездок я создала ТГ-канал Pettrip. Владельцы животных с разных мест делятся в нем опытом.

В салоне безопаснее, чем в багажном отсеке. Кто может лететь в салоне?

Животные весом не больше 8 кг (здесь и далее - вес с переноской).

По историям в чате Pettrip, иногда летают животные с перевесом. Но это исключение.

Не каждый владелец пойдет на авантюру как с известным котом Виктором.

Дополнительные возможности авиакомпаний разберем далее.

Кого не пропустят в салон?

  • Животных более 8 кг. – средних и крупных собак не пустят. Если кот любитель покушоц и весит больше 8 кг, то ему тоже предложат лететь в багажном отсеке.
  • Перевозку птиц, шиншилл, кроликов и других животных кроме кошек и собак с началом пандемии отменили почти все компании.
  • На размещение в салоне и в багажном отсеке есть квоты. Квот в салон немного. Если лимит достигнут, больше не возьмут.

На популярные рейсы, в высокий сезон билеты нужно покупать заранее. По направлению Россия-Турция в начале мая квоты на животных были на июнь, кому-то везло взять билет на конец мая.

По опыту владельцев в ТГ-чате Pettrip, авиакомпания может сделать overbooking. Тому, кто будет регистрироваться на рейс позже, предложат лететь без животного, переместить в багаж или поменять билет.

  • Квоты на животных блокируются, если пассажир с подтвержденной аллергией первым купил билет.
  • Также компании учитывают антагонистов (для собаки это кот, для кота – птица и т.д.). Некоторые не берут антагонистов (если первая квота досталась коту, то полетят только коты). Другие могут их рассадить.

Если не в салоне, то только в багажном?

Не все авиакомпании берут в багаж. Аэрофлот, Азимут, Россия перевозят, а вот Победа, Пегасус садят животных только в салон самолета, объясняя это отсутствием технических условий в багажном отсеке.
Отдельные правила для брахицефальных пород: RedWings не возьмет в багаж мопсов, бульдогов и других брахицефалов.
В багаже тоже есть ограничение по весу. Животное более 50-75 кг может поехать с транспортной компанией.

Кто гарантирует безопасность животного в багажном отделении?

«Вы всегда можете взять в путешествие любимого питомца. Его комфорт и безопасность – наш приоритет» – пишет Аэрофлот в приветственном тексте.

В правилах перевозчики отмечают ответственность владельцев (примерно за все), но не указывают на собственную.

  • «Прием к перевозке животных производится при условии, что пассажир берет на себя всю ответственность за них» – пишет Нордвинд. Владелец «несет ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации, а также страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.»
  • «Перевозчик не несет ответственность за телесные повреждения, болезнь, смерть перевозимых животных/птиц, потерю, задержку доставки во время транспортировки через другие страны или территории.» – указано на сайте Победы. Аналогичное у Ямала и других. Только Россия добавляет: «за исключением случаев, когда это произошло вследствие намеренных неправомерных действий или грубой небрежности авиакомпании».

Технически компании обещают создать условия – крепление контейнера и температурный режим. Но, как показывает опыт того же Аэрофлота, случается разное.

Правила не объясняют, за что отвечает авиакомпания. Как узнать, посадили ли животное на борт? Комфортная ли температура?

Казалось бы, нужно спросить у членов экипажа.

Я поинтересовалась у знакомого пилота про животных. Пилот ответил, что экипаж может не знать, кто в багажном отсеке и в каком количестве.

Багажный отсек часто изолирован от салона – «сходить ножками» не получится.

За погрузку в багаж отвечает специальное подразделение – Handling (Хэндлинг)

Они же регистрируют на рейс, принимают багаж, сопровождают людей с ограниченными возможностями. Например, в печально известном случае с тремя кошками, летевшими из Нью-Йорка в Софию с пересадкой в Москве, погрузку на рейс Аэрофлота осуществляла Шереметьево Хэндлинг.

  • Связка «экипаж самолета» – «команда handling» не всегда работает на 100%. Экипаж может не знать о животном.
  • Ошибки происходят и при погрузке. Иногда животное улетает другим рейсом.

Договор перевозки заключается между пассажиром и перевозчиком. В спорных случаях авиакомпании ссылаются на Хэндлинг.

Но договора пассажира с Хэндлингом нет.

В случае с кошками Аэрофлот не признал ответственности и предложил владельцу 3 000р. за сломанную переноску.

Также нет информации об ответственных сотрудниках Хэндлинга или авиакомпании, которым владелец может задать вопросы по перевозке животного.

Что делать?

Выбирать авиакомпании и, если есть возможность, перевозить животное в салоне.

Utair перевозит в салоне животных до 10 кг., на отдельном пассажирском кресле (с оплатой места и доп. услуг) – до 20 кг.

На рейсах S7 Airlines можно выкупить место, и за него будут начислены бонусы. Также может взять складную коляску для животного сверх нормы багажа.

В сети обсуждали специальную маркировку для переносок, чтобы грузчики не могли перепутать животное с багажом. Говорили и про GPS-трекеры, но дальше обсуждений пока не пошло.

А у вас был опыт перелета с животными? В салоне или в багажном отсеке? Как вы выбираете авиакомпании?

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Isuzu Dzanarnoghno

Мля...

Первое. Там помер булли. Это - брахицефал. Хреново дышат они. Им страшно не изменение температуры, а парциального давления. Плюс стресс. Таких вообще в багажный отдавать нельзя. Это раз.

Второе. Переохлаждение в багажном отсеке невозможно. Даже если не в тот отсек поместили (блин, не помню сейчас уже... Но они у ССЖ и у аэбаса, вроде, зеркальны) все равно плюс будет.
НО! Бывают самолеты, где это не работает. Переделанные из грузовых борты, а также те, где просто данный контур вентиляции не действует. Поэтому и "объясняя это отсутствием технических условий в багажном отсеке.". Однако плюс в пинтературе все равно будет.

Багажный отсек часто изолирован от салона

Не "часто". Практически всегда. Ну, топориком можно прорубиться, есличо и если времени хватит.

Я думаю так. Если мне питомца придется куда-то перевезти - то только со мной. Если нужно будет купить дополнительный билет - ну, куплю, если люблю. Если будет размером с теленка - есть отдельные услуги.
Но вот байки о том, что тушку отдали замороженной - это _полная_ чушь.

Как вы выбираете авиакомпании?

Нелепый вопрос. Ну, спишем за "отважного первопроходца".
Авиакомпания и аэропорт - разные структуры. Ни один командир не будет убивать питомца. Более того, будут отдельно смотреть за СКВ.
А вот если грузчики поместили его не в тот отсек, а еще и не укрепили, да еще и экипажу не сказали (а вторпил не всегда смотрит за загрузкой - у него других дел в предполетке полно) - причем тут авиакомпания?
Да и даже аэропорт. Условно, грязекнязево какое-нибудь. Одна смена грузчиков нормальная, вторая - утырки. Как тут подстрахуешься?

Ответить
Развернуть ветку
Таня и Хвостатый чемодан
Автор

"Таких вообще в багажный отдавать нельзя." – нельзя по правилам или по любви к животному? Россия вот, Аэрофлот, да и другие авиакомпании в правилах указывают, что берут булли в багаж.

"Первое. Там помер булли." – моя статья не про этот случай

"Переохлаждение в багажном отсеке невозможно." – сами авиакомпании пишут, что возможно (скрин с сайта RedWings)

"Одна смена грузчиков нормальная, вторая - утырки. Как тут подстрахуешься?" - договор? Вы же на почте не отправляете посылку "авось дойдет". Берете квитанцию, трек-номер. Вы оплатили стоимость и ожидаете нормальную услугу. Почему тут по-другому должно быть и зависеть от воли грузчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таня и Хвостатый чемодан
Автор

очень хороший вопрос. я покопаюсь в правилах, что вообще для животного считается "переохлаждением". Наверняка, они есть, но пока не попадались.
я в целом, не про конкретный случай. в конкретных случаях все-таки не мне разбираться

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
нельзя по правилам или по любви к животному?

Из любви к животному, разумеется.

Россия вот, Аэрофлот, да и другие авиакомпании в правилах указывают, что берут булли в багаж.

Блин, я ведь сказал, что есть безнаддувные отсеки. Поместить туда зверя можно, и он даже не замерзнет, а вот задохнуться может. Если грузчики все сделали правильно - риска почти нет. А вот если попутали - упс.

сами авиакомпании пишут, что возможно

Я четко указал когда возможно. При нормально работающей системе - нет.

Почему тут по-другому должно быть и зависеть от воли грузчиков?

Татьяна, ну Вы как-то весьма оригинально рассуждаете.
Смотрите, Вы говорите, что основа - договор. И тут с Вам не поспоришь, ибо это правда. Но я говорил про практику, а не про теорию ;)
Я вот даже когда на зеленый свет перехожу - посматриваю по сторонам. Ибо если вдруг какой-нибудь придурок собьет - мне не сильно будет веселей от мысли, что Я-ТО НИЧЕГО НЕ НАРУШИЛ!
Как тут подстраховаться? Да никак. С собой в салон брать только.

Ответить
Развернуть ветку
Таня и Хвостатый чемодан
Автор

"Татьяна, ну Вы как-то весьма оригинально рассуждаете." – благодарю :)

Ответить
Развернуть ветку
Sei D.

тут на неделе американский булли умер у аэрофлота, брахицефал. независимое вскрытие показало, что он захлебнулся своей рвотой. Там владелец запихнул несчастного булли в крошечную клетку, где собака даже не могла развернуться. Второй вопрос: зачем владелец покормил перед отлетом? И еще вопрос: как аэрофлот пропустил вообще собаку в такой крошечной переноске?
Собаку жалко(

Ответить
Развернуть ветку
Таня и Хвостатый чемодан
Автор

"как аэрофлот пропустил вообще собаку в такой крошечной переноске?" – у них же есть правила, что собака должна помещаться стоя и разворачиваться.
Не обратили внимание, видимо (

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
то он захлебнулся своей рвотой.

А, так захлебнулся-таки. А то хозяйка истерила, что заморозили, заморозили...

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
садят животных

Тань, а ты откуда?
Где так разговаривают?
Мне правда интересно

Ответить
Развернуть ветку
Таня и Хвостатый чемодан
Автор

ну, бывает и на старушку проруха

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Кстати, Аэрофлот на днях очередного питомца убил в багажном отсеке.

Животное сдали живого в комбинезоне, и специальном контейнере, а выдали без комбинезона и мёртвого.

Спустя несколько часов после посадки.

Ответить
Развернуть ветку
Таня и Хвостатый чемодан
Автор

собственно после этого я и решила узнать, кто за что отвечает. Но все оказалось не просто, не просто

Ответить
Развернуть ветку
Denis Semenov

Всё не так однозначно.

Ответить
Развернуть ветку
amaranta

*садят* - это конечно шедевр в ХХI веке...

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда