Памятка будущему франчайзи: что необходимо знать перед покупкой франшизы

В головах многих предпринимателей прочно засел стереотип о том, что медицинский бизнес доступен исключительно тем, кто обладает знаниями в этой области, а также людям с профильным образованием. Однако реальная ситуация обстоит совсем иначе: медицинский бизнес доступен всем и лабораторная диагностика – идеальное тому подтверждение.

В закладки

В 2018-2021 гг. среднегодовые темпы роста мирового рынка здравоохранения составят 4,1%, а в странах с формирующимися рынками, в том числе в России, прогнозируется рост до 10%. В 2017 году объем российского рынка платных медицинских услуг достиг 622 млрд руб., в частности, рынок лабораторной диагностики превысил 71 млрд руб[1]. Рынок лабораторной диагностики – это плодородная почва для любого франчайзи, желающего открыть свой бизнес, но при этом иметь определенные гарантии со стороны франчайзера.

Генеральный директор и основатель медицинской компании LabQuest, Дарья Пикалюк по итогам открытия первого московского офиса в конце июня поделилась советами с потенциальными инвесторами, обратив их внимание на те аспекты, которые следует учитывать при выборе франшизы, и рассказала об особенностях франшизы LabQuest:

- Основными задачами франчайзи являются: организация качественного сервиса в медицинских офисах, осуществление контроля за работой медицинского персонала, его обучением и профессиональным развитием, а также продвижение медицинского офиса на локальном уровне при поддержке франчайзера, разумеется. Инвестору следует обратить внимание на наличие преимуществ, предоставляемых франшизой, позволяющих ему начать предпринимательскую деятельность в максимально комфортных условиях. Инвесторы выбирают удобный вариант сотрудничества, обусловленный объемом финансовых вложений. Партнеру следует знать, что в некоторых случаях он зарабатывает не только от продаж лабораторных исследований, но и имеет 100% выручки от процедур взятия биоматериала, услуг врачей и дополнительных сервисов, как это реализовано, например в LabQuest. Более того, медицинская компания может предлагать франчайзеру свою поддержку в вопросах total marketing, включающую интернет-продвижение и рекламу на различных коммуникационных площадках, проведение мероприятий по стимулированию спроса, обеспечение POS-материалами, разработку и применение программ лояльности, работу с врачами и медицинскими сообществами с целью популяризации лабораторной диагностики и повышения узнаваемости бренда, а также комплексное PR-сопровождение.

Франчайзи следует принять во внимание следующие рекомендации при выборе медицинской франшизы:

1. Следует поближе познакомиться с франчайзером – пообщаться с первыми лицами, узнать их видение относительно развития бизнеса, а также увидеть лабораторию. Информации об инвестициях и окупаемости франшизы как правило недостаточно, чтобы иметь наиболее полную картину о франчайзере.

2. Необходимо обратить внимание на партнеров франчайзера, а также детально изучить маркетинг франшизы. Следует детально рассмотреть вопрос участия компании в поддержке и развитии своих партнеров.

3. Важно изучить, как выстроены процессы внутри лаборатории, какие технологии используются сотрудниками компании при выполнении лабораторных исследований. Ведь качество исследований – мультфакторное явление, где за цифрами на бланках результатов анализов кроется множество деталей – от организации рабочего пространства до соблюдения отраслевых стандартов.

4. До заключения договора стоит проговорить и зафиксировать с франчайзером план развития медицинского офиса. Впоследствии следует соотносить реальное развитие бизнеса с тем планом, который был утвержден изначально. Франчайзер может не гарантировать конкретный объем выручки, но он обязан гарантировать партнеру свое участие в бизнес-процессах.

[1] Источники приведенных данных: Deloitte «2017 global health care outlook. Making progress against persistent challenges».

www.marketing.rbc.ru

www.rbc.ru

www.businesstat.ru

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Панфилов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42296, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Jul 2018 16:07:36 +0300" }
{ "id": 42296, "author_id": 182648, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42296\/get","add":"\/comments\/42296\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42296"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Маркетинг слабенький, аргументы немного туманные, статья оформлена не очень, убедить новых франчайзи получится едва ли. Кмк

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления