{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему маркетинг - полный буллшит?

Что сейчас имеют в виду, когда говорят маркетинг? Большинство подразумевает различные мероприятия в сфере онлайн или оффлайн с целью продвижения товара или услуги, то есть непосредственно продающие моменты. В самых лучших случаях эти движения затрагивают более глубинные процессы влияющие на продукт.

К сожалению, маркетинг стал полным буллшитом (прошу прощения у граммарнаци, это слово лучше всего передает суть). Продавать продукт на рынке, если он не имеет преимуществ, не сильно отличается от конкурентов или тем более он гораздо хуже, чем преподноситься покупателям - типичная современная ситуация начиная с нулевых.

Это ведет к ряду последствий.

Первое - клиповое мышление. Люди очень быстро привыкают к тому, что им впаривают дешевую дрянь под видом премиум продукта, который изменит жизнь. И просто начинают фильтровать и не замечать что бы то ни было.

Второе - рынок заполонен дерьмом. Любой пройдоха изучив основы продаж может заняться дропшипингом, инфобизнесом или перепродажей хлама. Всегда найдется потребитель, который не успел обжечься или не обременяет себя выбором продуктов.

На что перестали обращать внимание?

При создании продукта не уделяется внимания его product market fit, при его развитии от первого прототипа до продажной версии и далее не используется матрица BCG для отсечения всего лишнего. Ценность и цена продукта имеют чрезмерный разрыв, продать подороже и побыстрее забыть.

По этой причине маркетинг - это воздух в пачке Lay's. Маркетологи и маркетинг в их главном смысле теперь как компании единороги. Что с этим делать? Не браться за продвижение пустых и притянутых продуктов. Тщательно отсеивать всех, кто зовет себя маркетологами, линчевать, изучать кейсы. И начать чётко отличать рекламу и маркетинг.

Пост не для обучения и изучения, а для дискуссии и высвобождения мыслей из головы.

Алексей Бурнатный, со-основатель Randmark

0
1 комментарий
Alexey Bolshov

Какая боль...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда