Оффтоп Mariia Iakushkina
88

Как китайцы оцифровали сарафанное радио?

"Китайский маркетолог"

В закладки

Поднебесная впереди планеты всей, так любят часто говорить о наших китайских коллегах со всех уголков мира, ну и подогревает это высказывание то, что все ведущие компании в сфере e-commerce пристально следят за рынком (ними). И на самом деле не зря, мне кажется на разборе данного приложения нашим коллегам тоже можно кое-чему научиться. Речь пойдет о новым необычным приложении, под названием Xiaohongshu.

Xiaohongshu дословно переводится, как маленькая красная книга.

Пользователи при помощи него получают всю необходимую информацию о жизни китайских звезд, блогерах, брендах, трендах в моде или о тех или иных заведениях, также обмениваться отзывами, впечатлениями, рекомендациями или наоборот негативно высказать свое мнение о том или ином бренде, ну и конечно совершать покупки.

Пройдемся по интерфейсу .

Первый раздел - «Explore» (Исследуй), где у пользователя имеется возможность просматривать интересующий его контент, выбирая теги среди базовых сегментов жизни, например таких как : Рестораны, Мода, Путешествия, Спорт, и.т.д.

Самый популярный контент - посвящён разделу здоровью, красоте и косметике. Китайские пользователи обычно используют Xiaohongshu для поиска того или иного косметического продукта, который они планируют прибрести в ближайшем будущем. Как правило, они обмениваются опытом его использования с другими покупателями при помощи видео контента, авторских статей, обзоров.

Для «Гулен», кто любит побродить по городу в данном приложении, предусмотрен второй раздел - «Nearby» (Рядом). С его помощью можно во время прогулок получить информацию о всех локациях, где до этого были другие пользователи. Что им понравилось, где лучше отведать что-то новенькое или просто уединиться в не людном, прекрасном, тихом месте.

Интересная деталь, каждый раз когда пользователи читают тот или иной пост, у них есть возможность добавить «в корзину» сразу при клике на продукт, который находиться внутри поста. Не ссылка на сайт, не переход в интернет магазин, а именно мгновенное нажатие на продукт позволяет пользователю сразу приобрести или оставить его в корзине. Одновременно есть возможность прочитать все комментарии или рекомендации к той или иной вещи.

В результате китайцы избавились от бесконечных переходов по ссылкам, заостряя внимание клиента на выборе купить или не купить, посмотреть кто среди твоих друзей, что приобрел и почитать отзывы. Практически это все выполняется в одном окне.

Платформа чем-то схожа с платформой Pinterest.

При создании Xiaohongshu за образец был взят интерфейс Pinterest, при помощи которого пользователи делятся впечатлениями о совершённых ими поездках, параллельно совершая покупки в интернете и делясь информацией уже о них. И это все можно сделать на одной платформе.

Идея была следующая - приложение которое добавляет твоему мнение весомую значимость. Поскольку китайцы потеряли доверие к комментариями. Во-первых они знают, что их можно купить/накрутить покупки. Во-вторых не всегда комментарии отражают полноценное мнение о бренде, продукте, услуге бизнеса. Приложение объединяет в себе все базовые функции e-commerce : соц сеть, новостная лента, блоги, новости, отзывы, рекомендации, групповые чаты и маркет плейс.

Женская часть аудитории приложения быстро полюбила такой подход, им нравиться видеть, что их подруги покупают, как они это используют и где это все можно приобрести . При этом стоит отметить, что Владельцы Бизнес аккаунтов обязательно должны иметь запас товаров на личном складе, так по мнению создателей можно гарантировать качество оказываемых услуг.

Накопив огромное количество социальных данных и данных о потреблении пользователей, преимущественно женской базы, Xiaohongshu с тех пор разработал закрытый торговый цикл покупок импортных товаров предметов роскоши.

Кроме названых разделов, в Xiaohongshu есть еще один раздел «Покупки». Здесь пользователи обмениваются сообщениями с клиентами, которые приобретают аналогичные товары. Личный опыт совершения таких покупок можно опубликовать как в открытом доступе, так и показывать его только определённому кругу лиц, то есть в закрытой группе. Если же пользователю необходимо получить информацию о том или ином товаре, он может сделать это в разделе заметки для покупок («Notes»).

История создания платформы

Если понять историю этой платформы, то можно узнать, что она была создана в 2013 году Шарлвином Мао и Мирандой ку. На июнь 2018 года её стоимость составляет 3 миллиарда долларов США. Количество зарегистрированных пользователей составляет 100 миллионов, из них 40 миллионов активны. В число деловых партнёров и инвесторов входят Genesis Capital, Alibaba, GGV Capital и т.д.

Данным приложением пользуются, преимущественно, женщины, которые составляют 88% её пользователей. Кроме того, такая аудитория молодая, так как примерно 60% пользователей приложения находятся в возрасте 30 лет или моложе. Так же отмечается большой интерес к приложению жителей крупных городов, которые являются торговыми и финансовыми центрами. В результате данная платформа является просто идеальной для богатых молодых женщин, имеющих высокую покупательскую способность и желание приобретать бредовые вещи.

Присутствие знаменитостей

Китайские знаменитости активно пользуются Xiaohongshu. Здесь они обмениваются новостями, делятся информацией о своих покупках, публикуют фотографии и т.д. В результате простые пользователи становиться сопричастны к их жизни и стараются приобретать аналогичные товары.

Наиболее популярной звездой здесь считается известная актриса BingBing, выступающая под псевдонимом «Королева продаж». У неё 99 миллионов подписчиков и товары, рекомендуемые ею, пользуются повышенным спросом. Кроме того, у себя в профиле она размещает новости о последних новостях из мира красоты.

Инвестиционная привлекательность

Xiaohongshu не предназначена для предоставления услуг медийной рекламы, так как это, в первую очередь социальная сеть. При этом, с её помощью могут раскрутиться небольшие компании, продукцию которых могут продвигать медийные лица. Для этого достаточно просто отправить вашу продукцию им и попросить звезд её порекомендовать.

С каждой продажи платформа забирает свой процент в размере 15-20%, в общей же сложности владельцы брендов оплачивают от 20 до 30 процентов с продажи или ср.сумму до 60 000 юаней ( 600 000 руб.) в месяц. Такие показатели сразу же говорят о том, что инвесторам не стоит ориентироваться на то, что они станут пользователями платформы для продаж. Дело в том, что это, в первую очередь, социальная сеть, а не площадка для электронной торговли. Как маркетинговый канал, платформа отличный вариант, а обычным пользователям на ней стоит зарегистрироваться хотя бы потому, что таким образом они могут узнать, каким именно товарам отдают предпочтение известные люди Китая.

Еще больше интересных новостей и бизнес кейсов на канале телеграмм: https://t.me/chinesemarketer

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mariia Iakushkina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42441, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 42441, "author_id": 188425, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42441\/get","add":"\/comments\/42441\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42441"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления