{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

1,5 миллиона оборота «из воздуха»

Как мы вошли в сегмент «корпоративные подарки», и нам ничего за это не было.

В прошлом году мы наконец-то добрались до глубин бэклога и достали оттуда карточку «Протестировать канал корпоративных подарков детям сотрудников». Как всегда с нашим нестандартным продуктом, было непонятно, сработает это или нет (а мы выпускаем обучающие настолки для детей). Поэтому нам нужно было с минимальными ресурсами и очень быстро понять, зайдёт ли эта история.

Как всегда в таких непонятных историях мы действовали исходя из концепции MVP (минимально жизнеспособный продукт).

Делаем из обычного продукта новогодний и корпоративный

Нужно было как-то связать наши игры, новогоднюю тему и корпоративную идентичность.

Мы набросали два варианта:

1. Простой и быстрый — положить нашу уже существующую игру в гофрошкатулку, добавить красивый наполнитель и какое-то приятное дополнение: конфеты, сувенир или игрушку.

2. Сложный и долгий — брендировать саму коробку с игрой. На самом деле, было понятно, что вариант технически сложный (долго, дорого, высокая тиражность), но зато здорово привлекает внимание. Придумали две смешные фейковые компании с зажигательными слоганами, и вуаля!

Ну и вариант номер ноль — можно было просто купить наши игры на оптовых условиях.

Запускаем предложение «в люди»

Первое — нам нужно было как-то упаковать и понятно объяснить наше предложение. Мы сделали вот такую простую страницу на сайте:

Второе — нам нужно было привести туда нужных людей. Конечно же, мы использовали наши SMM-площадки, где горячая аудитория, которая нас хорошо знает. Все они где-то работают, любят нас и могут помочь «продать» нас HR-отделу или руководству.

Третье — запустили рекламу в поисковиках:

Что из этого вышло

С конца октября до середины ноября поступало запросов 15, но не было ни одной сделки. Мы уже подумали, что идея не сработала.

Но уже 14 ноября мы получили первый заказ от компании «Росинжиниринг» на 150 000 рублей. Вот такие подарки мы им поставили:

Наклейки для брендирования сделали в оперативной типографии, машинка для значков у нас уже была — их изготовили сами.

В конце ноября поступил ещё один заказ от фармакологической компании «Roche». Выглядел примерно так же, но вместо конфет — киндер-яйца. Сумма: тоже около 150 000 рублей.

Ключевая в этой истории сделка состоялась в начале декабря — это был заказ от крупного, но стеснительного банка, который попросил его не называть. Они заказали целых 1066 подарков на сумму более 1 миллиона рублей.

Уже под занавес к нам обратился наш относительно новый партнёр — компания «Альтернатива», которая буквально недавно стала нашим дистрибьютором. После первых заказов для дальнейшей продажи им настолько понравились наши игры, что они решили купить их в подарок для детей своих сотрудников.

Чему нас это научило

Мы были несколько удивлены тем, что из минимальных усилий получились такие заметные сделки. В очередной раз убедились, что надо пробовать как можно больше разных вариантов — никогда заранее не знаешь, что именно сработает лучше всего.

В этом году мы стали делать всё по-серьёзному: у направления корпоративных подарков появился выделенный менеджер, мы доработали предложение и раздел на сайте — рассчитываем продать в десять раз больше в этом году.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда