{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Мне часто кажется, что искусство — это вообще неважно»: мастер-керамист о работе после блокировки Instagram*

Через пару дней после блокировки Instagram* блогер Катя Клэп в своем Telegram-канале выпустила подборки интересных и талантливых мастеров ручной работы, чтобы поддержать предпринимателей. Одна из участниц таких подборок, художник и керамист Юлия Бабаева, поделилась со мной тем, как на ее работе отразилась блокировка Instagram*.

Юлия занимается керамикой самостоятельно более четырех лет, девиз ее дела – «только молодость, только фарфор». Ее изделия – это не просто уютная посуда и красивые предметы декора. Каждая вещь – в первую очередь предмет самовыражения, искусства. Свои работы девушка показывает и продает в своем профиле @nin_dhoobo в Instagram*. Мастерство и творческое видение Юлии выливаются в особые объемы и формы, которые не встретишь у обычного мастера-керамиста.

Юлия и примеры ее работ, фото из профиля @nin_dhoobo

– С момента блокировки Instagram* прошло чуть более двух месяцев. Как она повлияла на вашу работу? Не изменились ли охваты и количество заказов?

– Охваты изменились с самого начала в худшую сторону, разумеется. Прям резко упали. Еще совпало, что на момент блокировки я анонсировала новые зеркала, и жаль, что их увидело меньшее количество человек. Сейчас всё приходит в норму, особенно с историями – взаимодействия стали интереснее, больше реакций и так далее, хотя, вероятно, это оттого, что и усилий для блога я стала прикладывать больше.

С заказами наблюдаю странную вещь, которая похожа на карантинную в 20-м году: на момент блокировки люди активизировались и захотели приобретать новые дизайнерские вещи и прочее, и при низких охватах уровень спроса оставался прежним, это радовало. Чуть позже спрос стал ниже, и сейчас приходится где-то ограничивать себя в идеях, чтобы оставаться на плаву, по-прежнему закупать глину, существовать и так далее. Надеюсь, что совсем скоро всё придет в лучшую или хотя бы прежнюю норму.

– В вашем профиле указано, что возможна доставка в любую точку мира. Как часто заказывают вашу керамику в другие страны? Стало ли сейчас сложнее отправлять заказы за границу?

– Мою керамику в другие страны заказывают редко, потому что даже с работающим таргетом на другие страны большинство моих покупателей из России. Но до сих пор появляются заказы на отправку за рубеж, в основном от российских покупателей – подарки друзьям и т. д. И с доставкой сейчас всё в порядке, она просто стала чуть дольше и чуть дороже. Когда людям это объясняешь, они всё прекрасно понимают, потому что это вещи, которые зависят не от меня.

– Для чего вы создали Telegram-канал? Планировали ли вы дублировать на него контент из аккаунта в Instagram*, как делают некоторые мастера после блокировки? Или вы пока не видите необходимости перехода на другие площадки?

– Нет, дублировать точно нет. Это скучно и неинтересно, ибо все мои потенциальные заказчики всё равно остались в Instagram* и как-то со мной взаимодействуют.

Пока мой Telegram-канал существует как лайфстайл блог, ну, через призму моей работы, конечно. И пока с Instagram* всё более-менее в порядке, не вижу смысла окончательно переходить сюда.

Плюс здесь еще сложнее продвигаться, так как нет рекламы, кроме как рекламы у блогеров. А это часто либо очень дорого, либо на выходе бесполезно. Всё же к виду контента в Telegram надо еще привыкнуть.

– 25 февраля в Telegram-канале вы писали, что вам кажется, что в вашей профессии больше нет надобности. Поменялось ли ваше мнение с тех пор? Не думаете ли вы, что ваши последние работы – это как раз доказательство того, что любая творческая профессия важна и нужна во все времена? К примеру, это скульптура SOS, зеркало «Сегодняшний», светильник «Ну и что же теперь делать?», наделенные важным смыслом.

– Во мне, как и во многих людях, думаю, есть какая-то непонятная любовь к самобичеванию, поэтому мне часто кажется, что искусство – это вообще неважно, потому что в мире есть профессии, которые приносят больше пользы или ощутимую пользу.

Но мои рассуждения в итоге сводятся к мысли о том, что я делаю, что умею, и если я хоть как-то помогаю себе или перекликаюсь мыслями с близкими или зрителями, то это уже хорошо.

Поэтому я могу сказать, что мое мнение поменялось. Но оно скорее всего еще часто будет меняться, потому что это такая профессия, это, думаю, ее негативная сторона.

– Вы писали, что выставка «Pro.Молодость», которая пройдет в Галерее «А3» в Москве, приняла ваш проект, созданный в рамках курса школы Get art fit. Как вы решили экспонировать свои работы?

– Я давно решила их показывать, но грустная сторона в том, что твои проекты не всегда берут на выставки. Ты можешь отправить десять заявок в разные места, а положительный ответ будет один. Это вполне нормально. К отказам нужно привыкать и стараться больше и лучше.

– Какие у вас сейчас творческие планы на будущее? Или пока, в это непростое время, сложно загадывать наперед?

– Сейчас хочу выставляться больше и больше, поэтому стала делать не только утилитарную керамику, но и скульптуры.

Хотелось бы адаптироваться к своему художнику внутри и иногда его выпускать, но, как я уже сказала, стараться больше и лучше.

С посудой, «из которой можно есть и пить», как я всегда говорю [смеется], тоже хочу поработать, чтобы предложить аудитории Instagram* нечто новое и более интересное, чем у меня уже было. Уделить время своей прошлой посуде с граффити было бы здорово, уже есть мысли, как ее улучшить.

В общем, работать много, думать тоже побольше.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда